Главное впечатление — дорого. Но для нас этот вариант сейчас выгоднее, чем семейно на поездах путешествовать.
Проехала в очередной раз по платной трассе М-4 «Дон» от Москвы до Ростова-на-Дону и обратно. Стоит отметить, что по этой дороге как водитель я уже лет десять катаюсь. Ездила и на Дон, и дальше до конца, было такое, что каждые три-четыре месяца в те края наведываться приходилось. Эта трасса, пожалуй, за последние пару лет стала одной из самых популярных среди большинства россиян. Не секрет ведь, что с ограничениями полётов на юге страны, большинство наших сограждан предпочитают ездить на автомобилях. Можно и поездом, конечно, но чаще машиной быстрее, дешевле и комфортнее. Впрочем, про дешевле можно и спорить. Дорога-то платная. И да, совсем недешёвая.
Пункт взимания платы на трассе М-4 «Дон»
Давайте посмотрим, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 «Дон» от Москвы до Ростова-на-Дону в этом сезоне.
Платная дорога М-4 «Дон». В Воронежской области платные участки идут один за другим
Выезжали мы в субботу, возвращались из Ростова в четверг-пятницу с ночёвкой в Воронеже. Тарифы на проезд в будни и выходные отличаются.
Параметры автомобильной дороги М-4 «Дон»:1930 км в доверительном управлении ГК «Автодор»
- 1542 км протяженность трассы от Москвы до Новороссийска
- 1105 км протяженность платных участков
- до 110 км/ч разрешенная скорость на платных участках
Тарифы на проезд (актуально на дату публикации):
Тарифы на проезд от Москвы до Краснодара. Скриншот с сайта Автодора
Стоимость за проезд по платным участкам на легковом авто от Москвы до Ростова-на-Дону 3290 рублей. Это если ехать в выходные дни или праздники, тариф выше. В будни будет 2670 рублей. Мы выезжали в субботу, возвращались в пятницу, у «Автодора» пятница тоже считается по тарифам выходного дня. Туда-обратно грубо 6,5 тыс.руб. Но это дешевле, чем на поезде + возможность заезжать по пути в места интересные-красивые. До Краснодара от Москвы дорога обойдётся вам в 3700 рубликов в будни и 4510 по тарифам выходного дня. Это если вдруг не решат внезапно их повысить. А что, бывает и такое. Для нас это всё равно выгодней даже с учётом бензина, чем поездом, так как один билет на поезд до Ростова от столицы стоит сейчас минимум 4000 руб. (если повезёт ещё схватить за такие деньги).
Платная трасса М-4 «Дон»
Если нет цели просто перегоном из точки А в Б гнать, то получается настоящее красивое путешествие. Много интересного в Липецкой, Воронежской областях. Да и в окрестностях Ростова много чего имеется. Ну и я просто обожаю автомобильные поездки.
Платная трасса М-4 «Дон»
С заправками, кстати, сейчас на трассе проблем нет. Мест, где можно нормально и безопасно перекусить тоже немало. К тому же, сейчас они все пестрят отзывами в Яндексе. Выбирай по желанию и возможностям смело.
Недостатки у платной трассы помимо все растущих цен тоже хватает. По-прежнему, очень много участков с ремонтами. Где-то приходилось сбрасывать скорость и двигаться в один ряд, где-то даже стояли в пробках. Без ремонтов, увы, никак. Пусть лучше делают. А ещё можно встрять в пробку на ПВП (пункте взимания платы). Тогда вообще получается забавно — платишь за то, чтобы в очереди постоять. Учтите это тоже, к тому же сейчас сезон отпусков, школы заканчиваются, дачная пора в разгаре. Так что от пробок и ремонтов вы не застрахованы даже на платнике.
У нас все годы транспондер. Раньше было сильно выгоднее ездить по платникам с ним. Сейчас он сэкономит лишь ваше время на проезд ПВП, но есть и возможность получить скидку при его использовании. В приложении можно стать участником программы лояльности, получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты. А потом накопленные баллы обменять на скидку. У нас эта экономия получается копеечная. Выгоду в транспондере вижу только в скорости проезда шлагбаумов.
Так за что же мы в итоге добровольно платим, путешествуя по платной дороге? Для меня, пожалуй, основное — скорость, комфортнее ехать по нескольким полосам с разделительным барьером, освещением, безопасность выше, есть служба аварийных комиссаров. Однажды у нас бензин закончился, прибегали к их помощи. Ну и живу я в Домодедово, я на эту трассу почти от подъезда выезжаю)
Многие скажут — ещё инфраструктура, но тут лично я поспорю. И повозмущаюсь. Иногда состояние той самой инфраструктуры заставляет её объезжать за тридевять земель. Некоторые туалеты и площадки отдыха в ужасном состоянии. Конечно, есть и приличные места, но они не все такие. А часть туалетов на платной трассе и вовсе платные. Да, даже при наличии кафе. А если попадёте на группу с автобуса, то можно и застрять в очереди и в туалет.
Но, выбор как тут обоснованно заметят, есть всегда. Можно и по альтернативным бесплатным дорогам ехать. Но так лично мне по-прежнему удобней, хоть и очень недёшево. А что делать? На поезд я до сих пор не могу решиться. Вот скоро опять в те края ехать, но я пока в колебаниях, на машине или всё же по жд...
Если вы недавно ездили до Анапы или Краснодара по этой трассе, буду благодарен за актуальную информацию Что изменилось, как дорога сейчас в целом, а то друзья собираются и приглашают присоединиться.