Пауль Клее (1879–1940) – это имя, которое ассоциируется с яркой палитрой, метафорическими образами и удивительным сочетанием реализма и абстракции. Его творчество, охватывающее разные стили и направления, трудно подвести под одно определение. Он был художником, чей талант простирался от символизма до сюрреализма, и каждое его произведение – это отражение глубокой связи с музыкой, философией и психологией. Клее экспериментировал с различными материалами и техниками. Акварель, масло, гуашь, темпера – всё это он мастерски сочетал, добиваясь богатства текстур и оттенков. Однако одной из самых характерных черт его техники стала сложная фактурная работа с поверхностью холста или бумаги. Клее часто использовал мелкую сетку линий и штрихов, создавая атмосферу движения и ритма, словно воспроизводя музыкальную мелодию на полотне. "Ad Parnassum" (1932) – одно из его самых знаменитых произведений, которое можно описать как пиксельный ритм из цветов. В этой работе Клее использует множество маленьки