Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» устанавливает три основных направления государственного контроля в сфере ГОЗ: 1.Регулирование цен на продукцию поставляемую в рамках ГОЗ. 2. Контроль целевого использования денежных средств. 3. Контроль обоснованности себестоимости. Эти направления соответствуют интересам всех сторон участия в заказе - заказчика, исполнителя и государства.
Выделенные цели отслеживаются государством при проверке результатов раздельного учета по контрактам ГОЗ, что позволяет эффективно управлять финансами, обеспечивать выполнение контрактов в срок и с качеством, оценивать эффективность использования авансов и формировать финансовые результаты. Раздельный учет также способствует раннему выявлению проблем и возможности принятия управленческих решений для их решения.
Если учитывать что на основе данных раздельного учета компании сдают ежемесячную отчетность (нарастающим итогом) в Министерство обороны РФ, (или предоставляет отчет по требованию иных контролирующих органов) на основании этих данных государство имеет оперативную возможность отслеживать фактическое исполнение каждого контракта, а так же увидеть предпосылки к срыву ГОЗ или необоснованно высокую прибыль.
Таким образом, государственный контроль в сфере ГОЗ играет важную роль в обеспечении эффективного выполнения контрактов и защите интересов всех сторон заказа.