Найти в Дзене
Алексей Зарубаев

Первое падение.

Привет! Под конец третьего сезона в общем-то случилось то, что случается со всеми «двухколесными», кто ездит не только на открытие и закрытие мото-сезона, первое падение. Не буду тянуть, сразу расскажу как это произошло, а по сути все банально и просто, в старом жилом квартале, где на асфальтовых дорогах много пыли и естественно о поливальных машинах никогда даже речь не шла, объезжал жилой дом, серия поворотов, левый, левый, перед правым переложил мотоцикл на правую сторону и вдруг заднее колесо потеряло сцепление с дорогой и я скольжу по асфальту. К сожалению, не был включен видеорегистратор: «Подумаешь короткая поездка через дворы, что там может произойти» - подумал я. Итак, скорость была в виражах ну около 25км/ч примерно, поднялся, правый локоть ноет, но плевать, что там с мотоциклом, в момент поднял его, на подножку поставил, сразу взгляд на бак, целый? Да целый. Слава Богу! Следом в глаза бросается яркое серебристое пятно на правой крышке картера двигателя снизу. К сожалению, ду

Привет! Под конец третьего сезона в общем-то случилось то, что случается со всеми «двухколесными», кто ездит не только на открытие и закрытие мото-сезона, первое падение. Не буду тянуть, сразу расскажу как это произошло, а по сути все банально и просто, в старом жилом квартале, где на асфальтовых дорогах много пыли и естественно о поливальных машинах никогда даже речь не шла, объезжал жилой дом, серия поворотов, левый, левый, перед правым переложил мотоцикл на правую сторону и вдруг заднее колесо потеряло сцепление с дорогой и я скольжу по асфальту. К сожалению, не был включен видеорегистратор: «Подумаешь короткая поездка через дворы, что там может произойти» - подумал я.

Итак, скорость была в виражах ну около 25км/ч примерно, поднялся, правый локоть ноет, но плевать, что там с мотоциклом, в момент поднял его, на подножку поставил, сразу взгляд на бак, целый? Да целый. Слава Богу! Следом в глаза бросается яркое серебристое пятно на правой крышке картера двигателя снизу. К сожалению, дуга безопасности спасла только бак от повреждений и мою ногу ), а картером прокатился по асфальту. В итоге повреждено порошковое покрытие, задиры на металле. Ремонту, конечно, подлежит, но где в малом городке найти порошковую камеру? А красить эмалью ну совсем не хочу.

-2

Далее сломанная педаль тормоза. И самое обидное и дорогостоящее это повреждение правой банки глушителя, хотя я и не сразу это увидел, так как на хромированном покрытии не так заметны различные царапины, как на черном матовом.

-3
-4

Пару секунд отойти от шокового состояния, иду смотреть что же там такое на дороге? А там едва заметная масляная дорожка, покрытая пылью. Подошвой обуви пробую это место на скольжение и «О чудо!», подошва скользит как по кафелю. Да, очень сильно я крыл неизвестного мне водителя той неизвестной «помойки», с которой это текло! В прошлом году кстати на моих глазах девочка упала на пятне масла или другого гсм. Правда это случилось на более скоростном участке дороги и высокой скорости. Девочка была в шортах, и на ее голени и локте были гораздо более глубокие ссадины, чем мои. Я это к тому, что я помню тот случай и всегда стараюсь пристально на дорогу на предмет пятен и разного рода луж в сухую погоду.

Содержанцам дорог ничего не докажешь, скажут выбрал не подходящий скоростной режим. Эти содержанцы и мусоровозы как раз и ездят на старых ЗИЛах и КАМАЗах, которые выглядят как текущий со всех щелей дуршлаг.

Не хочется возвращаться к хэйту властьпридержащих, но эти дуршлаги ведь проходят тех осмотры, попадаются стоящим на дорогах постам ГИБДД. И всем чхать на это. И это будет так, пока об этом не начнут писать, говорить и тыкать носом. Ведь пока не поднимется народная волна, никто делать сам ничего не будет, инициативы у нас только проявляются в сторону освоения бюджетов. Это да, инициаторов хоть отбавляй. Про одного такого в прошлой статье писал. Ладно, о чем это я?

В моем конкретном случае, скорее всего я сам виноват, сильно наклонил, не досмотрел покрытие дороги, как говорят, синдром второго-третьего сезона, подумал, что овладел мотоциклом. А я все думал вот и третий сезон к концу подходит, а я все также осторожен, но вот урок, следи за покрытием и сильно не наклоняй на пыльной дороге.

Вы скажите ничего страшного, да и скорость велосипедная, сам целый, а железка и в Африке железка, починишь и будете правы! Да по поводу целый, несколько ссадин на локте и бедре и колене, как раз в тех местах, где должна была быть защита в мото-экипировке. Это прямо урок, а для читателей чужая ошибка, на которой неплохо бы поучиться. Да признаюсь, пренебрегаю экипировкой в пользу комфорта в жаркую погоду. Минус любимая ветровка и лонгслив.

Про запчасти. Теперь лично столкнулся с понятием «нет запчастей». В «Гранмото» из моих запчастей только прокладка крышки картера. Самой крышки и глушителя нет. Открываю «Авито», выбора нет, есть человек в СПБ, у него оказалась последняя крышка и лапка. Глушителя тоже нет. В окончании приятной беседы с единомышленником, прозвучала фраза: «Еще раз упадешь запчастей не найдешь». Да байеры из Европы готовы привезти, но там ценник, например, банка глушителя 80к при стоимости мотоцикла по ценам того же «Авито» +-600к. Ну совсем космос.

Итого цена падения:

- Зеркало (комплект) Алиэкспресс 3000руб.

- Крышка картера правая 22500руб.

- Наклейка на крышку картера 2000руб.

- Лапка заднего тормоза 15000руб.

- Прокладка од крышку картера 1500руб.

- Глушитель правая банка пока остается с повреждениями, до появления экземпляра с адекватной ценой. Цена в 80000руб. несоизмеримо высока с остаточной ценой мотоцикла.

- Дуга безопасности остается с повреждениями, на Алике есть комплект, но уж цена в 8000руб. подозрительна, скорее всего хромированное покрытие слезет через год до ржавчины, подумаю.

- Ветровка 8000руб.

- Лонгслив 3000руб.

Предлагаю посчитать итог Вам самим, что бы покупали Вы сами а что нет.

Про эмоции. Эмоционально я пережил сначала шок, потом сильную обиду и чувство собственной вины за произошедшее. Ведь мог бы чуть медленнее, чуть меньше наклонять, да в конце концов в тот день можно было и не ехать никуда, совершенно не обязательная была поездка.

Если Вы читали одну из моих первых статей про мой мотоцикл, как я к нему отношусь, к стилю, который исповедует эта марка, к тому, что все должно выглядеть идеально, можете представить эту самую обиду. После этого ездить на поцарапанном мотоцикле для меня пока что является каким-то внутренним препятствием. Он уже не идеально выглядит.

За эти дни возникали разные мысли, продать его как есть, починить с теми запчастями, которые придут. Тут вопрос по какой цене я его продам с этим всем багажом? И что потом брать? Помните я писал, что получил категорию «А» и сел на мотоцикл только из-за него, а теперь продать?

А может после падения и вовсе отказаться от мотоцикла, что-то второй раз падать не хочется, да и дорого это, не говоря уж более высоких рисках?

Эти вопросы пока не находят ответов в моей голове, можно поговорить об этом с Вами в комментариях.

Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни масляного пятна! )))

Постскриптум:

Даже небольшое пожертвование очень мотивирует на выпуск новых материалов. Спасибо огромное всем!

Сбер 4276 5400 3404 0570