Привет! Под конец третьего сезона в общем-то случилось то, что случается со всеми «двухколесными», кто ездит не только на открытие и закрытие мото-сезона, первое падение. Не буду тянуть, сразу расскажу как это произошло, а по сути все банально и просто, в старом жилом квартале, где на асфальтовых дорогах много пыли и естественно о поливальных машинах никогда даже речь не шла, объезжал жилой дом, серия поворотов, левый, левый, перед правым переложил мотоцикл на правую сторону и вдруг заднее колесо потеряло сцепление с дорогой и я скольжу по асфальту. К сожалению, не был включен видеорегистратор: «Подумаешь короткая поездка через дворы, что там может произойти» - подумал я.
Итак, скорость была в виражах ну около 25км/ч примерно, поднялся, правый локоть ноет, но плевать, что там с мотоциклом, в момент поднял его, на подножку поставил, сразу взгляд на бак, целый? Да целый. Слава Богу! Следом в глаза бросается яркое серебристое пятно на правой крышке картера двигателя снизу. К сожалению, дуга безопасности спасла только бак от повреждений и мою ногу ), а картером прокатился по асфальту. В итоге повреждено порошковое покрытие, задиры на металле. Ремонту, конечно, подлежит, но где в малом городке найти порошковую камеру? А красить эмалью ну совсем не хочу.
Далее сломанная педаль тормоза. И самое обидное и дорогостоящее это повреждение правой банки глушителя, хотя я и не сразу это увидел, так как на хромированном покрытии не так заметны различные царапины, как на черном матовом.
Пару секунд отойти от шокового состояния, иду смотреть что же там такое на дороге? А там едва заметная масляная дорожка, покрытая пылью. Подошвой обуви пробую это место на скольжение и «О чудо!», подошва скользит как по кафелю. Да, очень сильно я крыл неизвестного мне водителя той неизвестной «помойки», с которой это текло! В прошлом году кстати на моих глазах девочка упала на пятне масла или другого гсм. Правда это случилось на более скоростном участке дороги и высокой скорости. Девочка была в шортах, и на ее голени и локте были гораздо более глубокие ссадины, чем мои. Я это к тому, что я помню тот случай и всегда стараюсь пристально на дорогу на предмет пятен и разного рода луж в сухую погоду.
Содержанцам дорог ничего не докажешь, скажут выбрал не подходящий скоростной режим. Эти содержанцы и мусоровозы как раз и ездят на старых ЗИЛах и КАМАЗах, которые выглядят как текущий со всех щелей дуршлаг.
Не хочется возвращаться к хэйту властьпридержащих, но эти дуршлаги ведь проходят тех осмотры, попадаются стоящим на дорогах постам ГИБДД. И всем чхать на это. И это будет так, пока об этом не начнут писать, говорить и тыкать носом. Ведь пока не поднимется народная волна, никто делать сам ничего не будет, инициативы у нас только проявляются в сторону освоения бюджетов. Это да, инициаторов хоть отбавляй. Про одного такого в прошлой статье писал. Ладно, о чем это я?
В моем конкретном случае, скорее всего я сам виноват, сильно наклонил, не досмотрел покрытие дороги, как говорят, синдром второго-третьего сезона, подумал, что овладел мотоциклом. А я все думал вот и третий сезон к концу подходит, а я все также осторожен, но вот урок, следи за покрытием и сильно не наклоняй на пыльной дороге.
Вы скажите ничего страшного, да и скорость велосипедная, сам целый, а железка и в Африке железка, починишь и будете правы! Да по поводу целый, несколько ссадин на локте и бедре и колене, как раз в тех местах, где должна была быть защита в мото-экипировке. Это прямо урок, а для читателей чужая ошибка, на которой неплохо бы поучиться. Да признаюсь, пренебрегаю экипировкой в пользу комфорта в жаркую погоду. Минус любимая ветровка и лонгслив.
Про запчасти. Теперь лично столкнулся с понятием «нет запчастей». В «Гранмото» из моих запчастей только прокладка крышки картера. Самой крышки и глушителя нет. Открываю «Авито», выбора нет, есть человек в СПБ, у него оказалась последняя крышка и лапка. Глушителя тоже нет. В окончании приятной беседы с единомышленником, прозвучала фраза: «Еще раз упадешь запчастей не найдешь». Да байеры из Европы готовы привезти, но там ценник, например, банка глушителя 80к при стоимости мотоцикла по ценам того же «Авито» +-600к. Ну совсем космос.
Итого цена падения:
- Зеркало (комплект) Алиэкспресс 3000руб.
- Крышка картера правая 22500руб.
- Наклейка на крышку картера 2000руб.
- Лапка заднего тормоза 15000руб.
- Прокладка од крышку картера 1500руб.
- Глушитель правая банка пока остается с повреждениями, до появления экземпляра с адекватной ценой. Цена в 80000руб. несоизмеримо высока с остаточной ценой мотоцикла.
- Дуга безопасности остается с повреждениями, на Алике есть комплект, но уж цена в 8000руб. подозрительна, скорее всего хромированное покрытие слезет через год до ржавчины, подумаю.
- Ветровка 8000руб.
- Лонгслив 3000руб.
Предлагаю посчитать итог Вам самим, что бы покупали Вы сами а что нет.
Про эмоции. Эмоционально я пережил сначала шок, потом сильную обиду и чувство собственной вины за произошедшее. Ведь мог бы чуть медленнее, чуть меньше наклонять, да в конце концов в тот день можно было и не ехать никуда, совершенно не обязательная была поездка.
Если Вы читали одну из моих первых статей про мой мотоцикл, как я к нему отношусь, к стилю, который исповедует эта марка, к тому, что все должно выглядеть идеально, можете представить эту самую обиду. После этого ездить на поцарапанном мотоцикле для меня пока что является каким-то внутренним препятствием. Он уже не идеально выглядит.
За эти дни возникали разные мысли, продать его как есть, починить с теми запчастями, которые придут. Тут вопрос по какой цене я его продам с этим всем багажом? И что потом брать? Помните я писал, что получил категорию «А» и сел на мотоцикл только из-за него, а теперь продать?
А может после падения и вовсе отказаться от мотоцикла, что-то второй раз падать не хочется, да и дорого это, не говоря уж более высоких рисках?
Эти вопросы пока не находят ответов в моей голове, можно поговорить об этом с Вами в комментариях.
Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни масляного пятна! )))
Постскриптум:
Даже небольшое пожертвование очень мотивирует на выпуск новых материалов. Спасибо огромное всем!
Сбер 4276 5400 3404 0570