Найти в Дзене
Компания «ЛАМА»

В Томске открылся новый SPAR. Как все происходило?

На Киевской, 13 произошла масштабная трансформация магазина. Теперь на этом месте радовать покупателей широким ассортиментом вместо «Абрикоса» будет SPAR. Почему в компании приняли такое решение, будут ли «Абрикосы» превращать в SPAR-ы и что стоит за словом «переформат» читайте в нашей статье.

Компания «ЛАМА» следит за технологиями и трендами общества, тщательно анализирует происходящее в сфере ритейла. Точечные улучшения ежегодно касаются всех магазинов сети «ЛАМА». К примеру, в «Абрикосах» реализовывался проект по улучшению ассортимента – «Реконцепт». Если ранее покупателям предлагались товары категории «Food to Go» (в переводе с англ. - еда на ходу), то сейчас в магазинах открыты «острова» готовой продукции: салаты, горячие блюда, холодные закуски, выпечка и свежее мясо. Время вносит свои коррективы и сейчас руководство компании использует для улучшения магазинов не только «реконцепт», но и полную смену формата магазина. Первым объектом, который прошел обновление стал «Абрикос» на Киевской, 13. В магазине поменялось абсолютно все. От ассортимента, технического и технологического оснащения до дизайна, освещения и звука.

– Мы заботимся о комфорте покупателей. Когда в магазине пахнет свежестью, стены окрашены в красивый цвет, освещение не бьет в глаза, а ненавязчиво подсвечивает продукт – совершать покупки становится приятнее, – говорит Андрей Обухов, начальник отдела управления проектами.

В проекте по переформату магазина были задействованы десятки сотрудников компании. Для того, чтобы правильно организовать работу и ничего не упустить – нужна концепция, над которой работают аналитики, экономисты, маркетологи, отдел управления торговым пространством и другие подразделения. Все просчитывается до мелочей, от графика работы отдела клининга до плана по пожарной безопасности. Когда основная подготовка завершена, начинается самое интересное – воплотить планы с бумаги в реальность, в точности и без ошибок. Все подразделения работают в команде.

– Для того, чтобы покупатель смог позавтракать горячим и вкусным блином, производству нужно сначала разработать его рецептуру, купить инвентарь, установить розетки, вытяжки, проложить под потолком воздуховод, внести товар в общую базу данных, закупить сырье, соблюсти нормы пожарной безопасности и санитарные нормы, закупить форму, нанять сотрудника, обучить его, оформить пространство, установить подсветку и еще многое другое. Думаю, я даже половину не сказал. И это только речь о блинах, представьте, сколько работы на каждом квадратном метре магазина. И все это нужно делать быстро и качественно, – приводит пример Андрей Обухов.
-2

В среднем на то, чтобы переформатировать магазин уходит около трех месяцев. Однако наши сотрудники совершают невозможное. Они подготовили магазин к открытию в рекордные 14 дней. В этом году в планах у компании переформатировать еще шесть магазинов, три из которых в Новосибирске.

-3