Обсуждение изменений в миграционной политике занимает всё более важное место в современной России. Граждане задаются вопросом: когда, наконец, власти перейдут к решению назревших вопросов с приезжими? После недавнего заявления Вячеслава Володина, как кажется, первый шаг к этому будет в скором времени сделан.
Председатель Государственной Думы РФ заявил о подготовке закона, запрещающего трудовым мигрантам привозить свои семьи на территорию России. Об этом спикер нижней палаты парламента рассказал в интервью телеканалу «Россия-24». Володин уверен, что большинство депутатов поддержат законодательную инициативу.
— Не может человек, приехав сам работать, еще с собой вести членов семьи, — сказал председатель Госдумы.
Парламентарии также предлагают увеличить срок нахождения в браке, необходимый для получения гражданства, с одного года до двух лет. Володин допустил, что этот срок могут увеличить — Госдума будет обсуждать данный вопрос.
— Может быть не два года, может быть три года, может быть четыре года. Брак от этого только станет крепче. Если это брак, по любви, а не фиктивный брак, — сказал он в интервью.
Напомним, инициативу запретить трудовым мигрантам привозить с собой семьи депутаты направили в Госдуму 19 августа. Предполагается, что закон коснётся низкоквалифицированной рабочей силы, пребывающей в стране на основании трудового договора или патента. Причиной необходимости регулирования миграционной политики назвали социальную напряжённость.
Несмотря на это, в Госдуме есть и противоположная точка зрения. Закон, вероятно, не поддержит депутат от Краснодарского края Светлана Бессараб. На ранних этапах обсуждения проекта, она высказалась резко против, объяснив отрицательную позицию по данному вопросу тем, что мигранты с семьями менее склонны к преступности.
— Если запретить трудовым мигрантам приезжать сюда, то тогда кто поедет в нашу страну? На мой взгляд, семейные люди – это люди, менее подверженные преступным наклонностям, в то время как одиночки могут формировать определённые национальные группы, которые будут пытаться устанавливать свои законы на той или иной территории, — отмечает Светлана Бессараб.
Окончательное же решение, судя по заявлениям представителей власти, не заставит себя долго ждать. Хотя важен здесь даже не сам запрет, а то, что руководство нашло точку опоры, от которой можно продолжать двигаться к поэтапному решению давно назревшего вопроса. Становится ясно заметен переход от отдалённых обсуждений к реальным действиям.
И это не может не радовать.