Можно ли сочетать в одном автомобиле преимущества седана и хетчбэка? Или на практике получившийся гибрид лишь объединяет недостатки обоих типов кузова? Как это часто бывает, всё зависит от угла зрения.
В поиске идеала
Седан — один из старейших типов кузова, который появился, когда двигатель автомобилей в начале XX века переехал из-под сидений вперед. Его еще называют трехобъемным, так как силовой агрегат, пассажирский салон и багажник представляют собой три отделенных друг от друга объема. Когда-то роль багажника играл дорожный сундук, который ставили на откидную площадку позади салона. Со временем его объединили с кузовом, но перегородка между пассажирами и содержимым багажника осталась. В 1950-х годах седаны приобрели современный внешний вид и с тех пор принципиально не менялись, как не менялись их преимущества и недостатки.
Преимущества седана:
- гармоничный дизайн;
- хорошая аэродинамика;
- большой багажник;
- грузовой отсек отделен от салона.
Недостатки седана:
- плохая обзорность назад;
- большие габариты;
- неудобство погрузки;
- ограниченные возможности перевозки грузов.
Тем, кому не хватало грузовых возможностей седана, были адресованы универсалы, которые в современном виде также появились в 1950-е годы. В них было легко перевезти крупногабаритный груз, а благодаря широкой двери с большим стеклом решались проблемы погрузки и обзорности. Но большие габариты никуда не делись, поэтому со временем появился новый тип кузова, который в теории решал эту проблему, — хетчбэк. Благодаря укороченному заднему свесу такие машины лучше подходили для тесных городских улиц, но также не были лишены недостатков.
Преимущества хетчбэка:
- компактные габариты;
- хорошая обзорность назад;
- удобство погрузки.
Недостатки хетчбэка:
- «куцый» дизайн;
- хуже аэродинамика;
- маленький багажник, ограниченный по длине;
- груз не отделен от пассажиров.
Из-за вертикальной задней части хетчбэка за ним создаются большие по сравнению с седаном завихрения воздуха. Они увеличивают сопротивление движению автомобиля
, что приводит к росту расхода топлива, более высокому уровню шума, меньшей максимальной скорости и загрязнению стекла задней двери. У седана эти завихрения меньше, поэтому такие машины тише, при прочих равных расходуют меньше топлива, могут разогнаться до больших скоростей, а заднее стекло остается чистым.
Решение проблемы
В 1960-е годы многие автопроизводители экспериментировали с фастбэками — седанами и купе с ниспадающей линией крыши, которая плавно переходила в крышку багажника. У таких машин аэродинамика была еще совершеннее, силуэт выглядел спортивно, но доступ в грузовой отсек оказывался совершенно затруднен из-за небольших размеров проема. Наконец, в 1973 году был представлен первый лифтбэк — им стал купе-фастбэк, у которого крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом. Вскоре такое решение было адаптировано не только для трехдверных, но и для пятидверных машин. Лифтбэк, действительно, сочетал в себе преимущества седана, купе, хетчбэка и универсала.
Преимущества лифтбэка:
- стремительный силуэт;
- отличная аэродинамика;
- большой багажник;
- удобство погрузки и выгрузки багажа;
- широкие возможности перевозки крупногабаритных грузов.
- Лифтбэк обладает всеми преимуществами седана, а его аэродинамика благодаря ниспадающей линии крыши и крышки багажника даже лучше. Багажник у лифтбэка больше, чем у седана, ведь он лишен перегородки между багажником и салоном, а также поперечины кузова. А благодаря подъемной двери багажника в него легко грузить даже тяжелую и крупногабаритную поклажу.
Недостатки лифтбэка:
- хуже обзорность назад;
- груз не отделен от пассажиров.
Естественно, за большее внутреннее пространство приходится платить и возросшими внешними габаритами автомобиля, а появившийся «хвост» багажника ухудшает обзорность. Однако современные технологии позволили минимизировать этот недостаток: камера заднего вида и датчики парковки позволяют водителю контролировать ситуацию позади автомобиля. Еще один недостаток всех типов кузова с подъемной задней дверью раньше можно было ощутить в северных районах: при открытии багажника холодный воздух снаружи попадает в салон. Сегодня эта проблема незаметна,ведь климатические системы стали мощнее, у задних пассажиров появились свои дефлекторы обдува, а у водителя и переднего пассажира — обогрев сидений. И не будем забывать про глобальное потепление, из-за которого зимы во всем Северном полушарии стали короче и теплее.
Преимущества кузова лифтбек можно в полной мере оценить в новом современном автомобиле JAC J7.Благодаря стремительному силуэту и особым линиям кузова, созданным известным дизайнером Даниэлем Гальоне, он заслужил неформальный титул «самый красивый JAC» и был отмечен рядом наград в области дизайна. Внешний вид автомобиля не только эффектен, но и эффективен. Благодаря низкому лобовому сопротивлению и высокотехнологичному турбомотору JAC J7 отличается низким расходом топлива.
Объем багажника составляет солидные 540 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то он возрастет до фантастических 1650 литров. Длина багажного отделения позволяет легко перевозить крупногабаритные грузы. Камера заднего вида, датчик парковки, обогрев передних сидений и воздуховоды для задних пассажиров есть во всех комплектациях J7, так что ни маневрирование в стесненных условиях, ни открытие двери багажника в холодное время года не вызовет проблем.
Противопоказания к применению
Единственный недостаток лифтбэка, который победить невозможно, — это единый объем салона и багажника, но и он со временем стал не столь заметен. Ведь 30–40 лет назад надежность автомобилей оставляла желать лучшего, а сеть АЗС и сервисов была не развита, поэтому каждый водитель брал с собой канистру с бензином, моторное масло и технические жидкости, а также набор инструментов, запах которых проникал в салон. Сегодня в багажнике мы возим в основном пакеты с продуктами или покупками, сумки и чемоданы, которые не обязательно изолировать от пассажиров.
4 непростительные ошибки при выборе нового автомобиля
Покупка любого автомобиля — задача непростая. Обычно много говорят о правилах покупки подержанного автомобиля, ведь во многом мы приобретаем кота в мешке. С одной стороны, задача покупателя не переплатить, а с другой, не купить машину, на которой нет живого места. Казалось бы, при покупке новой машины рисков гораздо меньше, ведь автомобиль априори находится в идеальном техническом состоянии, а в его юридической чистоте не может быть сомнений. Тем не менее, подводные камни есть и этом случае. Мы разобрали четыре ошибки, которые часто совершают покупатели, когда отправляются в салон за новой машиной.
Ошибка №1: покупка без тест-драйва
Современные автомобили весьма разнообразны. Даже одноклассники могут конструктивно отличаться друг от друга. Атмосферные моторы и турбированные двигатели, передне- и полноприводные трансмиссии, классические «автоматы», «роботы и вариаторы, многорычажные задние подвески и полузависимые балки — все это можно найти в компактных кроссоверах. Но что из этого понравиться именно вам? Кому-то важна плавность движения, другие покупатели заостряют внимание на динамике и управляемости. Конечно, ваши знания и опыт могут помочь вам примерно понять, что вы хотите. Практически любой автомобиль, официально представленный в России, побывал в руках журналистов известных автомобильных изданий и блогеров, которые подробно описали все его особенности. И все равно быть на 100% уверенным, что именно этот турбо-мотор и «робот» будут отвечать вашим запросам, сиденье не будет давить, а мультимедиийная система будет интуитивно понятна именно вам, без тест-драйва нельзя.
Поэтому обязательно посетите официальный дилеров интересующих вас марок и запишитесь на тест-драйв. Найти ближайшего к вам дилера JAC Motors можно на сайте компании.
Ошибка №2: покупка не у официального дилера
Автомобиль — дорогая покупка, поэтому каждый из нас старается сэкономить. Некоторые продавцы, не обладающие статусом официального дилера, заманивают к себе клиентов, обещая цену ниже рынка. Подчас за такими обещаниями скрываются обман и преступные схемы. После повышения утилизационного сбора для частных лиц 1 апреля 2024 года даже в теории автомобиль, ввезенный по параллельному импорту, не может быть дешевле официально проданного автомобиля.
К тому же машины, купленная у серых дилеров, лишена гарантии, что переносит на покупателя все риски владения автомобиля. Также далеко не все «неофициалы» проводят соответствующую предпродажную подготовку автомобиля. Наконец, зачастую машины, продающиеся через официальную дилерскую сеть, прошли адаптацию под условия российского рынка. И не забывайте, что официальные дилеры в большинстве случаев — это компании, которые не первое десятилетие работают на рынке, завоевали авторитет и доверие клиентов, в то время как большое число «серых» дилеров появилось лишь в последние годы и не обладают ни опытом, ни авторитетом. К тому же официальных дилеров у крупных брендов много, и вы, наверняка, сможете найти дилерский центр рядом с вашим домом. Например, география дилеров JAC охватывают практически всю Россию от Калининграда до Южно-Сахалинска и от Мурманска до Махачкалы.
Ошибка №3: не использовать выгоды
Однако сэкономить на покупке нового автомобиля можно, причем, весьма солидные суммы. Для этого нужно использовать все доступные специальные предложения на автомобиль или, как еще называют, выгоды. Чаще всего автопроизводители, официально представленные в России, предлагают прямые скидки за покупку автомобиля в кредит или использования трейд-ин, когда вы сдаете ваш старый автомобиль дилеру в счет нового. Также существуют скидки и за использования лизинга, что может быть интересно корпоративному покупателю. Выгода может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Например, рекомендованная цена JAC J7 в комплектации Tech — 2 149 000 руб. Выгода при покупке в трейд-ин — 170 000 руб. Выгода при покупке в кредит — 150 000 руб. Таким образом, максимальная выгода — 320 000 руб. В таком случае JAC J7 Tech обойдется вам в 1 829 000 руб.
Ошибка №4: не узнать подробности о сервисном обслуживании автомобиля
Даже самый надежный автомобиль все равно должен регулярно посещать сервис для планового обслуживания. Иногда отсутствие поломок не означает отсутствие больших трат, ведь плановые ТО могут проходить очень часто, а их цена может быть очень высока. Еще одна проблема кроется в запчастях: в текущих реалиях далеко не все бренды имеют в России большие склады хотя бы расходников, не говоря уже о деталях, которые меняются после поломки, а не в результате естественного износа. Наконец, далеко не у всех есть дилерские центры с большими сервисными зонами, которые позволяют не ждать в очереди на сервис долгие недели.
Среди партнеров JAC Motors много крупных дилерских холдингов, которые инвестируют большие деньги в сервисные станции и способны оперативно решить возникшие проблемы. Познакомиться с межсервисными интервалами и стоимостью ТО можно на сайте компании. Обязательно изучите его перед покупкой нового автомобиля!