Найти в Дзене
Диана Скрипко

Взгляд из кабины пилота: Игорь Кривоборский о полетах, аэрофобии и безопасности в небе

Каждый раз, поднимаясь в небо, мы доверяем свои жизни пилотам, но редко задумываемся о том, что происходит в кабине самолета и как обеспечивается наша безопасность. Мы поговорили с Игорем Кривоборским, который знает о полетах все: от безопасного движения воздушного судна до работы с пассажирами, борющимися с аэрофобией. Игорь — авиадиспетчер по профессии, пилот малой авиации и аспирант кафедры безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта. В нашем интервью он поделился историями о пассажирах, рассказал о турбулентности и развеял самые популярные мифы об авиации. Вопрос 1: Есть ли у вас какие-то истории о пассажирах, которые боролись с аэрофобией во время полета? Игорь Кривоборский: "Безусловно, в моей практике были случаи, когда пассажиры боролись с аэрофобией. Некоторые из них пытались справиться с этим, употребляя большое количество алкоголя или успокаивающих таблеток, что, на мой взгляд, является неверным подходом. Это может создать дискомфорт для окружающих и не решить

Каждый раз, поднимаясь в небо, мы доверяем свои жизни пилотам, но редко задумываемся о том, что происходит в кабине самолета и как обеспечивается наша безопасность. Мы поговорили с Игорем Кривоборским, который знает о полетах все: от безопасного движения воздушного судна до работы с пассажирами, борющимися с аэрофобией. Игорь — авиадиспетчер по профессии, пилот малой авиации и аспирант кафедры безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта. В нашем интервью он поделился историями о пассажирах, рассказал о турбулентности и развеял самые популярные мифы об авиации.

Вопрос 1: Есть ли у вас какие-то истории о пассажирах, которые боролись с аэрофобией во время полета?

Игорь Кривоборский:

"Безусловно, в моей практике были случаи, когда пассажиры боролись с аэрофобией. Некоторые из них пытались справиться с этим, употребляя большое количество алкоголя или успокаивающих таблеток, что, на мой взгляд, является неверным подходом. Это может создать дискомфорт для окружающих и не решить саму проблему. Один случай я помню особенно ярко: пассажир, сильно напуганный перспективой полета, решил выпить значительное количество спиртного перед взлетом. В результате он стал агрессивным и беспокойным, что привело к необходимости вмешательства экипажа и последующей высадки с рейса. Это пример того, как неправильный подход к решению проблемы может усугубить ситуацию.

В то же время я встречал и тех, кто подходил к своей аэрофобии осознанно и методично. Например, одна пассажирка, страдающая страхом полетов, потратила несколько месяцев на изучение принципов работы самолета, чтение статей о безопасности полетов и даже прошла курс на авиационном тренажере. Во время полета она была спокойна и уверена, зная, что понимает, что происходит на каждом этапе. Этот подход оказался гораздо более эффективным и привел к значительному снижению страха."

Вопрос 2: Можете ли вы объяснить, что происходит во время турбулентности и почему это не опасно?

Игорь Кривоборский:

"Турбулентность — это смещение воздушных масс из-за различных атмосферных факторов, таких как давление, температура и направление ветра. Самолеты спроектированы с учетом попадания в зоны сильной, слабой и умеренной турбулентности. Также, экипаж всегда получает метеосводки перед рейсом и обходят зоны с опасными метеоявлениями.

Хотя турбулентность безопасна для самолета, она может нести угрозу безопасности для непристегнутых пассажиров. Поэтому всегда рекомендуется оставаться пристегнутыми во время полета и не игнорировать световое табло. “Турбулентность ясного неба” возникающая в безоблачную погоду, может появиться неожиданно и быть трудно предсказуемой, что делает необходимость пристегнутых ремней еще более актуальной. Также стоит отметить, что экипажи по возможности информируют друг друга о зонах турбулентности, чтобы максимально их избегать или минимизировать воздействие на пассажиров. Таким образом, турбулентность не представляет угрозы для воздушного судна, но требует внимательного отношения к личной безопасности пассажиров."

Вопрос 3: Есть ли у вас советы для пассажиров, которые боятся летать? Какие упражнения или техники вы бы порекомендовали для снятия стресса во время полета?

Игорь Кривоборский:

"Для тех, кто боится летать, важно понять природу полета. Изучение принципов работы самолета и участие в тренажерных полетах могут значительно снизить страх. Я бы посоветовал начать с изучения основ авиации: почему летает самолет, как обслуживаются воздушные суда и так далее. Существует множество видеоматериалов и статей, которые объясняют эти процессы доступным языком.

Еще один эффективный способ — пройти курс на авиационном тренажере. Эти тренажеры позволяют почувствовать себя пилотом и понять, что происходит в кабине во время полета. Опытный инструктор объяснит вам все нюансы управления самолетом и ответит на ваши вопросы. Это поможет вам лучше понять процесс и снять часть неопределенности, которая вызывает страх.

Если страх полетов сохраняется, попробуйте отвлечь себя. Возьмите с собой интересную книгу, слушайте успокаивающую музыку или пообщайтесь с соседями. Многим пассажирам помогает переключиться, если рядом есть человек, который может отвлечь их от негативных мыслей и поддержать беседу. Также можно использовать техники релаксации, такие как глубокое дыхание или медитация, чтобы снизить уровень тревоги."

Вопрос 4: Часто пилоты говорят, что у них нет аэрофобии, когда они за штурвалом, потому что в себе уверены, но когда они в роли пассажира все меняется. Что вы об этом думаете и бывали ли у вас такие мысли?

Игорь Кривоборский:

"Случаи аэрофобии среди летного состава редки. Большинство пилотов доверяют своим коллегам и понимают, как устроен самолет, поэтому не испытывают страха даже в роли пассажира. Однако, я знаю пару примеров среди пилотов из старшего поколения, которые, выйдя на пенсию, стали чувствовать себя менее уверенно в роли пассажиров. Это больше связано с изменением роли и потерей контроля над ситуацией.

Лично я не испытываю аэрофобии и полностью доверяю своим коллегам. Находясь в роли пассажира, я понимаю, что экипаж проходит строгую подготовку и знает, как действовать в любой ситуации. Мы все прошли через те же тренировки и испытания, и я уверен в их профессионализме. Я считаю, что большинство пилотов разделяет мою точку зрения и чувствует себя спокойно и уверенно в любом положении, будь то за штурвалом или в пассажирском кресле."

Вопрос 5: Какие мифы об авиации и полетах вы бы хотели развеять?

Игорь Кривоборский:

"Существует миф, что некоторые самолеты безопаснее других, например, Airbus или Boeing, по сравнению с российскими моделями. Все самолеты, допущенные к полетам, проходят строгие проверки и сертификации, независимо от производителя. Каждый самолет проектируется с учетом всех возможных нагрузок и ситуаций, включая турбулентность, поэтому они все одинаково безопасны, если имеют все необходимые сертификаты.

Также миф о том, что авиакомпании летают на неисправных самолетах ради экономии времени и средств, необходимое для ремонта и обслуживания, не соответствует действительности. Командиры воздушных судов никогда не рискнут вылетать на неисправном самолете. Безопасность полетов — это приоритет для всех авиакомпаний. Самолеты регулярно проходят техническое обслуживание и проверки. Если самолет имеет все необходимые документы и проходит регулярное техническое обслуживание, то его возраст не имеет значения.

Эти мифы часто связаны с недостаточной информированностью и предвзятостью, поэтому важно распространять точную информацию и объяснять пассажирам, что каждый полет тщательно подготовлен и безопасен."

Вопрос 6: Как ваша семья и друзья относятся к вашей профессии? Боятся ли они летать?

Игорь Кривоборский:

"Моя семья всегда поддерживала меня и мои начинания. Мы часто летаем и уже не помним, когда сталкивались с какими-либо происшествиями. Мои близкие знают, что я глубоко увлечен своей работой и стремлюсь к максимальной безопасности на каждом этапе. Мы довольно часто летаем всей семьей, и это стало неотъемлемой частью нашей жизни.

Конечно, как и у всех, у моих родственников могут быть моменты волнения, но они всегда остаются позитивными и доверяют мне и моим знаниям. Я считаю, что важно делиться с близкими своими знаниями о авиации, чтобы они тоже чувствовали себя уверенно и спокойно. Мы летаем много, и каждый раз это приключение и возможность увидеть мир с новой стороны. Я желаю всем больше летать и открывать для себя новые горизонты, ведь мир полон удивительных мест и возможностей."