Найти тему

Внутренняя корпоративная культура логистической компании

Элементы корпоративной культуры компании
Элементы корпоративной культуры компании
Корпоративная культура – это свод действующих на территории организации и за ее пределами регламентов, гласных и негласных правил поведения всех ее сотрудников.
Корпоративная культура включает:
стандарты поведения на рабочем месте и вне компании
систему нематериальной мотивации
набор этических норм, принципов, ценностей, традиций и ритуалов

В разговорах с людьми разных профессий можно услышать об их выгорании при длительном занятии одним и тем же видом трудовой деятельности, обычно скучным и монотонным, а в особенности многозадачным и интенсивным. Работа логистов относится ко второму случаю, с ненормированным рабочим временем, постоянными стрессами «на ровном месте», широким кругом общения и высокими требованиями к качеству выполнения поставленных задач. Умение переключаться с ритмичного стиля работы на «спринтерский бег» в момент резкого повышения числа заявок, а потом на «лэйзи-релакс» в период спада спроса, многим дается с трудом. Причем, как отмечают многие логисты, период «полного штиля» в заказах эмоционально наиболее труден.

Чтобы избежать выгорания сотрудников, руководство компании должно обладать одним из важнейших качеств – эмоциональным интеллектом. Руководитель должен тонко чувствовать настроения подчиненных, сопереживать их провалам, неудачам и победам, иметь хорошо налаженную обратную связь, откликаться на просьбы и выступать инициатором влияющих на микроклимат изменений. Несомненно, создание и развитие внутренней корпоративной культуры в максимальной степени зависит от руководителя и в большинстве компаний происходит «сверху вниз».

В своей работе руководитель должен сформировать четкий регламент поведения сотрудников, формализовав ключевые моменты и непрерывно добиваясь их соблюдения. Такой подход оградит трудовой коллектив от появления противоречивых норм и неэффективных споров. Создав таким образом «каркас отношений», руководитель должен позаботиться его дополнением чувствительной сенсорной системой реакции на происходящее в коллективе, которая будет фиксировать изменения в поведении каждого сотрудника. Руководитель должен интересоваться не только происходящим внутри компании, но и личной жизнью и настроениями подчиненных.

Выстроив элементы внутренней культуры должным образом, руководитель может быть уверен в поддержке и понимании своих действий со стороны всего коллектива. Многие сотрудники станут инициаторами и проводниками прогрессивных идей, произойдет процесс саморегуляции системы. В итоге компания сможет избежать буллинга, саботажа, нездорового соперничества, разгильдяйства и других вредных факторов, которые встречаются в организациях с примитивными стилями руководства.

Корпоративная культура компании "РИК"
Корпоративная культура компании "РИК"

Корпоративная культура на примере логистической компании «РИК»

Со временем в каждой компании складывается определенный стиль отношений между сотрудниками, нормы поведения на рабочем месте, устанавливаются формальные и неформальные связи членов команды, стираются или, наоборот, обостряются «острые углы» межличностных отношений. За 17 лет существования нашей компании «РИК», в ней сложилась образцовая внутренняя корпоративная культура, которая способствует высокой эффективности выполнения работ и гармоничному сосуществованию ярких талантливых личностей, занятых общим делом.

В компании «РИК», кроме утвержденных регламентов выполнения работ каждым сотрудником, сложились нормы и негласные правила поведения. Начиная с малого – утреннего доброжелательного приветствия и вечернего прощания с каждым из сотрудников, пожелания здоровья и хорошего настроения, приятного аппетита, через искреннюю поддержку друг друга, путем регулярной взаимопомощи, в компании удалось создать благожелательную атмосферу и здоровый микроклимат. Сложилась общность интересов в достижении высоких результатов, появилась соревновательная заинтересованность в достижении более высокого профессионального уровня каждого члена коллектива.

В нашей компании закреплению межличностных отношений способствует проведение совместных мероприятий: отмечание праздников и дней рождения, экскурсии, походы в кино и театр, спортивные соревнования. Руководство компании организует и оплачивает корпоративные экскурсии по Петербургу, выезды за город на природу, турпоездки в другие города. Эти акции активно поддерживаются сотрудниками и проходят с большим энтузиазмом.

Определенное разнообразие в монотонность трудового графика вносят периоды удаленной работы, которые во время Ковида были вынужденными, показали свою эффективность при минимальном использовании дополнительных ресурсов, а теперь регулярно применяются для смены обстановки и в связи с различными обстоятельствами.

Немалую роль в борьбе с выгоранием сотрудников играет лояльность руководства к запросам на вынужденное отсутствие на работе в связи с болезнью или плохим самочувствием, посещением врача или госорганов, домашними потребностями и по другим причинам. Многие из этих «days off» даже не требуют переключения клиентов на других сотрудников – мобильные телефоны и интернет решают эту проблему.

В результате достижения высокого уровня внутрикорпоративной культуры, текучка кадров в компании в последние годы происходила только в случае выхода сотрудника в декрет или переезда в другой город. Руководство компании и сотрудники поддерживают дружеские отношения со всеми уволившимися.

Несомненно, трудно выстраивать корпоративную культуру в организациях, которые не добивают серьезных успехов в бизнесе и не выплачивают сотрудникам достойной зарплаты. Кроме этого компания должна организовать максимум комфорта на каждом рабочем месте и в офисе в целом. Наша компания с момента образования прошла путь успешного развития и конкурентной борьбы, став заметным игроком в сфере предоставления услуг автомобильных грузоперевозок и аренды спецтехники в Санкт-Петербурге. Это позволяет поддерживать приличный уровень заработной платы. Использование эргономичной рабочей мебели, постоянное обновление офисной техники и средств связи, применение современного адаптированного под логистические задачи программного обеспечения, коммуникация с использованием разнообразных сервисов, комфорт офисного дизайна и наличие обязательных, на наш взгляд, элементов современного офиса – кулера, кофеварки, холодильника, микроволновки, кондиционера, набора посуды, вентилятора, обогревателя, антисептика для рук и прочего – неоспоримые обязательные составляющие создания комфортной рабочей среды для сотрудников.

Отсутствие конфликтов и взаимовыручка – одна из характерных особенность компании «РИК». Отлично настроенные вертикальные и горизонтальные межличностные связи позволяют сотрудникам максимально сосредоточиться на производственном процессе и работать с большой отдачей. И мы с уверенностью смотрим в завтрашний день!