Корчагин прибыл чуть раньше, захватив с собой пиво и минералку для товарища. Павел знал, что Тимур не любил пиво. Даже в Германии!
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId)
Оганесян опоздала на допустимые десять минут и, продемонстрировав мужчинам пакет, развернула промасленную бумагу и с гордостью водрузила на стол крупную рыбу в количестве одной штуки. По квартире поплыл неповторимый аромат. Капитан милиции сглотнул слюну, произнёс: «Класс!» и на всякий случай сообщил, что «Балтика» ждёт в холодильнике, а хозяева вот предпочитают только минеральную воду. И сегодня встреча без водки, чего очень жаль. Чем удостоился весёлого взгляда юной особы.
Маргарита повернула голову с модной причёской в сторону бывшего сокурсника, сосредоточенно разрезающего угощение из озера Севан, и сказала:
– Пока не забыла! Для тебя, дружок, две новости и обе хорошие.
– Слушаю.
– Во-первых, привет от Спикера. Думаю, что где-то через месяц, полтора молодой папаша встретится со своей дочуркой. У него срок, отбытый в Крестах, зачли в наказание. Превышение предела необходимой обороны! Алексей сказал, что как только выйдет, сам найдёт тебя и вернёт долг. Дал слово пацана. – Адвокат улыбнулась и продолжила: – Вторая новость касается Уголовного Кодекса. Студент, а ты слышал, что сегодня федеральным законом Российской Федерации окончательно отменены санкции статьи 88, как ты уже догадался: «Нарушение правил о валютных операциях»?
– Иди ты? – Кантемиров перестал резать рыбу и удивлённо взглянул на адвоката.
– Говорю правду и только правду! – Марго изобразила серьёзное лицо и подняла правую руку вверх ладонью вперёд. – С утра по новостям передали.
Прапорщик запаса присел на стул, налил минералки, глотнул и задумчиво сообщил:
– Если бы меня в 1988 году привлекли по валютным операциям и впаяли бы восьмерик, то сейчас оставалось бы ещё пару лет зону топтать…
– Тимур, типун тебе на язык. – Павел присел рядом. – Помню, как ты по пьяни рассказывал про свои валютные махинации в ГСВГ и сотрудника КаГеБе.
– С этого и начнём разговор. Для полной картины! – Бывший начальник войскового стрельбища Боксдорф улыбнулся и приказал прапорщицким голосом. – Оба слушаем и не перебиваем. Вопросы потом. А вначале, товарищ капитан, марш за пивом!
Молодые люди переглянулись и синхронно кивнули. А чего же не послушать-то под пиво и рыбу-сиг? Корчагин метнулся на кухню, принёс две бутылки «Балтики» под номером 3, открыл и разлил по бокалам.
Кантемиров глотнул минералки и начал рассказ о первых спекулятивных сделках, которые привели к задержанию особистами полка, аресту в немецком каземате и подпиской о работе на контрразведку Советской Армии. Вкратце рассказал историю о том, как он вместе с бойцом-прибалтом попали в разборки между сотрудниками госбезопасности и Особым отделом штаба 1 гвардейской Танковой Армии. Затем прошёлся по легенде и личности директора Дома Советско-Германской дружбы в Дрездене. Маргарита с Павлом увлеклись историей, не забывая при этом запивать рыбу пивом. Когда Павел сходил ещё раз на кухню, Тимур закончил вступительную речь железным выводом:
– Если бы не Путилов, сидеть бы мне сейчас до самой отмены валютной статьи…
Молодые люди сделали по глотку и задумались про суму и тюрьму. Никогда не зарекайся… И если Павел знал о некоторых фактах из жизни прапорщика Кантемирова, то для Маргариты услышанная история оказалась открытием. Девушка залпом допила бокал и произнесла:
– Ну, ты, дружок, даёшь! Ты же пошёл против КГБ? Какой это был год?
– 1987. Но, Марго, я остался верен родному полку, дивизии, да и 1 Танковой Армии в целом, что меня в итоге и спасло… – Кантемиров глотнул минералки и добавил: – Чего я до сих пор не могу понять, так это с какой целью Виктор Викторович соизволили потом предупредить о засаде в Берлине, куда я мотался за валютой.
Корчагин открыл следующую бутылку, наполнил бокал дамы, потом налил себе.
– Может, встретитесь ещё раз с гебешником? Питер – город маленький! Вот и поинтересуешься заодно
– Паша, чур меня! Чем дальше я буду находиться от товарища Путилова, тем спокойнее мне жить. – Тимур поднял бокал. – Вернёмся к нашим делам. Спешу сообщить, что лёд тронулся, и парадом командовать буду я! А почему я буду командовать – вы только что услышали.
Маргарита вначале метнула взгляд на Павла, затем повернулась к Тимуру.
– А мы не против! Давай, командир, доводи приказы до личного состава.
– Вначале по «сланцевским», которые с сегодняшнего дня взяли под крышу два рынка у Финляндского вокзала и готовят кидок с квартирой по улице Комсомола. – Кантемиров взглянул на Пашу. – Завтра Марго вместе с Саньком встречаются у нотариуса, с которым мы вместе учились.
– Уже успел познакомить девушку с начальником охраны? – Корчагин с удивлением перевёл взгляд на адвоката.
– Паша, пока ты мирно строишь бани, здесь такое закрутилось! – Студент откинулся на стуле и улыбнулся товарищу. – Я ещё успел вместе с Мариной обследовать дом в Лучках.
– Марина ещё кто такая? – В деловой разговор влезла Оганесян (что означает – огненная).
– Марина Ким, сестра сланцевского бригадира Кимули, работаем вместе в агентстве недвижимости.
– Коллега, значит! Вместе работаете? Ну, ну…
– Марго, долго рассказывать, но мы сейчас точно знаем, что на окраине Сланцев держат каких-то пленников. Похоже, сидельцов двое и, скорее всего, один из них и есть твой дядя Левон.
– Так! Что делаем? – Отцовское воспитание и работа в органах внутренних дел научили девушку моментальному переходу от женского к общему.
– Госпожа защитник, есть у нас некоторые мысли…
Тимур подмигнул Паше и поделился с Маргаритой способом вызволения непутёвого родственника, владельца ДК «Экспресс». Заодно рассказал о ближайших планах «сланцевских» в Северной столице, охарактеризовал бригадира Штурмана и вскользь обрисовал верхушку группировки «кингисеппских» с их целями на будущее.
Только сейчас адвокат с милицейским опытом осознала весь масштаб операции, сбегала в туалет и, вернувшись, задала конкретный вопрос:
– Мальчики, вы куда влезли?
Кантемиров усмехнулся и посмотрел на Корчагина. Твой выход, товарищ капитан милиции! Павел отодвинул бокал в сторону и, глядя в глаза девушки, ответил:
– Мы с Тимуром решили организовать охранную фирму из бывших ментов и военных, а наш предводитель дворянства видит в качестве третьего учредителя только адвоката Оганесян. Лично я, как бы, не против, но весь в сомнениях, однако…
В голове молодой женщины тут же возник образ виновника первой и несчастной любви. Маргарита тем же движением руки отодвинула бокал и наклонила голову с копной волос в сторону собеседника. Над столом с остатками рыбы словно сблизились два оголённых провода с огромным напряжением и разными полюсами.
– Таак! А я имею право поинтересоваться у господина милиционера его сомнениями по поводу моей кандидатуры?
Кантемиров, сидевший за вытянутым столом между потенциальными учредителями охранного предприятия, перевел взгляд с одной стороны на другую и улыбнулся. Корчагин ответил сразу:
– Как говорил мой дядя-подводник: «Женщина на корабле — к беде!».
– Комсомолец Корчагин до сих пор верит в народные приметы? – Взгляд потемневших глаз Марго не предвещал ничего хорошего.
– Понимаете, Маргарита, мы только, только познакомились, но я доверяю Тимуру. И считаю, что из-за участия дамы в управлении опасным бизнесом мы оба потеряем концентрацию внимания на более серьёзные вещи. Я бы сказал – упустим жизненно-важные факты.
– Вот тут сложно поспорить… – Вдруг согласилась девушка и добавила: – Всем известно, чем иногда думают настоящие мужики, и куда улетают их умные мысли при виде красивой женщины.
– Уважаемая Маргарита, но ваша красота у меня тоже под сомнением…
Адвокат вспыхнула, набрала воздуха для ответа и тут последовала резкая команда предводителя устойчивой группы лиц, планирующих несколько преступлений:
– Всё! Брек. – Студент наклонился над столом и сложил ладони в кулаки. – «Морды будем после бить! Я вина хочу…» (В.С. Высоцкий)
Маргарита выдохнула и перевела энергию в смех. Павел улыбнулся вслед и, покачав головой, произнёс:
– Виноват! Больше не буду.
– Паша, нам работать вместе! И этот вопрос больше не обсуждается.
– Говорю же, я всё понял.
– Ты лучше скажи – Беху нашёл?
Корчагин улыбнулся и, выдерживая паузу, потянулся к бутылке. Не спеша, долил в бокал соседке напротив, свой и так был полный, демонстративно и широко улыбнулся чертовски привлекательной девушке, повернулся к организатору преступлений и ответил с чувством выполненного долга:
– Студент, будет тебе BMW-5-E34! Но чёрного цвета.
– Ладно, пойдёт. А наручники с масками?
– Наручники только одни, маски будут, и мне ещё подгонят РУБОП-ские бронежилеты в количестве двух штук.
– Паша, блин, ты, что собрался атаковать квартиру в бронниках? Они же тяжёлые, мама не горюй! Как я буду бить?
Капитан милиции снова улыбнулся и даже покачал головой. Лейтенанты, они такие глупые, хотя и метят в командиры…
– Листы бронезащиты вынем и станем в масках, как настоящий спецназ внутренних войск. Нам только автоматов не хватает. И шлемов!
– Обойдёмся! Для понтов хватит пистолета, стрелять я не собираюсь. И на всё у нас будет секунд десять максимум. К тому же в квартире надо будет разобраться со вторым пленником. Придётся брать с собой. Вот только, что с ним делать дальше?
Маргарита поставила бокал на стол и взглянула на выпускника Финэка, как на самого старшего по званию и возрасту. И как на самого опытного в милицейских делах. Действительно, если с дядей Левоном всё понятно, тогда что будем делать со вторым пленником?
Ответ Павки Корчагина оказался краток:
– Разберемся по ходу! Главное, вытащить из квартиры и успеть выехать из города.
Тимур задумчиво кивнул и добавил:
– Паша, надо будет покататься на Бэхе и привыкнуть к машине. Ты у нас будешь основным водителем, я только подъеду к дому. Обратно ты сядешь за руль, придётся гнать.
– Тоже так думал. Напрямую в Питер возвращаться опасно, да и гайцев полно по трассе, сделаем крюк через деревни и выедем в сторону Луги. Я знаю дороги, рыбачили там вместе с отцом и дядей.
– Согласен. – Тимур взглянул на адвоката. – Марго, надо будет снять квартиру в Питере, о которой никто кроме нас не должен знать. Поселим там Левона, и ты предупреди родственника – если кинет нас и сбежит, мы его найдём во второй раз и сами убьём. Без шуток и всяких условий. Один удар ножом в печень. Так и скажи.
Серые глаза привлекательной девушки вновь потемнели.
– Тогда я дядю сама найду! Никуда он от нас не денется, даже в Нагорном Карабахе.
Лейтенант милиции взглянул на старшего по званию:
– Вот видите, товарищ Корчагин, с кем мы работаем. Сомнения остались?
Павел усмехнулся и сообщил, разглядывая лицо, в общем-то, симпатичной адвокатессы:
– Сомнения, как появились, так и исчезли…
Маргарита улыбнулась и заявила:
– Вот слушала я вас, лихих мальчишек, слушала и подумала о том, что вы оба упустили один важный момент!
Павел удивленно поднял голову, Тимур быстро спросил:
– Какой?
– Если мы хотим в ответ за наш риск и за жизнь дяди получить «Экспресс», то нам надо срочно, прямо с завтрашнего дня приступить к организации кого-нибудь предприятия. Мы не можем взять и перекинуть объект нежилой недвижимости на кого-либо из нас или на своих родственников. БТИ (бюро технической инвентаризации) не оформит. Надо открывать ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью).
Капитан милиции, выпускник Финэка, взглянул на лейтенанта милиции, выпускника ЛГУ, и подтвердил слова женщины:
– А ведь Маргарита права! Нам нужно ТОО с тремя учредителями, но только не с нами. Надо открывать предприятие на своих людей и с другими фамилиями. И учредители должны жить далеко и не по месту прописки.
– Почему? – Тимур начал прогонять в голове варианты, которых оказалось немного.
– Я примерно представляю возможности «сланцевских» и тех же «кингисеппских» в Питере, с этими проблем не возникнет. Но в деле появились «тамбовские» со своим интересом. А эти вычислят нас за пару дней и сразу грохнут.
В разговор вступила Марго:
– «Тамбовские» знают Студента! – Адвокат добавила с гордостью: – Мы недавно обедали в «Розе ветров».
– Маргарита, Тимур, вы хотя бы представляете примерную стоимость дворца культуры, расположенного в центре города? Вернее сказать, стоимость земельного участка?
Бывшие сокурсники переглянулись, девушка пожала плечиками, юноша покрутил подбородком. А в самом деле, на какую сумму потянет ДК? За что воюем?
Корчагин откинулся на стуле и удовлетворил любопытство подельников:
– Я тут между делом заглянул к одной приятельнице в БТИ (Марго усмехнулась – и этот туда же…). Якобы по милицейским делам. Составил список из нескольких объектов в центре и попросил накидать примерную сумму рыночной стоимости каждого. Так вот… (собеседники напряглись) наш небольшой Дворец культуры тянет на двенадцать миллионов долларов. И это минимальная сумма на сегодняшний день! А цены растут чуть ли с каждым днём…
– С чего вдруг? – Не поверил Студент. Как-никак он уже две недели работает риэлтором и разбирается в недвижимости.
– Да я сам ох… (взгляд в сторону девушки) сильно удивился от такой суммы! – Павел наклонился и сложил локти на столе. – Как мне объяснили, ДК «Экспресс» примыкает к привокзальной площади и Лиговскому проспекту. А это важно для стоимости объекта нежилой недвижимости. Тут учитывается всё: место, проходимость, подъездные пути и площадь земельного участка.
– Охренеть… – Медленно произнесла молодая женщина с университетским образованием.
Сотрудник уголовного розыска развил мысль до конца:
– Вот поэтому нас замочат даже за десятую часть стоимости ДК без всяких оглядок на студентов и студенток. Так что, каждый решает со своим кандидатом сам, а сейчас нам надо придумать название для охранной фирмы. Что-нибудь звучное, связанное с Питером.
Корчагин взглянул на собеседницу, сидящую напротив, и весело спросил:
– Маргарита, вы не знаете, в здании дворца культуры есть подвал?
– Вроде был? – Задумалась девушка. – Дядя там организовал что-то вроде склада ненужных вещей.
Кантемиров вспомнил комнату заточения в подвале ДК «Горняк» и посмотрел на товарища. Что задумал Павел? Сотрудник уголовного розыска объяснил вопрос:
– Если в здании есть подвал, мы сможем оборудовать тир. – Капитан милиции улыбнулся. – Я вас стрелять научу. У меня разряд по стендовой стрельбе! Ещё можно пострелять по крысам.
– Павел, меня папа впервые привёз на стрельбище ещё в шестом классе. Так что, кто кого научит стрелять – это ещё тот вопрос. – Легко парировала Оганесян.
– Маргарита, с вами опасно связываться!
– А кто вас заставляет? – Адвокат разглядывала этикетки пустых бутылок пива, выстроенных на столе. – Я придумала!
– Слушаем. – Тимур развернулся на стуле в сторону бывшей подружки.
– Раз у нас кругом одни спортсмены и мы живём на Балтике… – Холёный пальчик молодой женщины ткнул в этикетку ближайшей бутылки. – Тогда пусть будет «Балтик-Спорт»!
– А мне нравится! – Тут же заявил Корчагин. – И тир мы обязательно организуем.
– Хорошее название. – Согласился предводитель будущей фирмы. – Можно открыть зал бокса.
– Кому что! – Усмехнулась Марго. – Так, боксёры и стрелки, прежде чем что-то открывать, первым делом придётся отстоять нашу собственность. И для этого нужны люди! А людей надо обеспечить зарплатой, формой и оружием. Надеюсь, наш Студент не планирует обеспечить личный состав спортивным трико и кожаными куртками? Да и вообще, где мы возьмём деньги для организации охранного предприятия?
– Российская адвокатура всегда зрит в корень! – Улыбнулся лейтенант милиции. – Мы начали скидываться потихоньку, и тебе, Марго, тоже придётся порыскать по сусекам.
– Для начала нужно набрать, минимум, тысяч десять баксов. Мне перечислить первоначальные траты?
Выпускник финансово-экономического института решил вставить своё слово:
– У нас будут деньги от моих друзей-бизнесменов, если «Балтик-Спорт» заявит о себе, как о серьёзном охранном предприятии. Для этого нужно дело, о котором услышит весь город.
– Паша, какое дело?
– Ты – Студент, ты и решай!
– Ладно! На этом закругляемся. – Тимур взглянул на часы, висящие на стене, и поднялся со стола. – Паша, первым делом, готовимся к освобождению дяди Левона. Марго, займись с понедельника подготовкой к оформлению охранного предприятия. На следующей неделе определяемся с учредителями и подадим документы в администрацию.
Корчагин кивнул, встал и, изобразив галантность и напевая: «Первым делом, первым делом – самолёты…», пропустил даму вперёд…»
(продолжение - https://dzen.ru/a/ZuJ92uzpS2vRxjTx)