Ксюша откровенно скучала. Славик был на занятиях, а вот с Ольгой Александровной консультация не состоялась. У женщины возникли проблемы личного характера, она несколько раз извинилась перед Ксюшей, сказала, что если той жизненно необходимо что-то обсудить, то они могут поговорить по телефону, а лучше по видеосвязи.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 22
- Я вполне успешно консультирую удаленно, - заверила Ольга.
Но Ксюша отказалась, ей нравилось общаться с глазу на глаз. Не понимала девочка этого удаленного формата, был опыт общения с учителями дистанционно – не то.
Хоть Ксюша и просила Ольгу Александровну не переживать из-за отменённой консультации, сама Ксюша грустила по этому поводу. Ей хотелось обсудить момент с Ириной, поговорить о Паше и еще некоторых вещах, которые беспокоили.
Послушать музыку в этот раз спокойно не получилось, из-за плохой погоды многие провожающие остались сидеть в Доме культуры и ждать окончания занятий у детей. Люди общались между собой, что-то спрашивали у Ксюши. Той не хотелось общаться, не все вопросы были корректны, а удовлетворять чужое любопытство совсем не было желания.
Ксюша решила пройтись по Дому культуры. Размять ноги, посетить туалет. Проходя мимо одно из классов для занятий, девочка замерла, услышав мелодичные звуки. Кто-то играл на фортепьяно. Ксюша прекрасно знала эту композицию, она несколько раз исполняя её, когда занималась в хоре. Накатили воспоминания. Ксюша, не сдержавшись, осторожно открыла дверь и заглянула в класс. Там было пусто, только за фортепьяно сидел пожилой мужчина и самозабвенно играл. Он не обратил внимания на девочку, продолжая свое занятие.
Ксюша вошла, прикрыла дверь и стала слушать, в какой-то момент она не сдержалась – запела. Мужчина повернулся на звук, на его лице читалось изумление. Он не перестал играть, остановился, только закончив произведение.
- Вы великолепны! – выдохнул мужчина.
- Спасибо, - Ксюша смутилась. – Вы простите, я просто не сдержалась. Это одна из моих любимых композиций, я часто её исполняла, когда ходила на хор.
- А сейчас не ходите?
- Нет. Я окончила школу и завязала с пением.
- Зря. Очень зря! У вас талант, который надо развивать, - с придыханием говорил мужчина, а потом представился, - Аркадий Данилович.
- Очень приятно. Ксения.
- Ксения, а вы откуда? Местная? Что-то я вас раньше не видел.
Ксюша рассказала Аркадию Даниловичу откуда и к кому приехала.
- И надолго вы к нам? – Ксюша улыбнулась. Этот вопрос был самым популярным у жителей деревни.
- Пока не знаю, как получится.
- А у меня к вам предложение. Я веду кружок самодеятельности, занимаются у меня дети, но мы часто участвуем во всяких смотрах и конкурсах. Места занимаем редко, - с грустью отметил Аркадий, - но себя показываем, детям такие активности интересны. Так вот, предлагаю вам тоже заниматься в хоре. С детками будет скучно, поэтому вариант такой: на групповых занятиях вы мне помогаете с учениками, следить за дисциплиной и все такое, а после я буду заниматься с вами лично. У вас талант, закапывать его в землю – грех. Я уже даже знаю, какие произведения хочу услышать в вашем исполнении. Как вам такая идея?
- Ну… я не знаю…
- Что ж за молодежь пошла? Ну… му… Ответ-то простой. Да или нет. В вашем случае разумнее, конечно, да.
- Я подумаю. Можно?
- Можно. Занятия у нас три раза в неделю… - Аркадий Данилович назвал дни, время. – Если надумаете, приходите. Я буду ждать.
- Хорошо, спасибо.
Ксюша ушла. Дома она рассказала Зинаиде о том, что её позвали заниматься пением.
- А почему ты сомневаешься? Тебе же нравится петь?
- Очень. Просто… не знаю… несерьезное это какое-то занятие.
- Кто сказал? Нормальное это занятие. Для души. Решать, естественно, тебе, но что ты теряешь, если попробуешь?
- Ничего.
- Вот и я о том же.
Чуть позже Ксюше позвонил Пашка. Они не виделись несколько дней, парень уезжал в город по учебе, но писал Ксюше, узнавал, как её дела и все в этом духе. Сейчас Пашка предложил прогуляться, и Ксюша согласилась, несмотря на пасмурную погоду. У неё было хорошее настроение. С Ксюшей увязался Славик, поэтому было решено не идти к реке, хватит одного заплыва, а пройтись в сторону леса.
Славик то убегал вперёд, то возвращался, рассказывая, что видел.
- А мне предложили петь в хоре, – поделилась Ксюша.
- Ого! Ты хорошо поешь?
- Все говорят, что да.
- Споешь? – Ксюша тихонечко запела.
- Круто, - восхитился Паша. Его глаза горели неподдельным восторгом.
- Спасибо.
Прогулка прошла прекрасно, правда, на обратном пути ребята столкнулись с Ваней.
- Какие люди! – оскалился он. – А я-то думаю, куда Павлик делся, не звонит, не заходит, а ты променял своих друзей на… - слово было нецензурным.
- Прекрати. Что ты несешь? Я сейчас провожу Ксюшу со Славиком и зайду, поговорим.
- Можешь не спешить, я думаю от такой курочки сложно уйти быстро. Пашок, а уступишь её потом мне, по-братски. А?
- Вань, заткнись. Очень прошу! Иначе я за себя не ручаюсь!
- А что ты мне сделаешь? Прекрасно же знаешь, что я уложу тебя одной левой, - Иван толкнул Пашку в плечо.
Ксюша, понимая, что сейчас будет драка, глубоко вдохнула, соображая, как правильнее поступить. Но ничего придумать не успела. Так как Славик, с воплем банзай, разбежался и головой ударил Ивана в пах. Тот подобного развития событий предположить не мог, от удара не увернулся, поэтому боль испытал невыносимую. Иван согнулся пополам, хватая ртом воздух, когда продышался, заговорил матом. Слушать это Славик не планировал, схватив Ксюшу за руку, скомандовал:
- А теперь, бежим, - Ксюша посмотрела на Пашу.
- Идите, - махнул он рукой, - я разберусь.
- Обязательно позвони, я буду волноваться, - проговорила Ксюша и они со Славиком ретировались.
© Баранова А.А., 2024