Забавно, что я писала тут и про копирайтинг, и про коучинг, но не рассказала, что в январе 2024 года начала двигаться в сторону своего дела — агентства контент-маркетинга "Пиши, Мари!".
Через 3 месяца впахивания я приостановила его работу, но сейчас решила продолжать. У меня осталось много наработок после 3-х месяцев работы агентства.
Расскажу, что не получилось, и какую работу над ошибками я провела после полугода.
5 ошибок в создании агентства контент-маркетинга
Не получилось с первого раза, потому что:
✅ Я ушла не в управление агентством, а в ремесленничество, всë пыталась сделать сама и выехать на сарафанном радио. Оно классно работает, но это не поток клиентов.
✅ Задача привлечь клиентов для никому неизвестного агентства — это первостепенно. А это —нормальный сайт и его продвижение, и лучше SEO, в котором я даже разбираюсь.
✅ Важно всё фиксировать, вести CRM хоть на коленке, но вести, даже если у тебя 3 клиента.
✅ Не захотела погружаться в цифры сама. Важно всë считать даже на старте: юнит-экономику, учёт, налоги. А у меня гуманитарное образование, мне это было тяжело.
✅ Рассчитывать на других людей или делегировать важные вопросы в работе агентства — например, стратегию. Но не имея постоянных доходов, нечем платить. И мы возвращаемся к вопросу о новых клиентах.
Понять многое из того, что не получилось, помогла статья Светланы Ковалевой — сильного специалиста в области контент-маркетинга. И, кстати, коуча по образованию.
С новыми силами и с работой над ошибками, продолжаю работать дальше.
Дзен как площадка для развития
И да, Дзен для меня пока непонятен — опыт в SMM у меня был в основном в Запрещенограме, ВКонтакте, в меньшей степени — в Facebook и Telegram. Но алгоритмы Дзена и какой контент тут лучше заходит и как работают хештеги — пока не разобралась. Будем посмотреть :)
Спасибо, что дочитали до конца.
#контентмаркетинг #агентство #smm #бизнес #копирайтинг #коучинг