Найти тему
Pressfeed

Используем лайфстайл-контент для создания личного бренда. + 21 идея для постов, историй и коротких видео

В последнее время люди все чаще покупают у тех экспертов и компаний, которые раскрывают себя в соцсетях не только с профессиональной, но и с «человеческой» стороны, рассказывают о своих принципах, идеях и показывают повседневную жизнь. Pressfeed.Журнал разбирается, зачем нужен лайфстайл-контент и как выбрать форматы для материалов.

Иллюстрация Екатерины Урусовой  📷
Иллюстрация Екатерины Урусовой 📷

Лайфстайл-контент — это контент, посвященный обычной жизни, через него блогеры, эксперты и компании рассказывают о себе и своих ценностях в работе и вне ее. Это более легкий для восприятия формат, чем полезные и продуктовые материалы, который вызывает эмоции у аудитории и приглашает к обсуждению.

Зачем экспертам и бизнесу нужен лайфстайл-контент

Лайфстайл-контент в соцсетях специалиста — один из инструментов создания личного бренда. Когда эксперт раскрывает себя не только как профессионала, но и как личность, ему легче заинтересовать целевую аудиторию и завоевать ее доверие.

  📷
📷

Мария Афанасьева

маркетолог, эксперт по маркетингу, PR и личному бренду

«Люди покупают у людей, поэтому среди прочего важно показывать человека и его жизнь. Только такой контент может увлечь и вызвать эмоциональную связь, что позже приведет к покупке.Через личные истории подписчик понимает, какой эксперт в жизни. Если он хорошо относится к официанту, то он так же относится к своей команде, если есть дисциплина в личных целях, то и в бизнесе доводит все до конца».Компании используют лайфстайл-формат, чтобы показать «человеческое» лицо бренда и стать ближе к пользователям. Когда клиенты видят, что за проектом стоят реальные люди, которые горят своим делом, они с большей вероятностью обратятся к ним, чем к компании «без лица».

Лайфстайл-контент помогает специалистам и бизнесу решать несколько задач, которые в итоге ведут к увеличению продаж.

Увеличивает лояльность. Когда блогер-эксперт регулярно показывает свои будни, подписчики будто проживают вместе с ним его радости и неудачи. У них формируется эмоциональная привязанность, будто автор блога — их хороший знакомый. Когда им понадобятся услуги, они без раздумий обратятся к этому эксперту, а не к тому, кто постит только рекламные и продуктовые посты и совсем не показывает себя.

Фирма или агентство могут писать о сотрудниках, делиться их личными рекомендациями, показывать, как команда проводит время вместе вне работы. Это помогает рассказать о ценностях проекта через призму повседневной жизни и продемонстрировать сплоченность коллектива. Иногда для этих задач используют блог руководителя бизнеса.

  📷
📷

Ирина Орлова

интернет-маркетолог, руководитель онлайн-школы итальянского языка UniversItalia

«В нашей онлайн-школе мы активно используем лайфстайл-контент, чтобы показать нашим ученикам и подписчикам, что итальянский — это не только язык, но и образ жизни. Социальные сети школы веду я сама и делюсь моментами, когда я путешествую по Италии, хожу по музеям, готовлю блюда итальянской кухни, общаюсь с друзьями — все то, что позволяет глубже узнать итальянскую культуру и понять менталитет итальянцев.Лайфстайл-контент полнее раскрывает меня как преподавателя и показывает, что изучение языка — это не только учебники и упражнения, но и возможность открыть для себя новый мир, эмоции и образ жизни. Такой подход помогает нам строить более близкие и доверительные отношения с нашей аудиторией, мотивирует учеников и привлекает новых людей в наш проект».

Повышает вовлеченность. Личные истории вызывают у людей больше эмоций. На такой контент они реагируют активнее, чем на полезные советы: ставят реакции, высказывают свое мнение в комментариях. А чем больше активности, тем выше вероятность попасть в рекомендательную ленту и найти новую аудиторию.

5 правил хорошего лайфстайл-контента

Под лайфстайл-контентом эксперты иногда понимают крайности: мол, надо снимать и выкладывать каждый свой шаг и выдавать семейные тайны, но на деле это не так. Делайте публичными отдельные стороны своей жизни, которые будут формировать позитивный образ специалиста. Вот несколько правил создания такого контента.

1. Откажитесь от идеального образа в сети

Не пытайтесь быть идеальными: пользователей все меньше привлекают «вылизанные» фото и больше — обычная жизнь. Недостижимый идеал работающей мамочки с 5 детьми или путешественника-инвестора скорее будет раздражать, чем вызывать доверие.

Делитесь не только счастливыми моментами, но и неудачами, показывайте, как вы справляетесь с трудностями в работе и в жизни. При этом делать акцент на негативе и слезах точно не стоит — лучше вдохновляйте подписчиков своими размышлениями и действиями.

  📷
📷

Екатерина Троицкая

маркетолог, психолог

«Лайфстайл позволяет найти точки соприкосновения с аудиторией. Причем больший отклик будут получать не те истории, где у вас все хорошо, вы живете свою идеальную жизнь и у вас шикарные отношения, а те, в которых у вас что-то не так. Люди начинают понимать, что вы — живой человек: сталкиваетесь с трудностями, как и они, и преодолеваете их. Благодаря этому аудитория видит вашу силу и способность быть лидером.Даже сосчитать сложно, скольких клиентов привели ко мне истории о том, что у меня нет бровей и приходится их рисовать, рассказы про сложности с токсичной мамой или о том, как меня чуть не развели мошенники».

2. Занимайтесь сторителлингом

Не нужно сухо документировать свои будни. Рассказывайте истории, которые вызывают эмоции — от радости и умиления до праведного гнева. Делитесь жизненными выводами и опытом, не связанными напрямую с работой.

3. Помните про постоянство

Публикуйте лайфстайл-контент регулярно, чтобы аудитория привыкла к нему и ждала новых фото и историй. Поддерживайте связь с подписчиками, спрашивайте их мнение по разным вопросам, отвечайте на комментарии. Можно использовать формат «продолжающихся историй» в своих постах и видео: создать такой «сериал», чтобы пользователи постоянно ждали, как развернутся события.

  📷
📷

Смотрите также:

Как продвигать личный бренд эксперта. Главные принципы

4. Позаботьтесь о визуале

Лайфстайл-контент может быть как текстовым, так и в виде фото и видео, но чаще всего эти форматы совмещаются. Не обязательно снимать себя на профессиональную камеру в дорогой студии, но без ярких кадров не обойтись. Чередуйте текстовые посты с фото с другими форматами — сторис, короткими видео или кружочками в Телеграм, прямыми эфирами с ответами на вопросы.

  📷
📷

Смотрите также:

Пишем интересно о курсах и тренингах. 7 форматов контента для соцсетей и блога образовательных проектов

5. Поддерживайте баланс

В блоге эксперта стоит чередовать полезный и продающий контент с личным. Соотношение определяйте опытным путем: насколько вам комфортно делиться жизнью в соцсетях и какой отклик вызывают у подписчиков разные форматы.

  📷
📷

Мария Афанасьева

маркетолог, эксперт по маркетингу, PR и личному бренду

«Я использую лайфстайл-контент в своих постах и сторителлинге на постоянной основе. Я работаю с экспертами напрямую, и им важно совпадать со мной по ценностям, понимать, какие у меня жизненные приоритеты и цели.Я рассказываю про своего кота, любимого певца Агутина и тему космоса, которая является неотъемлемой частью моей жизни. Через все эти посты показываю свои ценности и убеждения: любовь, профессионализм и честность».

21 идея лайфстайл-контента для блога и соцсетей

Разберемся, какие темы и форматы постов, сторис и клипов могут использовать специалисты из разных ниш.

1. Пост-знакомство

Пост-знакомство обычно включает фото эксперта и его рассказ о себе: как об образовании и профессиональном опыте, так и о ценностях и увлечениях. Такой пост закрепляют вверху страницы в соцсети, и именно на него попадают все новые посетители.

Так, SMM-специалист Ксения рассказывает не только об опыте в продвижении, но и о своем перфекционизме, домашних животных и увлечении танцами. Благодаря этим деталям потенциальные клиенты находят больше точек соприкосновения с экспертом.

  📷
📷

Фирмы и организации в постах могут знакомить аудиторию с руководителями и ключевыми сотрудниками — кратко рассказывать об их профессиональном пути, личных качествах и увлечениях, об инициативах, предпринятых для компании.

  📷
📷

2. Семья, дети

Эксперту совсем необязательно показывать свою личную жизнь каждый день, но он может делиться с подписчиками яркими событиями из жизни своей семьи, например, рождением детей, праздниками, важными датами. Такой контент привлечет людей, для которых тоже важны семейные ценности.

Кроме того, события из личной жизни отлично связываются с полезными и продуктовыми форматами. Например, психолог после рождения ребенка органично будет добавлять в свои соцсети посты о воспитании, отношениях родителей и детей — и расширять целевую аудиторию.

  📷
📷

Также лайфстайл-контент строят на взаимодействии с членами семьи — получается более развлекательный формат. Например, семейный психолог Лариса Суркова выкладывает видео, где ее дочь проверяет маму на знание молодежного сленга. Пост вызвал много реакций — подписчики, которые не всегда понимают своих детей-подростков, узнали в ролике себя.

Смотрите также:

Как выглядят известные личные бренды? 5 неочевидных выводов о продвижении

3. Романтические отношения

«Дом-2» не просто так не закрывался десятки лет. Людям нравится наблюдать за счастливыми (и не очень) парами и узнавать их историю. Расскажите, как познакомились с любимым человеком, как справляетесь с кризисами в отношениях, проводите досуг вместе, устраиваете необычные свидания. Это практически гарантирует, что у поста будет больше реакций и комментариев.

  📷
📷

4. Путешествия

Самое простое — разбавить ленту яркими кадрами из отпуска и поделиться впечатлениями о новых местах. Главное, не превращать свой профиль в сплошной фотоальбом с морскими пейзажами, в какой-то момент пользователям это надоест. Расскажите забавные истории, покажите любимые локации или места, куда точно не стоит ходить.

  📷
📷

5. Обсуждение бытовых тем

Расскажите о своем взгляде на проблему, которая волнует многих — например, сборы ребенка в школу в августе или поиск подарков для близких на Новый год, ведение семейного бюджета, ремонт или ужасные соседи. Откройте свои переживания и трудности по этому поводу и узнайте, как подписчики справляются с похожими проблемами.

  📷
📷

6. Предпочтения в музыке, кино, сериалах

Делитесь эмоциями от похода на концерт, просмотра популярного фильма или сериала: в комментариях наверняка найдутся единомышленники с похожими вкусами, и связь с аудиторией станет теснее.

  📷
📷

7. Книжные рекомендации

Расскажите о недавно прочитанных книгах — художественных либо non-fiction, связанных с вашей сферой. Напишите о плюсах и минусах каждой, выводах и советах, которые взяли на вооружение.

  📷
📷

8. Увлечения вне работы

Напишите о своем хобби: почему вы начали им заниматься, что оно вам дает. Так аудитория узнает вас ближе и, возможно, вдохновится попробовать что-то новое.

Например, тренер по голосу и речи Седа Каспарова пишет о своем увлечении танго и объясняет, как важно находить время на себя и на занятия для удовольствия, где не нужно гнаться за достижениями.

  📷
📷

Тему увлечений можно связать и со своей экспертизой: проанализируйте, какие качества вы приобрели благодаря хобби и как вы используете их в работе. Так, маркетолог Павел Ким признается, что занятия гитарой сделали его более системным и дисциплинированным, а еще помогают находить нестандартные подходы для решения задач.

Смотрите также:

Продвижение для психологов и коучей. Как стать популярным специалистом, найти клиентов и увеличить средний чек

9. Как проходит ваш день

Дайте подписчикам заглянуть в вашу жизнь — поделитесь основными моментами рабочего или выходного дня, расскажите, как обычно проводите время.

Контент может быть совсем не связан с вашей профессией. Например, искусствовед Елизавета Красная в своем сообществе публикует фото того, как в выходной она готовит любимое блюдо и смотрит сериалы. А еще вовлекает подписчиков в обсуждение: просит написать в комментариях свои рекомендации кино, и люди охотно советуют.

  📷
📷

10. Сравнить себя в прошлом и в настоящем

Сопоставьте фото и видео из разных периодов своей жизни и расскажите, как вы изменились внешне и внутренне, что помогло вам стать увереннее — так вы вдохновите тех, кто сейчас находится в вашей точке A.

Смотрите также:

14 главных трендов и прогнозов в SMM на 2025 год. Что делать с соцсетями — большой обзор

11. Планы и цели

Напишите о своих целях на месяц или год в работе, учебе и обычной жизни и о том, как вы будете их достигать. Так подписчики не только будут в контексте вашей жизни, но и станут воспринимать вас как более системного и целеустремленного человека.

  📷
📷

12. Итоги месяца или года

Пункт, вытекающий из предыдущего: поделитесь, чего вам удалось достичь за один или несколько месяцев либо за год в целом. Если не все получилось, можно честно рассказать о проблемах и о том, как вы их решали. Подписчики увидят, что вы не стоите на месте и постоянно развиваетесь.

  📷
📷

13. Какой период вы проживаете

Погрузите подписчиков в контекст вашей жизни прямо сейчас: покажите, что вы реальный человек, у вас не всегда все радужно и тоже бывают тяжелые дни. Откройте секрет, что вам помогает сохранять баланс и не сходить с ума даже при высокой нагрузке.

Смотрите также:

Нестандартные ситуации из жизни компании: как превратить их в инфоповод + примеры

14. Как проходит ваше утро

Покажите свое типичное утро: во сколько вы встаете, какие у вас есть обязательные ритуалы и почему они именно такие.

Например, психолог Татьяна Мужицкая каждое утро снимает, как варит кофе и пьет его на балконе или веранде, напоминая подписчикам о простых радостях жизни. В интервью Мужицкая признавалась, что эта рубрика в блоге намного популярнее экспертных постов.

  📷
📷

15. Изнанка профессии

Каждый специалист в своей работе иногда сталкивается со странными клиентами или неадекватными требованиями. С юмором расскажите о сложных случаях или распространенных мифах.

Например, психолог Екатерина Полуситова поделилась нереалистичными ожиданиями некоторых людей. Они считают, что специалист никогда не должен злиться или тревожиться, одной техникой можно решить сразу все проблемы, а консультировать любого подписчика в чате нужно бесплатно.

Смотрите также:

Истории из жизни обычных людей как инфоповод для бренда: 10 примеров

16. Ремонт, подготовка к свадьбе или другой длительный процесс

Из ремонта или других дел, которые занимают не один месяц, можно сделать постоянную рубрику, такой мини-сериал, и делиться прогрессом на пути к цели — за этим всегда интересно наблюдать.

Искусствовед Елизавета Красная рассказывает, как восстанавливает квартиру после пожара и потопа и обустраивает ее на свой вкус. Здесь проявляются и ее постоянные интересы: девушка пишет в том числе о бережном отношении к старинной мебели и семейным реликвиям, и посты получают хороший отклик.

  📷
📷

17. Мемы

Публикуйте авторские подборки мемов — они помогут быстро оживить и вовлечь аудиторию. Например, редактор Надежда Климова в своем Телеграм-канале превратила мемы в регулярную субботнюю рубрику, которую очень полюбили подписчики.

Смотрите также:

Большой гайд по созданию вирусных мемов. Как продвигать бренд с помощью смешных картинок и как этого делать не надо

18. Философские размышления

Порассуждайте на тему, о которой вас часто спрашивают, и поделитесь своими выводами. Например, в посте ниже эксперт рассказывает, как пришла к осознанию, что нельзя откладывать жизнь на потом, честно пишет о своих эмоциях. Это вовлекает читателей и побуждает высказывать свое мнение в комментариях.

  📷
📷

19. Домашние животные

Питомцы — еще один гарантированный способ увеличить охваты. Выкладывайте фото со своими домашними любимцами, рассказывайте, как вы проводите с ними время, как ухаживаете, какие есть трудности.

  📷
📷

20. Необычные факты о вас

Неожиданные факты помогут раскрыться перед аудиторией с другой стороны, показать, что вы реальный человек со своими слабостями и предпочтениями. А чтобы установить контакт, предложите подписчикам тоже кратко рассказать о себе в комментариях — возможно, у вас окажется много общего.

Смотрите также:

30 идей контента о туризме и путешествиях для блога и соцсетей

21. Челлендж

Поставьте цель на ближайший месяц — она может быть связана не с работой, а с саморазвитием — и каждый день делайте небольшие отчеты по ней. А чтобы было веселее, пригласите подписчиков присоединиться.

Например, копирайтер Александра Клименко в своем блоге предложила тем, кто постоянно работает за компьютером, целый месяц лета проходить по 10 тысяч шагов каждый день и отчитываться в комментариях. Аудитория с радостью откликнулась и поучаствовала в активности вместе с автором.

  📷
📷

Если кормить аудиторию одним полезным и продающим контентом, они быстро устанут от такого меню. Станьте немного ближе: поделитесь с подписчиками своей жизнью, страхами, достижениями и неудачами, покажите, что вы — обычный «свой» человек. Лайфстайл-контент нужен не просто для самолюбования в сети, он формирует доверие аудитории, вовлекает ее в вашу жизнь и помогает создать личный бренд.