Конгресс США решил заранее пригрозить Китаю санкциями, если тот вдруг решит помочь нам строить туннель, которого в природе не существует.
Палата представителей Конгресса США на днях одобрила законопроект под шифром H.R.7701. Особенно интересно, что этот документ предусматривает введение санкций против «иностранных лиц, которые умышленно участвовали или участвуют в строительстве, обслуживании или ремонте туннеля или моста, связывающего материковую часть России с Крымским полуостровом».
Если говорить про мост, то тут всё понятно. Мост над Керченским проливом давно построен и успешно функционирует, помогая российскому Крыму и прилегающей нашей Херсонской области жить и развиваться. А также помогает защищать наши земли от попыток вооружённого украинского реванша. Чем и вызвана ненависть Киева и Вашингтона к сооружению. Но туннель? Почему вдруг американские конгрессмены решили взяться за туннель, которого в природе не существует?
Стоит отметить, что идея прокладки подземной транспортной магистрали с кубанского берега на крымский действительно обсуждалась. Первоначально она появилась, когда разговоры о строительстве Крымского моста только начались. А именно - в последние годы существования Советского Союза. Тогда же были проведены и соответствующие подготовительные конструкторские и инженерные работы. К слову, уже тогда проект был признан технически сложным и дорогостоящим, но тем не менее - возможным. Те исследования сохранились и были обнародованы во время «круглого стола», который Госдума проводила в 2014-2015 годах для того, чтобы решить: какую дорогу прокладывать в Крым - над Керченским проливом или под ним.
Сторонники строительства туннеля в защиту своего варианта приводили ряд аргументов. Во-первых, отмечалось, что туннель не будет ограничивать судоходство и не будет подвергаться воздействию льдов или грязевых вулканов, что свойственно для данной акватории, а зимой не будет гололедицы, которая неизбежна на мосту. Во-вторых, не будет необходимости лимитировать скорость движения поездов. На мосту же она ограничена, и, как следствие, пропускная способность тоже. Кроме того, по туннелю можно было также проложить недоступные для диверсантов и ударов БПЛА электрокабели, газо- и бензинопроводы, а также водовод большого диаметра. В-третьих, о чём говорил директор Института геоэкологии РАН, академик РАН, доктор геолого-минералогических наук Виктор Осипов, подземное сооружение было бы надёжнее защищено от внешних угроз, чем наземное.
Был вынесен на обсуждение и вариант строительства туннеля одновременно с мостом, но на тот момент это предложение осталось без внимания. Вероятно, из соображений экономии.
О своём желании изолировать Крым противник уже говорил не один раз. И стоит отметить, это, к сожалению, задача осуществимая. Если будет сосредоточено такое количество средств воздушного нападения, с одновременным нападением которых системы ПВО и РЭБ справиться не смогут. Наглядным примером тому может служить история с Антоновским мостом. Технически и финансово Западу это по силам. Иными словами, существуют условия, при которых мы не сможем на сто процентов гарантировать сохранность Крымского моста. Нужны запасные варианты.
Сейчас оперативно строится железнодорожная ветка по северному побережью Азовского моря из Ростова-на-Дону в Крым. Утверждают, что первые грузовые поезда по ней до Джанкоя должны пройти до конца нынешнего года. Но есть минусы. Во-первых, из-за срочности строительства поначалу дорога будет однопутной. Во-вторых, не электрифицированной. Стало быть, с сильно ограниченной пропускной способностью. В-третьих, риски создаёт и близость дороги к сегодняшней линии боевого соприкосновения.
Учитывая все обстоятельства, не будет ничего удивительного в том, если с документации, в которой шла речь о создании ещё и транспортного туннеля под Керченским проливом (в качестве дублёра Крымского моста), всё же стряхнут архивную пыль.
В ноябре 2023 года американская Washington Post сообщила, что, по её информации, Москва и Пекин начали тайные консультации относительно совместной организации подобной стройки. Хотя, конечно, никаких официальных подтверждений этому из обеих столиц мир так и не дождался.
Отсюда же ноги растут и внезапного запретительного «интереса» Конгресса США. Появись на свет подводный туннель под Керченским проливом, он тут же бы оказался самым неуязвимым сооружением оборонительного назначения на полуострове. Обессмысливающим любые попытки его атаковать кем угодно. И чем угодно.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#крым #россия #безопасность #транспорт #сша #китай #геополитика