Найти тему
VseVauto

Как навсегда победить ржавчину кузова авто?

Большинство владельцев автомобилей стремятся, чтобы их транспортные средства служили долго и надежно. Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация помогают продлить срок службы машины, однако существует одна проблема, которая всегда будет беспокоить автовладельцев — ржавчина. Влажный климат, агрессивные химикаты и неизбежные сколы на лакокрасочном покрытии могут привести к появлению «рыжиков». Игнорировать их не стоит; лучше устранить проблему при первой же возможности. Мы расскажем, как самостоятельно подкрасить ржавые участки на автомобиле, как предотвратить коррозию и какие меры помогут надолго избавиться от ржавчины.

Что же такое та самая зловещая коррозия?

Коррозия — это процесс разрушения металла под воздействием окружающей среды. Она затрагивает не только железо и сталь, но и цветные металлы, такие как алюминий и медь. Исключение составляют лишь специальные сплавы, известные как «нержавеющие», однако использование их для всего кузова автомобиля обходится слишком дорого. 

При коррозии обычный металл теряет свою первоначальную структуру, становясь хрупким и ломким. Когда коррозия поражает кузов автомобиля, он начинает терять свою жесткость. Это также снижает упругость металла, что негативно сказывается на способности конструкции поглощать энергию при столкновении. Все эти изменения ухудшают безопасность автомобиля.

Какие элементы кузова больше всего подверженны коррозии?

В группе риска остаются те же элементы, которые наиболее подвержены повреждениям от сколов и пескоструйной обработки: капот, крылья, стойки лобового стекла и края крыши. Также под угрозой находится крышка багажника, так как лакокрасочное покрытие на ней часто страдает при открывании или извлечении грузов. Однако первыми обычно начинают ржаветь нижние кромки дверей, колесные арки и пороги. Это происходит потому, что износ лакокрасочного покрытия в этих местах зачастую выше, чем у других элементов, а выявить глубокую коррозию сложно, так как состояние труднодоступных участков не видно на первый взгляд.

Самые эффективные методы борьбы с коррозией

  • Пескоструйная обработка — это один из самых эффективных способов механического удаления ржавчины с автомобиля, который осуществляется в автомастерских. В ходе этого процесса на поражённую поверхность направляется струя песка под высоким давлением, что позволяет легко удалить гидратированный оксид железа даже из самых глубоких трещин.
  • Термический метод работает по схожему принципу, но вместо жестких щеток и шлифовальных машин с наждачными лентами применяются горелки.
  • Снятие и шлифовка. Наждачная бумага и проволочные щетки есть практически в каждом доме, они недорогие и хорошо удаляют ржавые пятна. Однако следует проявлять осторожность, так как проволочные щетки могут сильно поцарапать поверхность и вызвать новые проблемы. Наждачная бумага действует схожим образом и также может оставить царапины.
  • Химические средства действуют иначе: они отделяют окислы от металла через химическую реакцию. Время воздействия и расход различных составов зависят от их типа, а также от толщины и площади коррозионного слоя.

Использование таких «лекарств» не требует значительных усилий или финансовых затрат, а срок службы обработанных автомобильных деталей существенно увеличивается. При правильном выборе препарата и незначительных повреждениях рабочие характеристики большинства элементов остаются неизменными.

Если требуется безопасно и эффективно удалить коррозию, стоит обратить внимание на специальные средства на основе эпоксидных смол. Их активное вещество быстро реагирует с корродированной областью, что позволяет оперативно решить проблему.

  • Краски и лаки. В настоящее время на рынке представлено множество видов красок, включая полиуретановые, поливинилакриловые и антикоррозионные. Некоторые из них можно наносить прямо на ржавчину без предварительной шлифовки. Рекомендуется выбирать качественные составы с отличными защитными и декоративными характеристиками, которые гарантируют долгосрочный эффект и удовлетворительные результаты.
  • Применение пластиковых и алюминиевых компонентов в кузове. Эти материалы абсолютно не подвержены коррозии. Однако стоит отметить, что они редко используются как основной материал для сборки автомобилей. Обычно их комбинируют со сталью.
  • Одними из самых эффективных являются методы, основанные на электрохимических процессах. Для этого разработаны анодные и катодные технологии, которые используют разницу в потенциалах между защищаемым железом и покрытиями из других металлов 
  • Горячее цинкование. Это, вероятно, наиболее эффективный способ защиты железных деталей и их сплавов. Метод заключается в нанесении прочного цинкового покрытия путём погружения стальных элементов в расплавленный цинк, что позволяет ему проникать во все уголки конструкций и модулей, при условии их предварительной подготовки – обезжиривания, травления и флюсования.

Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на наш телеграм канал чтобы не пропустить множество важной информации!