Продолжаем листать страницы нашей памяти вспоминать таких разных, но таких красивых и удивительно талантливых актрис советской эпохи
Иванова Нина Георгиевна (1934–2020)
Непрофессиональная актриса, которую и сегодня помнят, как исполнительницу главной роли в фильме «Весна на Заречной улице», ставшего одним из киношедевров времен оттепели.
Нина Иванова родилась 6 января 1934 года в Москве.
В 1944 году хороший знакомый её родителей – медиков кинорежиссер Виктор Эйсымонт предложил им снять десятилетнюю Нину в своем фильме «Жила была девочка», повествовавшем о двух маленьких жительницах блокадного Ленинграда оставшихся без попечения взрослых и выживших несмотря ни на что.
Позже критики назовут этот фильм одним из самых страшных кино свидетельств об ужасах Ленинградской блокады. Наверное, это правда, особенно если учесть что натурные съемки проходили главным образом в городе на Неве, только только начавшем приходить в себя от всего пережитого.
В отличие от своей партнерши по фильму Натальи Защипиной, ставшей звездой советского детского кино 40-х -50-х годов и сыгравших главные роли в фильмах «Слон и веревочка», «Первоклассница» и ещё нескольких
Нина Иванова больше приглашений сниматься в кино не получала и после школы поступила в Медицинский институт.
Однажды её подруга – студентка ВГИКа предложила Нине сыграть небольшую роль в дипломном фильме её приятеля.
На съемочной площадке девушку увидел начинающий кинорежиссер Марлен Хуциев готовившийся снимать свой первый самостоятельный фильм «Весна на Заречной улице»
и сразу без проб предложил ей главную роль.
В и тоге получился фильм, вошедший в золотой фонд не только отечественного, но и мирового кинематографа.
На съемках у Нины завязался роман с Радомиром Василевским, который был вторым оператором.
Оставив Москву, Нина уезжает с мужем в Одессу и становится актрисой на местной киностудии. Её фильмография насчитывает порядка 10 картин, но все они, кроме «Весны» остались незамеченными. Отношения с мужем то же разладились, и Нина Георгиевна вернулась в столицу. Здесь она окончила курсы и поступила студию имени Горького помощником режиссера. Позже стала вторым режиссером и работала на съемках сюжетов для киножурнала «Ералаша».
Скончалась 1 декабря 2020 года. Урна с прахом захоронена в родственной могиле на Алексеевском кладбище.
Ивлева Вера Александровна (1943–1999)
Актриса театра и кино с ярко выраженным комическим дарованием и трагически сложившейся судьбой.
Родилась в Москве. Несмотря на то что никто из родных никакого отношения ни к театру ни к кино не имел, с детства не представляла себя никем другим кроме актрисы.
В 1962 году поступила в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, которое успешно окончила в 1967. Служила в в Московском областном театре драмы и в Театре миниатюр. С 1973 актриса Театра имени Ленинского комсомола, который мы все сегодня знаем как «Ленком»
В кино дебютировала в 1966 сыграв в фильме-сказке Александра Птушко «Сказка о царе Салтане» ткачиху.
Затем были небольшие роли у разных режиссеров.
В 1976 году Марк Захаров пригласил Ивлеву в свой знаменитый фильм 12 стульев на роль Фимы Собак – подруги Эллочки людоедки.
В 80- е Леонид Гайдай снял Ивлеву во всех своих фильмах того времени:
Всего фильмография актрисы насчитывает около 60 фильмов, но практически все роли были эпизодическими.
Вера Александровна Ивлева пропала в январе1999 года. Тело было обнаружено пару месяцев спустя в лесополосе рядом с оживленной автотрассой.
Как потом выяснило следствие пятидесяти пятилетняя актриса была насмерть сбита машиной, водитель которой желая скрыть следы преступления оттащил тело от дороги и закопал в снегу.
Похоронили Веру Александровну на Машкинском кладбище города Химки, рядом с братом – близнецом.
Долгие годы могила была практически заброшенной и только после вмешательства «Экспресс газеты» администрация города Химки распорядилась навести порядок. По инициативе «Общества некрополистов» и финансовой поддержке благотворительного фонда имени Михаила Ульянова на могиле был установлен памятник торжественное открытие которого состоялось 2 июня 2012 года.
Извицкая Изольда Васильевна (1932-1971)
Советская киноактриса, одна из главных красавиц советского кино середины 50-х-начала 60-х годов прошлого века.
Родилась в городе Дзержинск Нижегородского края (ныне Нижегородская область).
Отец будущей актрисы был инженером-химиком, мама работала директором Дворца пионеров и одновременно руководила детской театральной студией. Вполне естественно, что девочка все детство, проведшая в этой студии сразу же после окончания школы поехала в Москву и с первой попытки поступила на актерское отделение ВГИКа
Будучи студенткой третьего курса, дебютировала в кино, исполнив роль официантки Настеньки в приключенческом фильме ««Богатырь» идёт в Марто»
Первая серьезная роль досталась Изольде Извицкой после окончания ВГИКа.
Уже известный к тому времени режиссер Михаил Калатозов пригласил начинающую актрису в свой фильм «Первый эшелон», где её партнерами стали Олег Ефремов и Татьяна Доронина. Так же на этой картине Изольда встретилась со своим будущим мужем Эдуардом Бредуном.
В 1956 году кинорежиссёр Г. Н. Чухрай утвердил Изольду Извицкую и Олега Стриженова на главные роли в героико-революционную драму «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева.
Это была достаточно сложная задача, потому что за 30 лет до того в 1926 году повесть уже была экранизирована и Извицкой предстояло сыграть героиню которую зрители запомнили в исполнении блестящей актрисы Ады Войцик .
Она блестяще справилась с поставленной задачей.
Фильм имел огромный успех, причем не только в СССР, где он стал лидером проката, но и в Европе.
На Канском кинофестивале фильм получил Специальный приз жюри «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику», а Изольда Извицкая стала на время главной героиней светской хроники. Газеты и журналы выходили с её портретами на главных полосах и глянцевых обложках
а её фото продавались во всех киосках
В честь советской кинозвезды устраивались приемы, в Париже открылось кафе «Изольда», стены которого были украшены её портретами.
Не оставили без внимания её успех и дома. Актрису ввели в Ассоциацию по культурным связям со странами Латинской Америки, а также сделали членом Советского комитета защиты мира и Комитета молодёжных организаций СССР.
Её постоянно включали в разные делегации, и она за короткое время побывала в десятке европейских стран и путешествовала по Американскому континенту.
Однако, как это часто бывает, развить успех не удалось. Ни один из фильмов, в которых она снималась в дальнейшем, не смог даже приблизиться к успеху «Сорок первого», хотя режиссеры охотно и много снимали одну из самых красивых актрис времен «оттепели»
Но постепенно работы становится все меньше и связанно это было в первую очередь с тем, что молодая ослепительно красивая женщина, стала все чаще выпивать.
Достаточно быстро это стало серьезной проблемой и стало причиной семейных неурядиц и непроходящей депрессии.
Последний раз она появилась на экране в 1969 году в фильме «Каждый вечер в одиннадцать».
Скончалась Изольда Извицкая в полном одиночестве 1 марта 1971 года в возрасте 38 лет. Похоронена на 129 участке Востряковского кладбища.
Кириенко Зинаида Михайловна (1933 – 2022)
Замечательная советская актриса, Народная артистка России, создательница незабываемых образов простых русских женщин в советском кино.
Родилась 9 июля 1933 года в Махачкале. После 7-го класса поступила в Московский железнодорожный техникум, затем училась в Георгиевском техникуме механизации сельского хозяйства, но в душе всегда мечтала стать актрисой. В 1952 году подала документы во ВГИК и с первого раза была зачислена в мастерскую С. Герасимов и Т. Макарова, которые разглядели в провинциальной девочке большой талант.
В кино начала сниматься ещё студенткой, но по-настоящему прославилась после выхода на экраны фильма «Тихий Дон». Сергей Герасимов, доверил своей ученице одну из главных ролей – Натальи Мелиховой, законной жены главного героя, на долю которой выпало множество тяжелейших испытаний.
В том же 1958 году на экраны вышел последний фильм классика советского кино Александра Довженко «Поэма о море» где молодая актриса снялась в роли дочери председателя колхоза Саввы Зарудного, которого сыграл незабываемый Борис Андреев
Потом была небольшая по объему, но уникальная по психологическому воздействию и драматичности роль в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека».
В 60-е годы Зинаида Михайловна снялась в таких замечательных фильмах как:
В середине 70-х годов Зинаида Михайловна сыграла главные женские роли в фильмах Евгения Матвеева «Любовь земная»
и «Судьба»
ставшие одними из лучших и любимых зрителями картин того времени.
Спустя 20 лет Евгений Матвеев пригласил Зинаиду Кириенко в свой фильм «Любить по русски» на роль прокурора Зинаиды Георгиевны Широковой.
Всего фильмография актрисы насчитывает 35 фильмов.
Зинаида Михайловна хорошо пела и много выступала перед зрителями с сольными концертами.
12 февраля 2022 Зинаида Михайловна Кириенко скончалась в одной из московских клиник. Похоронена на 21 участке Троекуровского кладбища.
9 июля 2023 года в день девяностолетия со дня рождения народной артистки РСФСР на её могиле был открыт памятник.
Основой для надгробия послужил скульптурный портрет актрисы, созданный влюбленным в неё ваятелем. Имени его она никогда не называла, но бюст бережно хранила до последнего дня. Поскольку сама она всегда считала себя казачкой, не только по сыгранным ролям, но и по происхождению постамент памятника украшают грозди винограда, а перед цветником лежит нагайка.
На этом мои уважаемые читатели разрешите сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.