Режим дня
Важно, чтобы придя из школы, первоклассник пообедал и мог 1-1,5 часа отдохнуть. После такого перерыва можно начать выполнять домашние задания или идти на дополнительные занятия. Вечером младшие школьники могут позаниматься спокойными играми, чтением. Примерная норма ночного сна — 10–10,5 часов.
- Общение
Помните, что с ребёнком любого возраста важно ГОВОРИТЬ, при этом нужно ещё уметь слушать и слышать то, о чем говорит ребёнок. Обсуждайте с ребёнком после школы его день: что понравилось, что запомнилось, что было интересного. Обращайте внимание, если ребёнок жалуется на какие-то моменты, связанные со школой.
- Авторитет учителя
Даже если вы не во всем согласны с педагогом, очень важно поддерживать авторитет учителя в глазах ребёнка. Личные недопонимания и разногласия с учителем постарайтесь обсудить наедине, без ребёнка, и найти компромисс.
- Питание
Перед школой важно поесть. Не перекусить или выпить чашку чая, а выделить достаточно времени на то, чтобы полноценно и сбалансированно завтракать. Во время завтрака можно скорректировать дела и планы.
- Прогулки
В первом классе ребёнок должен не менее двух-трёх часов проводить на свежем воздухе: гулять, играть в подвижные игры, заниматься спортом. Во время прогулки можно как раз обсудить день и планы. Ни в коем случае не используйте лишение прогулки в качестве наказания.
- Домашние задания
В первом классе положены только рекомендательные задания домой, но все знают, что первоклашки усердно трудятся не только в школе, но и дома 😇 Лучше всего это делать с 16 до 17 часов. Используйте игровые элементы и делайте небольшие перерывы. Если задания постоянно вызывают сложности, стоит обратиться к учителю.
‼️ Тревожные признаки:
👉 Беспокойный сон.
👉 Боли в животе.
👉 Обострившиеся страхи.
👉 Частые слёзы без видимых причин.
👉 Резкие перепады настроения, которых раньше не было.
👉 Неожиданный консерватизм в любой сфере.
При появлении любого из этих признаков нужно понаблюдать за ребёнком, поговорить с ним. Если в течение двух недель ситуация не меняется, стоит
обратиться к психологу.