Найти тему

Деды и внуки: слушаться, или же...

Эта аналогия безвозвратно пришла ко мне в голову на днях и сегодня я обязан о ней поведать, иначе не даст мне покоя. Мораль данного текста каждый для себя должен черпать сам, моё дело лишь предоставить вам возможность узнать мою мысль о проблеме человечества.

Представим себе ситуацию, где Вы - обычный человек, взявший билеты в круиз, и ваши планы отдохнуть пошли немного не туда. В общем, каким-то непонятным образом и по неизвестным Вам причинам оказываетесь на необитаемом острове, населённом диким племенем, которое не ведает о существовании цивилизации. Напоминаю: вы - обычный человек, который не изучал старательно историю, философию, экономику, географию, и прочие науки. Вы индивидуальны внешне в глазах этих племён и потому они посовещавшись пришли к следующему выводу: вы - не еда, вы - чудесное явление, которое мы должны использовать для того чтобы сделать нашу жизнь чуточку лучше, вы - божественное явление, к которому необходимо прислушаться.

-2

Но в данном обществе, как и во многих племенах имеется свой "шаман", старец, который познал эту жизнь и теперь долгие годы руководит племенем. Формально Вы стали правителем, но шаман имеет высший авторитет, его знают уже долгие годы как наставника, да и вообще его считают посредником между людьми и богами. Этому дедушке уже более 50 лет, он имеет практические навыки по типу: разжечь костёр при помощи трения, он знает как необходимо засевать поля чтобы в будущем собирать хороший урожай, он имеет огромный опыт в руководстве племенем и в организации распорядка дня для каждого члена общества. Он по-своему умён, но вы жили в другом обществе и в некоторых вопросах имеете действительно больше знаний, которые помогут развитию острова в целом. Вы можете подарить новым знакомым моральные принципы: к примеру в племени предусмотрена смертная казнь, а за незначительные проступки каждый может получить наказание (применяется грубая сила в качестве наказания). Вы берёте на себя ответственность и желаете перестроить жизнь народа, перевести на другую дорогу, а одной из главных реформ является создание примитивного плота. Кораблестроение Вы может и не изучали, но видели что-то своими глазами и примерно понимаете принцип действия. Вы пытаетесь донести до жителей свои пусть даже самые примитивные знания в физике и поручаете следующее задание: использовать свои природные знания и соединить брёвна так, чтобы из этого получился прямоугольник вот примерно с такими заданными сторонами для того чтобы получился плот. Не уместно дискутировать на тему возможностей построения надёжного судна в таких условиях, я сам прекрасно понимаю: простой деревянный плот не сумеет добраться через тысячу километров до цивилизованного мира (именно безусловно далеко, так как иначе племя бы уже давно нашли и переучили другие люди) Цель создания судна лишь в том, чтобы община имела возможность присоединиться с "иным" для них миром и развиваться благодаря социуму и торговле.

Предполагается что племя могло быть не столь многочисленным, но на острове находились иные племена, которые не без усилий удалось со временем объединить. Вопрос заключается в следующем: как это так вышло, что старец прожил уже 70 лет, являясь при этом долгие годы лидером среди своих братьев, и казалось бы чего только не повидал в этой жизни, но при всех этих условиях нашёлся кто-то, кто будет учить его как необходимо поступать? Ведь в некоторых сферах он действительно разбирается лучше, в отличие от Вас: он построил не одну хижину, он много раз был на охоте и рыбалке и знает многое о поведении зверей, он какими-то своими методами решал разногласия между своими соседями, но при всём этом нашёлся кто-то, кто ничего вышеперечисленного не умеет, но вместе с тем имеет право на влияние в обществе, а те перемены действительно пошли людям на пользу. И из этих двух личностей нельзя сказать что кто-то умнее другого, здесь каждый по-своему прав и каждый в определенных сферах кого-то превосходит. И лучшего результата от этих знаний можно достичь только в случае объединения усилий, а вражда между поколениями фактически осложняет процесс становления личности в целом.

Считаете ли Вы правильными попытки шамана захватить власть и подстроить всё под своё восприятие мира?

-3

Дорогие читатели, в этой аналогии на самом деле имеются минусы, которые я вижу сам, но суть, которую я хотел предоставить вам, я думаю, многим была понятна. Самым главным чего я хочу от данной работы - это Ваши комментарии, которые предполагают ваши мысли и рассуждения.

Я буду искренне рад данному проявлению активности, поскольку именно благодаря дискуссии может родиться истина.

В дальнейшем я хочу осветить ещё несколько тем, но в данный момент не имею времени об этом написать. На днях запланированы следующие статьи:

1) Как необходимо относиться к работникам сферы обслуживания.

2) О чём обычно не пишут или мой опыт в сборке ПК на продажу.

3) Главная ошибка моей жизни - вопрос о получении высшего образования.

4) Есть ли смысл капиталить хрущёвки, срок службы которых подошёл к концу.

5) Мой опыт в борьбе с прокрастинацией.

6) Что вреднее: вредные привычки, или же их запреты?

7) Мой опыт знакомства в интернете.

8) Забавная история как я перепутал электрички.

9) Куда девается еда?

10) Мой опыт в списывании и тёмная сторона лёгких экзаменов.

Я благодарю тех людей, кто уделил мне внимание и дочитал до этого момента, для меня это знак: я смог грамотно сформировать свои мысли и, вероятно, нашёл единомышленников. На этом всё, жду комментарии.

Так же попрошу подписаться на канал тех, кого заинтересовала данная статья, или одна из 10 вышеперечисленных.