Найти в Дзене
Эпсилон - Про

Продолжение беседы про GUI. Графическое окружение в кармане, или краткий обзор на историю графического окружения.

Продолжая нашу беседу про графическое окружение и не только, хочется отметить и тот факт, что графическое окружение коснулось не только компьютерной техники. Так например первые мобильные телефоны с «большими» дисплеями (даже монохромные) стали обзаводиться графическими элементами и карусельными меню. Но изначально, меню первых GSM телефонов были весьма простые и текстовые. Но с появлением экранов больше чем 2 текстовые строки, стали появляться и графические обозначения тех или иных функций. Но самым первым устройством того времени, которое стало обладать графическим интерфейсом стал IBM Simon в далеком 1994 году и стал прадедушкой всех смартфонов и карманных компьютеров. Операционная система этого умного устройства была MS-DOS-подобная с графическим интерфейсом и даже неким подобием иконок рабочего стола, с узнаваемыми для того времени значками, взятыми из Windows 3.11, только дисплей этого устройства был монохромный, и к тому-же это самый первый сенсорный аппарат в истории мобильных
Пример самого первого мобильного графического окружения на примере IBM Simon, 1994 год. Изображение взято из свободного источника.
Пример самого первого мобильного графического окружения на примере IBM Simon, 1994 год. Изображение взято из свободного источника.

Продолжая нашу беседу про графическое окружение и не только, хочется отметить и тот факт, что графическое окружение коснулось не только компьютерной техники. Так например первые мобильные телефоны с «большими» дисплеями (даже монохромные) стали обзаводиться графическими элементами и карусельными меню. Но изначально, меню первых GSM телефонов были весьма простые и текстовые. Но с появлением экранов больше чем 2 текстовые строки, стали появляться и графические обозначения тех или иных функций. Но самым первым устройством того времени, которое стало обладать графическим интерфейсом стал IBM Simon в далеком 1994 году и стал прадедушкой всех смартфонов и карманных компьютеров. Операционная система этого умного устройства была MS-DOS-подобная с графическим интерфейсом и даже неким подобием иконок рабочего стола, с узнаваемыми для того времени значками, взятыми из Windows 3.11, только дисплей этого устройства был монохромный, и к тому-же это самый первый сенсорный аппарат в истории мобильных устройств (конечно еще в 1960х были попытки создания сенсорного управления, но это были световые перья работающие на экранах с ЭЛТ). Это чудо появилось в коммерческих реалиях в 1994 году и не получило большого распространения, ввиду высокой стоимости устройства. Начиная с 1994 года, мобильные устройства стали распространяться и на территории нашего государства, стали появляться первые телекоммуникационные сети, которые существуют до сих пор и я являюсь пользователем самого первого GSM оператора. Так например, одной из первых кто стал двигаться в сторону к смартфонам, оказалась именно Nokia. Именно линейка устройств под кодовым названием Communicator стала первой и уникальной в своем образе. Но это были первые шаги к тому, чтобы стать на путь умных устройств, а так, первые попытки создания графического меню были положены. Так например первые удачные модели компаний начиная с Siemens S10 —первый цветной телефон, и Ericsson R380 который стал первым в истории смартфоном, и с него все и началось. То есть первые графические интерфейсы скорее были текстовыми для телефонов, и для коммуникаторов было свойственно применение иконок. Но, с появлением графического интерфейса и возможностей телефонов того времени, они стали набирать популярность, так как стало проще использовать и получать приятные мелочи из коробки. Но с началом 2000х, произошло взрывное совершенствование мобильных устройств, что стало приводить к тому, что даже самые простые решения такие как музыкальные центры, мобильные музыкальные проигрыватели и многое другое резко стали снабжаться характерными «иконками» и возможностью получить приятный вид устройства. Но в середине 2000х, количество моделей смартфонов резко выросло, стали появляться уникальные в своем роде мобильные телефоны, многоцветные дисплеи и как раз в это самое время появились первые ласточки появления современного мобильного мира. Это iPhone и Android устройства. Которые сохранились естественно и по сей день. Так вот эти устройства возникли из множества на тот момент мобильных решений основанных на различных платформах и позволяющие уже тогда получать отличные решения для работы и отдыха. Именно в эти годы стала зарождаться концепция меню смартфонов и телефонов с сеткой иконок (хотя первым был именно Simon). А эта концепция постепенно превратилась на некоторых устройствах в концепцию плиток (умные телевизоры, устройства под управлением уже утраченной свою значимость Windows 10 Mobile). Вы скажете, что не все телевизоры оснащены плитками, а если присматриваться, сетка плиток видна практически в каждом телевизоре. Просто границы плиток могут быть прозрачными, и выглядит как иконка. Но концепция сетки иконок, стала основной и будет таковой еще очень долго, так как именно это — лучшая концепция на все времена. Ну да, карусель, для телефонов — тоже отличное решение, но стоит задуматься и о том, что смартфонам не удобно использовать карусель, и по этому сетка иконок стала неотъемлемой частью смартфонов и некоторых мобильных телефонов. А что же ожидает нас в будущем? А ответ на этот вопрос весьма спорный, так как с появлением некоторых возможностей (которые по определенным причинам не стали популярными) привело к тому, что футуристические функции такие как проектор в телефоне или проецирование клавиатуры на стол, стали весьма интригующими, но не вошедшими в массы. Таким образом мы получаем и тот аспект графического интерфейса, который зародился еще в 1994 году и стал основным до сих пор, а удобство использования современных мобильных устройств стало весьма перспективным, так как стоимость мобильной связи стала более или менее доступной, а устройства, которые могут использовать все необходимые функции — стали доступнее. Таким образом можно провести черту что графическое окружение как на компьютерах, так и на других устройствах привело к тому, что возможности устройств весьма высоки и позволяют получать больше возможностей в использовании, а наличие новых программно-аппаратных технологий, включая искусственный интеллект приводят эти устройства в разряд дорожки в будущее технологий. И так современный мир графического интерфейса стал на ряду с современными технологиями шагом к комфорту и удобству, к эргономике. Иными словами графическое окружение — это двигатель прогресса современных технологий.

Спасибо за внимание, поддержите автора лайком и подпиской. Дальше будет только интереснее.