Продолжая нашу беседу про графическое окружение и не только, хочется отметить и тот факт, что графическое окружение коснулось не только компьютерной техники. Так например первые мобильные телефоны с «большими» дисплеями (даже монохромные) стали обзаводиться графическими элементами и карусельными меню. Но изначально, меню первых GSM телефонов были весьма простые и текстовые. Но с появлением экранов больше чем 2 текстовые строки, стали появляться и графические обозначения тех или иных функций. Но самым первым устройством того времени, которое стало обладать графическим интерфейсом стал IBM Simon в далеком 1994 году и стал прадедушкой всех смартфонов и карманных компьютеров. Операционная система этого умного устройства была MS-DOS-подобная с графическим интерфейсом и даже неким подобием иконок рабочего стола, с узнаваемыми для того времени значками, взятыми из Windows 3.11, только дисплей этого устройства был монохромный, и к тому-же это самый первый сенсорный аппарат в истории мобильных устройств (конечно еще в 1960х были попытки создания сенсорного управления, но это были световые перья работающие на экранах с ЭЛТ). Это чудо появилось в коммерческих реалиях в 1994 году и не получило большого распространения, ввиду высокой стоимости устройства. Начиная с 1994 года, мобильные устройства стали распространяться и на территории нашего государства, стали появляться первые телекоммуникационные сети, которые существуют до сих пор и я являюсь пользователем самого первого GSM оператора. Так например, одной из первых кто стал двигаться в сторону к смартфонам, оказалась именно Nokia. Именно линейка устройств под кодовым названием Communicator стала первой и уникальной в своем образе. Но это были первые шаги к тому, чтобы стать на путь умных устройств, а так, первые попытки создания графического меню были положены. Так например первые удачные модели компаний начиная с Siemens S10 —первый цветной телефон, и Ericsson R380 который стал первым в истории смартфоном, и с него все и началось. То есть первые графические интерфейсы скорее были текстовыми для телефонов, и для коммуникаторов было свойственно применение иконок. Но, с появлением графического интерфейса и возможностей телефонов того времени, они стали набирать популярность, так как стало проще использовать и получать приятные мелочи из коробки. Но с началом 2000х, произошло взрывное совершенствование мобильных устройств, что стало приводить к тому, что даже самые простые решения такие как музыкальные центры, мобильные музыкальные проигрыватели и многое другое резко стали снабжаться характерными «иконками» и возможностью получить приятный вид устройства. Но в середине 2000х, количество моделей смартфонов резко выросло, стали появляться уникальные в своем роде мобильные телефоны, многоцветные дисплеи и как раз в это самое время появились первые ласточки появления современного мобильного мира. Это iPhone и Android устройства. Которые сохранились естественно и по сей день. Так вот эти устройства возникли из множества на тот момент мобильных решений основанных на различных платформах и позволяющие уже тогда получать отличные решения для работы и отдыха. Именно в эти годы стала зарождаться концепция меню смартфонов и телефонов с сеткой иконок (хотя первым был именно Simon). А эта концепция постепенно превратилась на некоторых устройствах в концепцию плиток (умные телевизоры, устройства под управлением уже утраченной свою значимость Windows 10 Mobile). Вы скажете, что не все телевизоры оснащены плитками, а если присматриваться, сетка плиток видна практически в каждом телевизоре. Просто границы плиток могут быть прозрачными, и выглядит как иконка. Но концепция сетки иконок, стала основной и будет таковой еще очень долго, так как именно это — лучшая концепция на все времена. Ну да, карусель, для телефонов — тоже отличное решение, но стоит задуматься и о том, что смартфонам не удобно использовать карусель, и по этому сетка иконок стала неотъемлемой частью смартфонов и некоторых мобильных телефонов. А что же ожидает нас в будущем? А ответ на этот вопрос весьма спорный, так как с появлением некоторых возможностей (которые по определенным причинам не стали популярными) привело к тому, что футуристические функции такие как проектор в телефоне или проецирование клавиатуры на стол, стали весьма интригующими, но не вошедшими в массы. Таким образом мы получаем и тот аспект графического интерфейса, который зародился еще в 1994 году и стал основным до сих пор, а удобство использования современных мобильных устройств стало весьма перспективным, так как стоимость мобильной связи стала более или менее доступной, а устройства, которые могут использовать все необходимые функции — стали доступнее. Таким образом можно провести черту что графическое окружение как на компьютерах, так и на других устройствах привело к тому, что возможности устройств весьма высоки и позволяют получать больше возможностей в использовании, а наличие новых программно-аппаратных технологий, включая искусственный интеллект приводят эти устройства в разряд дорожки в будущее технологий. И так современный мир графического интерфейса стал на ряду с современными технологиями шагом к комфорту и удобству, к эргономике. Иными словами графическое окружение — это двигатель прогресса современных технологий.
Спасибо за внимание, поддержите автора лайком и подпиской. Дальше будет только интереснее.