Найти в Дзене

Работает Телеграм для продвижения аудиосказок или нет? Мой личный опыт.

Я не строил иллюзий насчет того, что своё произведение мало создать. Его надо ещё и самому продвигать. Я – не профессиональный маркетолог, и сейчас, когда я пытаюсь самостоятельно разобраться в этом мире продвижения, я понял одно. Я сел в лужу. Я – не миллионер, чтобы позволить себе с барского плеча отдать 50 000 рублей за услуги профессионального продвижения, например, за увеличение количества показов или выход на главную страницу Литреса. Сейчас я могу максимум потратить 5000 рублей в месяц на свои эксперименты, поэтому, как вы понимаете, чтобы заявить о своём творчестве, я использую бесплатные методы или пробую платные, но очень аккуратно. Начну по горячим следам с платного метода. Как-то год назад я наткнулся в Телеграм на канал одного спеца по Телеграм (извините за тавтологию), который на своих каналах зарабатывает от полумиллиона рублей в месяц. Естественно, меня крайне заинтересовало, в чём тут фишка. А фишка оказалась простой: создать сетку каналов, сначала раскрутить их за сч
Оглавление

Я не строил иллюзий насчет того, что своё произведение мало создать. Его надо ещё и самому продвигать. Я – не профессиональный маркетолог, и сейчас, когда я пытаюсь самостоятельно разобраться в этом мире продвижения, я понял одно. Я сел в лужу.

Дано

Я – не миллионер, чтобы позволить себе с барского плеча отдать 50 000 рублей за услуги профессионального продвижения, например, за увеличение количества показов или выход на главную страницу Литреса. Сейчас я могу максимум потратить 5000 рублей в месяц на свои эксперименты, поэтому, как вы понимаете, чтобы заявить о своём творчестве, я использую бесплатные методы или пробую платные, но очень аккуратно. Начну по горячим следам с платного метода.

Говорят, будущее за Телеграмом

Как-то год назад я наткнулся в Телеграм на канал одного спеца по Телеграм (извините за тавтологию), который на своих каналах зарабатывает от полумиллиона рублей в месяц. Естественно, меня крайне заинтересовало, в чём тут фишка.

А фишка оказалась простой: создать сетку каналов, сначала раскрутить их за счёт покупки платной рекламы, а потом начинать продавать рекламу в своих каналах.

Вроде бы, ничего сложного. Меня эта схема заинтересовала ещё больше, когда спец привёл пример своего ученика, который с нуля создал канал с аудиосказками и продал его, как готовый бизнес, за 200 000 рублей.

Я тоже хочу продавать рекламу в своём канале за 3000 рублей за пост

Сколько я видел такие каналы с аудиосказками, они все построены по одному принципу: скачиваешь аудиосказку на одном ресурсе (например, портале), делаешь тематическую картинку со своим логотипом и выкладываешь в Телеграм. Как готовый бизнес, такой канал вполне можно продавать. Но так как я сам создаю свои аудиосказки, то этот вариант мне не подходил. В перспективе мне было бы интересно продавать рекламу на своём канале. Я зарегистрировался на бирже по покупке рекламы в Телеграм Telega.in и посмотрел, сколько стоит реклама в каналах с аудиосказками. Биржа выдала мне всего 5 таких тематических каналов. Стоимость размещения поста в них на 24 часа варьируется от 490 до 2800 рублей. В принципе неплохо.

Как я закупал рекламу сам

Я не закупал рекламу наобум. Я сначала посмотрел в интернете бесплатные видео от маркетологов про то, как нужно правильно выбирать каналы, чтобы не наткнуться на накрутки, ботоводы и прочие подводные камни. Потом вооружился сервисом TGStat и начал отбирать каналы в Telega.in. Чтобы начать пользоваться этой биржей, нужно пополнить свой аккаунт на 3000 рублей. Я пополнил на минимальную сумму, но рекламу закупил для начала всего на 1900 рублей. Я хотел посмотреть, как всё это работает, поэтому решил сразу все деньги в рекламу в один паблик не сливать, а разделить по нескольким. Я отобрал несколько каналов в ценовой категории 450-500 рублей. Канал искал по направлениям «аудиосказки», «книжные блоги», «дети и родители».

А теперь давайте посчитаем

Я закупил рекламу в 4 каналах на общую сумму 1900 рублей. Над рекламным постом немного заморочился: мне хотелось показать свои аудиосказки в действии, а простое прикрепление картинки к посту этого не давало. Поэтому я выбрал видеоформат и специально под озвучку создал целый мультик с помощью нейросети. Мультик получился на 3 минуты. Времени на его создание я потратил 4-5 часов. Над тексом рекламного поста, наоборот, не мудрил, а написал, как есть: «Я Олег Коваленко, создаю авторские аудиосказки и т.д.».

Наверное, такой мультик сыграл своё дело. В результате ко мне подписались на канал 18 человек. То есть стоимость каждого подписчика обошлась мне чуть больше 100 рублей.

Но всё равно что-то не то

Подписчиков я получил, но остался ли я доволен? Скорее нет. Потому что я надеялся на какую-то активность от них: комментарии, лайки, в конце концов, вопросы в личку из серии «А когда же выйдут следующие сказки?». Но реакции нет, и я не пойму, с чем это связано. То ли им скучно на канале, то ли это был такой порыв души. В общем, дать четкую оценку этому инструменту привлечения подписчиков я пока не могу. Но так как на Telega.in у меня застряла еще одна тысяча рублей, а вывести их нельзя, то в любом случае потрачу их на ещё одну рекламную кампанию.

Вот такая история. На очереди хочу попробовать сайт akniga.org, куда можно выложить свои аудиосказки. Не знаю, как работает на этом сайте продвижение и есть ли оно в принципе, но пусть будет.

Мой Телеграм

Не стесняйтесь оставлять комментарии под статьей и подписываться на мой канал в Телеграм, если история вам зашла и вы хотите послушать мои аудиосказки. Переходите по ссылке и получайте в Телеграм приятный бонус – ссылку на статью про пользу аудиосказок для развития речи ребёнка.

->->->Перейти в Телеграм<-<-<-

Сил нам в нелёгком труде продвижения собственного творчества!