Найти в Дзене
Metal Head

GRIS: ТРАГИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ БЛЭКА

Канадский проект Gris не появился из пустоты – его предтечей была далеко не самая неизвестная формация Nifelheim. Новый проект Нептун и Икар разделили на двоих, распределив между собой роли следующим образом: первый занялся гитарой и басом, второму достались клавишные и барабанная установка; также оба музыканта, вроде бы, поигрывают на смычковых струнных инструментах.

Творчество этих музыкантов подойдет любителям мрачной, мизантропической музыки.

Их первенец, «Neurasthenie» («Неврастения», 2006) – не альбом, а одна сплошная атмосфера. Дремучий блэк, постепенно нагнетающий депрессию, и перемешивающий ее с различными эмбиентными добавками. Такое стоит слушать, когда вам очень гадко на душе. Вы убедитесь, что бывает еще хуже.

Звук получился плотным и резким. Звучащие клавишные напоминают лучики света, пытающие разогнать плотную стену звукового мрака. Выделить какую-либо песню у меня не получилось – магия действует в целом. Стоит отсюда что-то выдернуть, и все разрушится, прямо как у Burzum. Вокал тут тоже: не вокал, а сплошной шумовой эффект.

«Il Etait une Foret...» («Он был один средь леса…», 2007) от этих канадцев, безусловно, входит в десятку лучших альбомов в жанре depressive black metal, и оставил о себе очень хорошее впечатление. Его изюминками можно назвать превосходные обволакивающие пассажи синтезатора и своеобразную трансцендентально-промозглую атмосферу. Качество тут, несмотря на всего год разделяющие релизы, выше на голову.

Реально красивый, завораживающий музон, проникающий прямо в сердце. Первая композиция, “Il Etait Une Foret...” в буквальном смысле рвет сердце на мелкие кусочки. Очень сильно звучит. А вещь “Le Gala Des Gens Heureux” одна из моих самых любимых в данном стиле. Вокалист на ней – прямо на пределе. Третий отличнейший трек здесь - “La Dryade”, по сути, длинная неоклассическая пьеса, красивая и элегантная. Очень светлая, воздушная и позитивная, словно солнце, согревающее охладевшее за время прослушивания сердце.

Песен тут немного, но они длинные, и начав слушать каждую из них, оторваться просто нереально. Это именно та не рвущаяся нить, соединяющая начало и конец всего сущего. Все эти вставочки с тикающими часами, детским смехом, подчеркивают скоротечность времени, которое убегает, улетает, уносится, вместе с вашей жизнью. Слушая такие работы, действительно, по-настоящему начинаешь ценить каждый свой день.

Атмосфера на следующем, «À L'âme Enflammée, L'äme Constellée» («Для пламенной души, для дневного созвездия», 2013), получилась не совсем традиционной для депрессивного блэка, не столь безнадёжной, сколь просто мрачной и не в меру шизофреничной. На этом кругляше Gris продемонстрировали поиск новых подводных течений не то в black metal, не то в dark folk, не то в их общем искусственном русле.

В последнее время такая форма современного чёрного метала находится в сфере интересов лейбла Hydra Head и кому-то она покажется привлекательной, но только не мне – ничего выдающегося или примечательного для себя в таких экспериментах мне отыскать не удалось. И, напротив, классические и проверенные временем ходы, избежавшие новаторства, удались канадцам более чем успешно – в общей сложности половина содержимого работы оставила благоприятные впечатления, а трек “Les Forges” так и вовсе выпускает облако черных чернил.

С другой стороны, бросающихся в глаза недостатков за Gris замечено не было, посему ругать их здесь тоже не представляется целесообразным.