Найти тему
Сергей Кошечкин

Владимир Маринович: Не правда, что люди хотят зарабатывать больше

Оглавление

Представление

Сергей Кошечкин: Сегодня мы в гостях у Владимира Мариновича – бизнес-философа, бизнес-ангела, эксперта по найму команд и по совместительству цифрового сатрапа.

Что не так с масштабированием бизнеса?

Сегодня у нас очень интересная тема: что не так с масштабированием бизнеса, что не так с оцифровкой?

Владимир Маринович: Давайте разделим на две части, поговорим отдельно про масштабирование и отдельно про цифровизацию. Первое: про масштабирование бизнеса. На Земле есть 8 миллиардов человек, и это 8 миллиардов рецептов, вариантов развития человека. По сути масштабирования этого конкретного человека в зарплате, в работе и так далее. К сожалению, мне кажется, что слово "масштабирование" девальвировано. И почему-то принято считать, что предприниматель обязательно обязан масштабироваться. Задаю вопрос: где, в каком законе, в каком параграфе написано, что предприниматель должен масштабироваться? Ответ: нет такого закона и нет такого параграфа.

Почему не получается масштабировать бизнес?

Сергей Кошечкин: Сейчас все хотят масштабироваться, далеко не у всех получается. И вопрос номер один: а нужно ли становиться большим ультимативным лидером отрасли и дизраптить весь остальной рынок?

Владимир Маринович: Нет. Я предлагаю прямо сейчас договориться о следующем. В уставе ООО на второй странице написано: цель создания общества – извлечение прибыли. А как вы смотрите, если мы сделаем законодательную инициативу и отправим эту инициативу в Госдуму с тем, чтобы в уставе ООО было теперь не только “цель создания общества – извлечение прибыли”, но “цель создания общества – извлечение прибыли и счастье для предпринимателя”? Потому что, оказывается, бизнес делается не только для того и не столько для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы получать кайф. И если рассматривать в таком ключе, то тогда вполне оказывается, что человек может быть всю жизнь микро/мини/средним предпринимателем, и им не надо никакого масштабирования. Потому что он зарабатывает достаточные для жизни деньги и ровно столько тратит на это времени и энергии, чтобы оставаться счастливым человеком и относить эту энергию счастья в семью, в дом.

Сергей Кошечкин: Я за то, чтобы совместить приятное и полезное. То есть цель создания ООО – получение прибыли путем донесения счастья до предпринимателя.

Владимир Маринович: Поэтому масштабирование: если это делает человека счастливым – значит, делай; а если это не делает человека счастливым – значит, не делай.

Подводные камни масштабирования

Сергей Кошечкин: И все-таки про масштабирование: подводные камни масштабирования, о которые вы споткнулись? Многим кажется: “У нас есть бизнес-модель, сейчас мы ее оцифруем, и вперед!”.

Владимир Маринович: Если мы сейчас говорим про цифровизацию, то я предлагаю употреблять этот термин как инструмент для развития бизнеса. И опять же нигде, ни в каком законе не написано, что бизнес обязательно должен быть оцифрован. Но сначала давайте договоримся о термине. Что такое цифровизация? Это значит, что у каждого из ваших сотрудников есть набор – одна, две, три цифры, по которым вы очень точно понимаете: он вам приносит эффективность, он отрабатывает свою зарплату или изображает бурную деятельность. Чтобы не попадаться на уловку разнообразных отмазок.

Для примера, маркетолог. Три главные цифры, по которым вы будете понимать, у вас маркетолог профессионал или он сжигает ваш бюджет:

- Первое – план-факт, количество лидов;

- Второе – стоимость лида;

- Третье – конверсия из лида в сделку.

Всех в компании можно оцифровать, от генерального директора до уборщицы. Бухгалтера, технолога, логиста, производственника, продавца, дизайнера. И по этому набору цифр вы очень точно будете понимать каждый день: за вчерашний день этот конкретный сотрудник был для вас полезен, принес пользу вашему бизнесу или сжег вашу зарплату, а в обмен ничего вам не отдал. Вот, что такое цифровизация.

Возвращаемся к масштабированию. В моей картине мира масштабирование без цифровизации – вполне рисковое мероприятие. Я даже где-то прочитал, что масштабирование без цифровизации – это масштабирование хаоса. Но у нас же не стоит задача сжигать инвестиции свои или тем более чужие.

Сергей Кошечкин: Или тем более сделать масштабированный хаос.

Владимир Маринович: Точно. И поэтому для того, чтобы вы очень точно понимали, что вы идете в правильном направлении к цели, можете взять мою любимую фразу: результат месяца – это сумма результатов 30 дней. Почему это важно? Потому что если вы все оцифровали, то уже 5-го, 7-го, 10-го вы понимаете, на какой результат месяца вы идете, и вам не надо ждать 25-го и 29-го числа месяца, чтобы констатировать: мы провалили план. Вы уже 5-го, 7-го, 10-го понимаете, на какой результат вы идете, вы идете на план или идете ниже плана. И вы еще успеваете предпринять управленческие решения, чтобы выровнять динамику и реализовать план. Вот зачем полезна цифровая информация именно в масштабировании.

Бизнес это семья?

Сергей Кошечкин: Российские предприниматели в малом и среднем бизнесе строят структуру, которая по большому счету называется "семья". Масштабируемый бизнес – это бизнес по регламентам, протоколам и процедурам. Это больше структура, которая называется “армия”. Вопрос: можно ли из семьи сделать армию, когда нужно масштабироваться, или с самого начала нужно строить бизнес, как армию?

Владимир Маринович: Я знаю много предпринимателей, которые строят свой бизнес по принципам и правилам жизни в семье. И я понимаю, почему, у этого есть две базовые предпосылки.

Первая, это мое наблюдение за больше чем 30-летний опыт управления людьми: мы живем в мире недолюбленных людей, здесь каждый второй недолюбленный. И поэтому большое количество предпринимателей в своем бизнесе, особенно если это малый и очень малый бизнес, как раз реализуют эту идею: “Мы хорошие, моя команда – моя семья, мы все друг к другу хорошо относимся”. И здесь ключевое слово – отношения. И таким образом выстраивание управления бизнесом на основании привычки к отношениям может работать.

Сергей Кошечкин: Человек – существо социальное.

Владимир Маринович: Да, и если у тебя 3, 5, 7, 10, 12 сотрудников, ты вполне можешь со всеми строить отношения. И да, это может быть эффективно, ты можешь на этом зарабатывать прибыль, это очень хорошо. Но если у тебя не 20, а 120, если у тебя не 20, а 320, или как у меня в одном проекте было 800 человек в подчинении, то ты уже не можешь выстраивать отношения со всеми, с каждым из этих 800 человек. Это просто нереально. Это просто невозможно.

Сергей Кошечкин: Число Данбара. Как только выходим за пределы...

Владимир Маринович: Начинается потеря эффективности. Помните: две конструктивные базы. На каком-то масштабе бизнеса выстраивание семейных отношений действительно работает. И это может быть подоплека того, что еще и человеку хочется, чтобы он приходит и все хорошо, тепло и душевно. Это первое.

И второе: еще совсем недавно была модная теория про бирюзовые команды, бирюзовых людей. У этой идеи было одно очень хорошее следствие, и одно очень плохое. Хорошее следствие состоит в том, что эта идея большому количеству предпринимателей дала понять, что люди разные: есть и красные, и зеленые, и бирюзовые. Я классический зеленый, хотя первое впечатление, что я классический красный.

Что это значит – бирюзовая компания? Это как раз компания, в которой выстраиваются не только отношения, не столько отношения, а взаимодействие на основании того, что собираются люди с едиными ценностями, с едиными подходами к ведению дела. Это тоже работает. Но, как всегда, есть одно маленькое “но”. Для того, чтобы создать такую бирюзовую компанию, для того, чтобы создать такую бирюзовую команду, где же набрать столько бирюзовых людей?

Открою страшную тайну: если мы сейчас выйдем на улицу, возьмем 100 человек, они все будут разными. И из них, по моему опыту, по моему наблюдению, бирюзовых, тех самых, которые способны к самоорганизации, 3%. Поэтому можно ли выстроить тотально бирюзовую компанию? Можно, только это будет сначала очень много работы по поиску таких бирюзовых людей.

Сергей Кошечкин: Чтобы построить бирюзовую холократию, вам нужно, чтобы среди ваших акционеров были Цукерберг, Вайнштейн и Гольденблюм.

Владимир Маринович: И так на каждом уровне до линейщиков.

Вы можете посмотреть подкаст с Владимиром на моем YouTube канале


Хотите получить бесплатные бонусы или консультацию?
Когда вы будете готовы, обращайтесь на консультацию или запрашивайте бонусы в следующих ресурсах:
Whatsapp:
https://wa.me/79202594007
Telegram:
https://t.me/BusinessDriver1974
Телефон для связи: 89202594007

Вы можете запросить следующие бонусы:

  • 7 каверзных вопросов для собеседования менеджера по продажам
  • Видеокурс "Как продать биг-боссу на первой встрече"
  • PDF-отчет "50 вещей, которые необходимы вам для построения отдела продаж"
  • Видеокурс "50 ошибок построения отдела продаж"
  • PDF-отчет "Booster продаж: как за месяц увеличить продажи без рекламы и холодных ЗВОНКОВ"
  • Видеокурс "Как найти толкового руководителя отдела продаж на 100%"