Вряд ли такие виды порадуют дам.
Не обещайте деве юной любови вечной... Особенно, если с ней по пьянке закрутилось и не выберешься. Хотя, справедливости для, отметим: эта дева — кажется ее звали Светланой, — без тени греха на лице, с какой-то полуулыбкой утомленного ангела, просто сжигает его своим младенческим жаром.
Как пёлось в песне времён Гражданской про матроса партизана Железняка — он шёл на Од... Один приморский город (название которого лучше не написать, а вышел к городу речному (тоже самое лучше — не писать). Топонимика в о й н ы.
Она, кажущуюся Светлана, тоже собиралась в Одессу. А куда ещё двинуть в отпуск раскованной девчонке двадцати с лишним лет? Такая репутация у города. Доехала она, правда, только до ближайшего привокзального ресторана. (*Попался в засаду отряд*).
Результатом стало знакомство с мужчиной постарше, продажа билета, пропажа путёвки в дом отдыха и долгий утомительный вояж с этим новым знакомым Борисом по окрестным Ленинграду областям. А куда ещё можно уехать на старой Волжанке, которой двадцати трёх лет от производства? Давно бы от неё избавиться, оставив на память блестящую фигурку *Оленя*.
- Борис без труда выпросил отпуск на работе — карикатурное, якобы исследовательское учреждение. В нашем кино их часто изображали *Самая обаятельная и привлекательная*, *Кто поедет в Трускавец?*, * Старый Новый год*.
- Через несколько лет общество, бегущее от старой системы, избавится от бесполезных далёких от настоящей науки заведений. Здания их в центре областных городов будут проданы. А сотрудники? Они до сих пор уверяют, прежде всего себя, что были не то флагманом, не то авангардом советской науки, которую без них постиг крах.
Казалось бы: двинем куда угодно! Был бы милый рядом!
Искуситель среднего возраста с умным взглядом часто показан со спины, отлично можно разобрать лейбл фирменных джинсов на его пояснице. Но... Яркого праздника в поездке не случилось. Подвели: биология, погода, автомобиль и дороги, бытовая неприкаянность.
Перед авто-путешественниками предстали и Красоты хладной Балтики, и маленькие селения-районные центры, часто имеющие статус не городов, ни сёл, а по-советскому определению *посёлков городского типа*, — Ленин, церковка, пивная, стройбатовские солдатики из Средней Азии, которые обильно призывались на запад страны.
Что оставалось юной красавице? Убедить себя что была в Одессе с туземной подругой; у остывающего моря, пляжи которого с середины августа полны весьма неприятных медуз и тины. Её тревожит — как утаить свою настоящую поездку от мамы и покончить все отношения с опостылевшим Борькой. Красотка, как водится, сбежала.
А Боря вернулся домой — в затхлую, некогда престижную, квартирку. Мама у тёти Раисы на даче. (Обыкновенно вечерами мама перебирала семейный архив. Её крайне беспокоила пропавшая грамота сына за восьмой класс).
Всеми покинутый-позаброшенный господин помчался к почтовому ящику. Чего напечатали сегодня? Да, привычка к уюту включает потребность полистать подборку советской прессы.
Вот оно старение, вот он распад души. Когда тянет вернуться домой к девяти — программа Время! — и погрузиться в пучину советской периодики!
Он повернул краники газовых конфорок. А спичку подносить не стал. Поиграл, так сказать, в Бунинских героев. Навалилась тоска после неудачной любви. А потом ничего. Передумал. На следующий день побрился, и в деловом костюме при галстуке направился на работу. Бывает.
Жить надо на тёплом юге, где лето до середины, а то и конца октября; где конец августа — не повод для грусти, где изобильны сентябрь и октябрь; и много-много солнца и зелени. На юге, куда стремятся со всей страны весёлые и беззаботные, юные и не очень, красавицы.
(в конце августа 2020 разместил отзыв на Яндексе, подошёл очень ответственно, даже *Фригийские васильки* прочёл, потом он запропал, восстановил 24.07.2024).