Здравствуйте, друзья!
Сегодня мне хочется поговорить о вроде как несовместимых, прямо противоположных вещах: любви и продаже.
А так ли это на самом деле?
Давайте разбираться.
Вспомните, пожалуйста, что вам приходит на ум, когда думаете о продажах?
Тут же всплывают образы агрессивного маркетинга и навязчивых продавцов, купи прямо здесь и сейчас, а то дураком останешься.
А вы когда –нибудь задумывались о том, что на самом деле искусство продаж очень похоже на искусство любви.
В чем же сходство.
И прежде чем мы пробежимся по этапам продаж, можно у вас спросить:
Когда в последний раз вы влюблялись? Какие чувства, эмоции вами овладевали в тот момент?
Возникли ли у вас серьезные намерения с первого же взгляда? Такое тоже бывает, но не всегда.
Сначала — легкий интерес: "О, какая краля..." Потом несколько встреч: "Хм, а она лучше, чем я думал." И вот, ты уже размышляешь: "Может, это она? Та самая, которую я так долго искал?" А потом на горизонте появляется другая краля, но тебе уже своей, родной и проверенной, достаточно.
Точно так же и в продаже.
Давайте пробежимся по этапам продаж .
1. Установление контакта
Как и в любовных отношениях, в продажах важно установить эмоциональный контакт с клиентом. Необходимо почувствовать и понять его потребности, найти общие интересы. Только тогда можно будет "завоевать" его доверие.
2. Завоевание
На начальном этапе продавец "ухаживает" за потенциальным клиентом, показывает ему свои лучшие качества. Как и в романтических отношениях, важно не торопить события, а постепенно завоевывать расположение человека.
3. Диалог и взаимодействие
Успешная продажа - это всегда двусторонний диалог, в котором продавец и клиент активно взаимодействуют друг с другом. Они должны слышать и понимать друг друга, идти на компромиссы. Точно так же строятся гармоничные любовные отношения.
4. Забота и поддержка
Если сделка состоялась, продавец не бросает клиента, а продолжает о нем заботиться. Он помогает разобраться с покупкой, отвечает на вопросы, предлагает дополнительные услуги. Это напоминает заботу и поддержку, которые оказываются в любви.
5. Верность и преданность
Хороший продавец стремится сохранить долгосрочные отношения с клиентом. Он дорожит его лояльностью и старается поддерживать ее, предлагая новые выгодные предложения. Эта верность и преданность очень напоминают чувства влюбленных людей.
Так что давай честно: продажи — это не марафон с криками "Покупай!" на каждом шагу.
Это тонкая игра, где ты должен постепенно очаровывать, удивлять и радовать. Клиент должен сам захотеть к тебе вернуться. Как в любви, главное — внимание, не перегибай палку и будь настоящим
В обоих случаях важны взаимопонимание, забота, верность и стремление к долгосрочным отношениям.
Настоящий профессионал в сфере продаж умеет завоевывать клиентов, как влюбленный - сердце своей возлюбленной.
Подписывайтесь на канал, поддерживайте автора лайками и комментариями.
Успешных продаж!