Найти в Дзене
Блог по шагам

Как выбрать тему для сторителлинга в 4 простых шага

— Сторителлинг продает, убеждает, подписывает и еще бог знает что делает, — так убеждают гуру продаж и маркетинга. И вот мы, блогеры, тужимся, выдавливая из себя сторис со списками дел, планами путешествий, заметками по ходу дня. Это, конечно, все сторителл, но не от слова история, а от слова сторис. И вот я отправилась разбираться на один весьма занятный курс, добавила к своему конспекту мыслей и опыта на этот счет. Сейчас и вам расскажу. Тема — это прямой ответ на этот вопрос
И пока вы на него не ответите достаточно емко и конкретно, не начинайте работу над текстом, не постите рандомные фотки и не записывайте кружочки. На какие еще вопросы хорошо бы ответить Например, сегодня у вас настроение поговорить о любви, но эта тема больше подходит для многословного трактата по философии. Начинаем сужать.
Давайте поговорим о том, сколько живет любовь (3 ли года?) и какие стадии проходит? Как вы представляете любовь в пенсионном возрасте? Возможно ли там ее найти? Может у вас есть круто
Оглавление

Сторителлинг продает, убеждает, подписывает и еще бог знает что делает, — так убеждают гуру продаж и маркетинга. И вот мы, блогеры, тужимся, выдавливая из себя сторис со списками дел, планами путешествий, заметками по ходу дня. Это, конечно, все сторителл, но не от слова история, а от слова сторис.

И вот я отправилась разбираться на один весьма занятный курс, добавила к своему конспекту мыслей и опыта на этот счет. Сейчас и вам расскажу.

Girl with red hat - Unsplash
Girl with red hat - Unsplash

О ЧЕМ МОЯ ИСТОРИЯ?

Тема — это прямой ответ на этот вопрос
И пока вы на него не ответите достаточно емко и конкретно, не начинайте работу над текстом, не постите рандомные фотки и не записывайте кружочки.

На какие еще вопросы хорошо бы ответить

  • Какого эффекта вы хотели бы добиться? Каких эмоций?
  • Как ваша история может помочь людям?
  • Какого действия вы бы хотели от аудитории (лайки, репосты, комменты? сообщения в личку? покупки? подписка?)

Критериев хорошей темы несколько:

  • Она естественным образом связана с вашим героем (или с вами). Не бывает истории без героя (кстати, футбольный мяч тоже может быть им).
  • Она полностью закрывает немой вопрос аудитории "А мне это нафига читать/слушать/смотреть?"
  • Автор ею буквально "горит", он увлечен и много всего по этой теме раскопал занятного, чем может поделиться. Это тоже очень важно! Поэтому в мусорку фотки со скучными завтраками, если вам самим зевать от этого хочется 🗑️

Как найти тему, если не знаете о чем рассказать?

Вариант 1. Выберите глобальную тему и начните ее сужать.

Например, сегодня у вас настроение поговорить о любви, но эта тема больше подходит для многословного трактата по философии. Начинаем сужать.

Давайте поговорим о том, сколько живет любовь (3 ли года?) и какие стадии проходит? Как вы представляете любовь в пенсионном возрасте? Возможно ли там ее найти? Может у вас есть крутой пример или история об этом? Берем!


Вариант 2. Ищите в своем окружении, практике и вообще кругозоре тех, кто идет против потока

Люди, которые делают «не как все» далеко не всегда заслуживают авторского внимания. Иногда это просто чудаки без задней мысли. Но нередко такие персонажи мыслят иначе, создают концепции и даже меняют мир. Следите за ними, интересуйтесь ими и не стесняйтесь о них писать.

Кого посмотреть/почитать? Не мэйнстримовых авторов, дизайнеров, предпринимателей, блогеров. Вдохновляйтесь колонками в журналах, смотрите андерграундное видео, слушайте новую музыку. Ищите и найдете классные примеры для своего блога.

Как использовать? В своем блоге вы можете писать о чем угодно: хоть о погоде, хоть о птичках, хоть о своем внутреннем мире. Это ваш взгляд на жизнь, нешаблонный, незамыленный (в идеале). Поэтому знакомства с необычными людьми или авторами может транслироваться в вашем блоге и помогать выражать тему.

Условно, если взять предыдущую тематику "о любви", то можно рассказать, как вы познакомились с самим творением Бегбедера и зачем этот коварный человек ввел такой глупый/умный код про 3 года.

Вариант 3. Ищите, чем интересуется аудитория

1) По запросам в поисковиках. Вы можете использовать стандартный инструмент Yandex. Wordstat или Google Trends и посмотреть, чем вообще интересуются пользователи. Или какие похожие запросы по вашей теме еще есть (и таким образом тему можно будет сузить).

2) По конкурентам. Другой вариант — взять 4-5 самых лучших, самых популярных и посещаемых сайта в вашей нише. Прогнать их через сервисы поиска ключевых слов (их море, можно использовать платный Key Kollector или бесплатные альтернативы).

Вы поймете, какие основные линии ведут ваши конкуренты.

Давайте составим план:

1. Определить глобальную тему и попробовать ее сузить

2. Поискать интересных героев, чтобы раскрыть эту тему через них

3. Поискать интересы аудитории

4. Сформулировать:
- О чем ваша история?
- Зачем она аудитории?
- Что вы хотите от своих читателей/слушателей/зрителей?

❤️ Вот я старалась, и вы дочитали до конца. Я думаю, можете отблагодарить меня ПОДПИСКОЙ — хоть я начала вести этот блог недавно, 100% буду посвящать внимание актуальным приемам.