Уж не хотела тащить на блог истории которые я слышала или мне рассказывали, но вы меня заставили. Это история из Омска, моя подруга работала в медсанчасти в кабинете флюорографии и общалась с коллегами – врачами, медсестрами, регистраторами из регистратуры. Ей тогда было 19, был 2015 год, в те времена еще не было обязательным мед образование для людей, которые просто заполняют бумажки и передают их людям.
Но такие люди могли помочь простым гражданам, даже не смотря на свой небольшой возраст. Назовем нашу героиню Машей. Я с ней также общалась, в той медсанчасти работала в бухгалтерии моя родная сестра, считала зарплату медработникам – она то и могла мне сказать точно в цифрах кто сколько получает и кто тут зарабатывает больше заведующей.
Маша зарабатывала немного, да и работала неполный день, смены длились по 6-8 часов с перерывом на обед. Иногда Маша обедала с рентгенологами и слушала их истории:
"Сегодня приходила девушка, 21 год за заключением, туберкулез на последней стадии. Кашляет страшно. Спросили, почему не обратилась раньше, когда еще был шанс на спасение, ответила, что она думала, что у нее хронический кашель. Страшно это, молодая, ей еще жить да жить, но легкие уже развалились, протянет от силы месяц."
Маше, которой было 19 лет, как я уже сообщила, стало страшно, хотя она прошла уже два раза через рентген (медработники это делают два раза в год а не один, как это положено всем остальным). В 19 лет она поняла, насколько это важно и проходит каждый год, хотя уже не работает в больнице.
Маша спрашивала у регистраторов, как они справляются с пенсионерами? На что те ответили:
"Не пенсионеры нервы трепят, в основном, а взрослые, которые считают, что они тут самые умные, а мы тут сидим специально, чтобы не пускать их к врачу, хотя другие люди заботятся о талонах заранее и планируют свое посещение врача. Те, кого петух в одно место клюнул и им нужно здесь и сейчас пройти какое-то обследование, талонов не получают, потому что их просто нет, на этот день все талоны разобраны людьми, которые об этом озаботились заранее.
Пенсионерка не скажет "Да вы знаете, кто я?" в больнице все люди равны и называются одним прекрасным словом "пациенты", будь ты хоть депутат, талонов как не было, так и нет и ничего с этим не поделать."
Всё равно регистраторы всегда шли навстречу пациентам и давали направления в другую больницу или клинику по ОМС, на крайний случай вызывали бригаду скорой помощи, вели пациентов в пункт неотложной помощи, если требовалось.
"Ко мне в регистратуру как-то раз подошел мужчина, глаза в слезах, еле видит куда идет. Как он дошел до больницы вообще? Говорит, ему нужен врач, глазник. Встала и повела под руку без талона к окулисту по острой боли. Люди в очереди были недовольны, но всё равно они видели, что человеку действительно плохо. Доктор его принял и полечил."
Сколько зарабатывали на тот год эти люди в Омске в медсанчасти? 8 000 рублей в месяц. Сейчас, когда 50 000 рублей зарплата - не деньги, 8 000 кажутся какой-то смехотворной суммой, даже пенсий таких не бывает. Когда Маша увольнялась, обещали поднять зарплату до 10 000, после вычета налога было почти также, не совсем ощутимо выше.
За год работы Маша поняла, что больны все люди, даже которые не обращаются в больницу, как та девушка с хроническим кашлем. У человека может быть всё, что угодно и СПИД и онкология, но он не проверяется, потому что в России есть всего лишь две болезни, одна лечится, другая нет. Которая лечится сама пройдет, а которая нет, то тут и лечить нечего.
Как помочь всем людям? Не тот вопрос, вопрос в том, а стоит ли, да за такие деньги?
История секретаря поликлиники, которая очень любила помогать людям и работала на двух должностях за одну смену за одну зарплату. Как так? А вот так – секретарь изначально включал в себя и работу кассира, принимала оплату на платные услуги поликлиники, в основном стоматологии. Сами знаете, платная анестезия, платные пломбы и всё в таком духе.
С 7 до 8 утра она выдавала пробирки на сдачу крови и талончики. Потом приходил заведующий. На кассу время от времени заходили, а в регистратуре толпилась толпа. Когда заведующий был на месте, он направлял к секретарю людей, чтобы та выдавала им направления. Секретарь отвечала на звонки заведующему, переводила звонок.
Звонили мало, время от времени секретарь скучала. Интернет в компьютере был ограничен только под нужды поликлиники. Чем заниматься еще на работе, когда нет звонков и посетителей? Пошла к заведующему, может ему чем помочь. Заведующий передал ей обязанности по прикреплению населения. Она за месяц забила в программу всю кипу завалявшихся у него на столе заявлений.
Через месяц снова стало скучно. Тогда она стала выходить время от времени в регистратуру и помогать девочкам искать карточки. Переклеивать карточки. Делать новые. Бывало утаскивала пациентов к себе в кабинет и помогала им оформить прикрепление, карточку, давала талончики.
Это всё за 10 часов рабочего времени и за 12 000 зарплаты. Почему ей не могли добавить ставку регистратора? Не положено так в бюджетной сфере. Секретарь уволилась и пошла работать туда, где она нужна и где работа есть всегда и где платили больше.
Помогать людям, да, хорошее дело. Но кто тогда поможет вам? Остается только винить государство за то, что мало платят и оставаться там, где ты можешь помочь кому-то, кроме себя.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если понравилась статья 🤗