Найти в Дзене
Перепутица

ЛЮСИНО СЧАСТЬЕ

А. Пахомов. Маленькая швея
А. Пахомов. Маленькая швея

Личная жизнь бедной Люси – это ходьба по граблям: она питает слабость к красавчикам, которые ее обманывают, подставляют, обижают… Но ведь это только в песне поется, что мы выбираем и нас выбирают. На самом деле выбираем свой путь только мы сами. И Люсе давно пора ответить себе на вопрос, чего же она хочет от жизни и какого человека желает видеть рядом с собой.

Как вы думаете, сумеет Люся изменить свой образ жизни и взгляды на мужчин вокруг?

Построит девушка свое личное счастье с достойным человеком?

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

1

Второй день льет дождь, а это значит, что вечер придется провести дома. Такая перспектива меня нисколько не радует, ведь это означает, что до самого сна я буду выслушивать ворчание мамы о том, что все сели на ее шею и ноги свесили, ни один не догадается прибраться хотя бы в своей комнате, и вообще, когда все это кончится…

Действительно, когда? Когда я смогу спокойно покупать себе все, что хочу, посещать те рестораны и клубы, которые хочу, ездить отдыхать туда, куда хочу? Как надоело во всем себе отказывать, выкраивать гроши из своего скудного бюджета и потом еще выслушивать от мамы, что я совсем обнаглела, потому что вместо помощи семье только трачу и трачу!.. А почему, собственно, я не могу тратить свой заработок на себя?

Сегодня вдобавок к привычному маминому репертуару добавилось недовольство погодой, которая не позволила убрать вовремя урожай на даче и поставила под вопрос благосостояние нашей семьи в ближайшую зиму. Уставший от маминых стенаний, папа попытался пресечь их, сказав, что всю продукцию, которую дает наш дачный огород, можно купить за три копейки, но это только раззадорило маму, которая мгновенно вскипела:

— Что, очень богатые стали? Своя картошка вам больше не нужна? Все купить можете? Ну, покупайте, я посмотрю!..

О-о-о!..

Да, мы живем средненько. Отец — дальнобойщик, мама — портниха. Большим деньгам у нас взяться неоткуда. В нашем роду не было владельцев заводов, газет, пароходов и звезд мирового кино. И вроде не голодаем мы, и живем вполне сносно, но все у нас как-то серенько, предсказуемо. Дом — работа — дача по выходным — бюджетный курорт раз в год. Лешку, брата, все это устраивает. Он простой парень, без затей. Закончит на будущий год школу и будет таким же дальнобоем, как и отец. На житье-бытье и кружку пива по выходным хватает, что еще нужно-то? Уже сейчас брат все свободное время крутится в гараже, а на каникулах отправляется с отцом в рейсы.

А мне такая жизнь даром не сдалась. Ну и что, что я из рабочей семьи и у меня только школа за плечами. Я талантливая, и это у меня от мамы. С самого детства она наряжала меня в сказочные наряды. Никто и не догадывался, что они не куплены в лучших магазинах, а сшиты моей мамочкой из всяких доставшихся даром остатков и обрезков. У нас дома даже хранится старый номер глянцевого журнала, на одной из страниц которого размещена наша общая фотография. Мне там пять лет, и я сижу на плечах у папы, а рядом беременная мама. Это мы всей семьей были на Красной площади в День города. В минуты хорошего настроения мама любит вспоминать, что фотограф часа два ходил за нами, и все благодаря тому, что выглядели мы в тот день так, как будто специально наряжались для семейной фотосессии. Мама и слова-то такого не знала тогда — фэмили-лук, она просто сшила всем нам наряды в ковбойском стиле из старых джинсов и фланели в крупную красно-синюю клетку. И выглядели мы на фоне стен древнего Кремля совершенно сногсшибательно — как герои американских вестернов.

Я много раз спрашивала, почему она всю жизнь горбатится в заштатной мастерской. Каждый раз она пела одну песню: от дома близко, график работы удобный, она живет в этом районе с самого рождения и всех знает. Да, еще: простых людей тоже кто-то должен одевать нарядно.

После школы я начала работать с ней в ателье и быстро продвинулась в ведущие мастера. Самое сложное в нашем ремесле — сделать так, чтобы заказчица увидела себя в зеркале такой же красоткой, как модель на картинке. Мной всегда были довольны клиентки — я могла не только придумать шикарный наряд, но и материализовать его.

Слава богу, мы живем во времена Интернета! Я завела личный блог и начала выкладывать фото своих работ. О Людмиле Веселовой заговорили. У меня появились подписчики, а следом и заказчики, причем довольно состоятельные.

Но не могла же я приглашать людей в наше захолустье. Что обо мне подумают? Приходилось самой бегать по клиентам в свои выходные, что было очень затруднительно. Когда мне надоело взмыленной лошадью носиться по всему городу, я покинула ателье и, сняв студию в более-менее престижном районе столицы, начала карьеру в индустрии моды.

Продолжение следует