Найти тему
Инди-планета

Полное погружение в мир Ultima: игра для настоящих гиков

Серия Ultima — это классика жанра ролевых игр (RPG), созданная Ричардом Гэрриотом (более известным как Lord British) и выпущенная компанией Origin Systems. Эта серия, появившаяся в 1980-х годах, не просто задала тон для будущих ролевых игр, но и внесла фундаментальные новшества в жанр. Ultima — это не просто игра, это культурный феномен, который со временем превратился в нечто большее, чем просто набор из девяти основных частей.

Начало: рождение серии

Серия Ultima зародилась в 1981 году с первой игры, названной просто Ultima (позже её стали называть Ultima I: The First Age of Darkness). Первая часть была довольно примитивной по современным меркам, но для своего времени игра оказалась революционной. Фэнтези игра позволяла игрокам свободно исследовать мир и сражаться с врагами.

Что делает Ultima особенной?

  • Эволюция повествования и моральных дилемм
    В отличие от большинства ранних RPG, где главная цель заключалась в убийстве монстров и сборе сокровищ, Ultima постепенно ввела в повествование этические вопросы. В третьей части (Ultima III: Exodus) появились первые намёки на моральные дилеммы, а начиная с Ultima IV: Quest of the Avatar, игроку было предложено следовать "Кодексу добродетелей" — уникальной системе морали, где необходимо было совершать правильные поступки, а не просто побеждать врагов.
  • Мир и погружение

Мир игры — это не просто поле для сражений. Британия, вымышленная вселенная Ultima, была детально проработана и чувствовалась живой. Гэрриотт не просто создавал мир, он дал ему историю, легенды и сложные отношения между персонажами. Игроки могли взаимодействовать с NPC, и их поведение менялось в зависимости от действий игрока, что было новаторским решением.

  • Технологические новшества

Каждая часть Ultima приносила что-то новое. Ultima IV представила концепцию морального выбора, Ultima V добавила динамическое освещение и цикл дня и ночи, что оказало влияние на поведение NPC, а в Ultima VI была введена изометрическая перспектива. Постоянные технические улучшения сделали серию одной из самых впечатляющих RPG своего времени.

Краткий обзор частей серии:

  1. Ultima I: The First Age of Darkness (1981)
    Начало серии. Простая, но увлекательная игра, в которой смешивались элементы фэнтези и научной фантастики. Здесь вы сражались с монстрами, путешествовали по миру и даже отправлялись в космос.
  2. Ultima II: The Revenge of the Enchantress (1982)
    Вторая часть перенесла действие на Землю и включала путешествия во времени. Однако она не имела такого успеха, как первая игра, и считается одной из самых слабых частей.
  3. Ultima III: Exodus (1983)
    Третья игра стала важной вехой. Здесь впервые появляются сюжетные элементы, на которых строились последующие игры, включая концовку, где игрок сражается с разумной сущностью — воплощением силы хаоса.
  4. Ultima IV: Quest of the Avatar (1985)
    Это был переломный момент для серии и жанра RPG в целом. Ultima IV — это игра не о борьбе со злом, а о самосовершенствовании. Главной задачей было стать Аватаром — воплощением добродетелей, следуя определённым моральным принципам, а не просто сражаясь с врагами.
  5. Ultima V: Warriors of Destiny (1988)
    Более тёмная и зрелая часть. Лорд Британ исчез, а тиран Лорд Блэкторн захватил власть в Британии, превратив добродетели в инструмент подавления. Здесь система диалогов и взаимодействия с миром была серьёзно расширена, а моральные дилеммы стали ещё сложнее.
  6. Ultima VI: The False Prophet (1990)
    Повествование усложняется. В этой части игроку предстоит столкнуться с расой горгов, которых первоначально считали врагами, но позже оказалось, что они — жертвы недопонимания. Эта игра также известна тем, что впервые перешла на изометрическую графику.
  7. Ultima VII: The Black Gate (1992) и Ultima VII Part Two: Serpent Isle (1993)
    Эти части считаются вершиной серии. Ultima VII по праву занимает одно из первых мест среди RPG всех времен. Детализированная графика, интерактивный мир, сложная система крафта и глубокая история сделали её эталоном для последующих игр. В этой части игроку приходится противостоять новому злу — Фэллу, который скрывается под маской религиозного лидера.
  8. Ultima VIII: Pagan (1994)
    Эта часть сильно отличается от предыдущих. Действие происходит в другом мире, а геймплей ориентирован на платформинг и боевые действия. Несмотря на изменения, она оказалась менее успешной и вызвала смешанные отзывы среди фанатов.
  9. Ultima IX: Ascension (1999)
    Последняя основная часть серии. К сожалению, несмотря на обещания стать грандиозным завершением, игра вышла с множеством багов и недоработок, что сделало её разочарованием для многих фанатов.

Малоизвестные факты

  • Ричард Гэрриотт использовал огромное количество своих личных идей и опыта для создания мира Ultima. Например, он добавил персонажа по имени Lord British, который стал его альтер-эго в игре.
  • Ultima Online (1997) стала одной из первых массовых многопользовательских онлайн-игр (MMORPG), вдохновив такие игры, как EverQuest и World of Warcraft. Она задала стандарты для развития онлайн-ролевых игр.
  • Одним из первых квестов в серии было задание на убийство "ковбоя" — шутка на тему западных фильмов, которое позже было удалено из игры.

Влияние Ultima на игровую индустрию

Ultima не только популяризировала RPG как жанр, но и заложила основы для таких элементов, как:

  • Открытый мир: концепция свободного исследования, впервые воплощённая в Ultima, оказала большое влияние на игры типа The Elder Scrolls.
  • Моральный выбор: Ultima IV стала первой игрой, где игроки должны были принимать моральные решения, что затем стало основным элементом многих ролевых игр, таких как Mass Effect и Dragon Age.
  • Глубокие диалоги и интерактивные NPC: интерактивность персонажей в Ultima, а также влияние времени суток на их поведение стали примером для будущих RPG.

Ultima Online: Погружение в классику MMORPG

-5

Ultima Online (UO) — это одна из первых и самых влиятельных MMORPG, выпущенная в 1997 году студией Origin Systems под руководством Ричарда Гэрриота. Для своего времени это была настоящая революция в игровой индустрии, и даже спустя многие годы она остается в сердцах тех, кто познакомился с этим уникальным виртуальным миром. Если ты хочешь разобраться в Ultima Online на гиковском уровне, давай погрузимся в историю, механику и особые фишки игры.

История создания

Ultima Online — это продолжение и расширение концепций, заложенных в основной серии Ultima. Идея создать многопользовательскую версию мира Британии зародилась у Гэрриота еще в 1980-х, когда он фантазировал о виртуальном мире, который будет жить и развиваться даже без вмешательства игрока. Изначально проект назывался Multima, но позже был переименован в Ultima Online.

После успеха Ultima VII и её интерактивного мира, Origin решила перенести это ощущение свободы в онлайн-пространство, и в 1997 году свет увидел первый крупный MMO-проект с поддержкой тысяч игроков на одном сервере.

Основные особенности Ultima Online

1. Полностью открытый мир и свобода действий

Одним из главных достоинств UO стало то, что игра предлагала игрокам огромную степень свободы. В мире Британии игрок мог стать кем угодно: воином, магом, кузнецом, рыбаком, алхимиком и даже вором. Эта концепция свободы была революционной для того времени, когда большинство игр следовали линейному сюжету и фиксированным ролям.

-6

2. Полная свобода PvP

В ранние годы игры PvP было одним из основных элементов геймплея. Игроки могли атаковать друг друга в любом месте мира, что порождало множество историй о легендарных гильдиях, кланах и одиночках, которые терроризировали игроков в определённых зонах. Хотя это привлекало многих любителей риска, для других это стало стрессовым моментом. Позже разработчики ввели систему разделения мира на две зоны: Trammel — безопасная зона без PvP, и Felucca — классический PvP-мир, где царили ганкеры и охотники за головами.

-7

3. Навыковая система (Skill-Based System)

В отличие от многих RPG, где персонажи прокачиваются по уровням, в Ultima Online система прогресса основана на навыках. Каждый персонаж мог тренировать до 700 очков навыков, распределённых между такими умениями, как владение мечами, магия, изготовление предметов и даже вороство. Навыки улучшались в зависимости от их использования: чем чаще ты занимался определённым делом, тем лучше у тебя это получалось.

-8

4. Крафт и экономика

Ultima Online предлагала одну из самых развитых экономических систем своего времени. Игроки могли создавать и продавать практически всё: от оружия и доспехов до мебели для домов. Крафтовая система была настолько детализированной, что можно было построить успешную карьеру, просто занимаясь торговлей и производством.

-9

5. Живой мир и эволюция

Особенностью игры был её живой и изменяющийся мир. NPC имели своё расписание, реагировали на время суток и взаимодействовали с игроками. В дальнейшем разработчики активно добавляли новые квесты и события, делая мир игры действительно живым.

-10

6. Гильдии и социальные взаимодействия

Гильдии играли важную роль в UO, давая игрокам возможность объединяться для защиты от PvP или для совместных приключений. Влияние гильдий часто выходило за пределы игры, поскольку они становились настоящими виртуальными сообществами.

-11

Фишки и уникальные аспекты игры

1. Магическая система

Ultima Online использовала уникальную магическую систему на основе Reagents (алхимических ингредиентов). Заклинания в игре требуют наличия определённых реагентов, что добавляло глубины геймплею. Маги не могли просто кастовать заклинания бесконечно — им требовалось следить за запасами реагентов, что добавляло стратегический элемент в боях.

2. Домовладение

Одной из самых запоминающихся фишек UO была возможность строить дома. Игроки могли покупать землю, строить здания и даже создавать собственные магазины. В некоторых версиях мира Британии целые города состояли исключительно из домов игроков. Возможность кастомизации дома привела к тому, что многие игроки соревновались в украшении и дизайне своих жилищ.

3. Factions (Фракции)

Позже в игру была добавлена система фракций, которая дала возможность игрокам присоединяться к одной из четырёх сторон (Мининакс, Город Черного Трона и т.д.), чтобы сражаться за контроль над Британией. Эта система сделала PvP-элемент более организованным и дала игрокам цели, связанные с политической борьбой за контроль над городами.

4. Интерактивные ивенты

UO славилась своими масштабными событиями, которые влияли на весь мир игры. Например, Invasion of Trinsic — это один из самых известных ивентов, когда огромное количество игроков объединилось, чтобы отразить нападение врагов на один из крупнейших городов Британии. Такие события не только объединяли игроков, но и давали ощущение реального участия в изменении мира.

5. Многочисленные расширения

За время существования Ultima Online вышло более 10 крупных дополнений. Некоторые из них ввели в игру новые континенты, профессии, системы навыков и монстров. Самые значимые из них:

  • The Second Age (1998) — добавило новый континент Lost Lands, а также улучшило интерфейс.
  • Renaissance (2000) — ввело разделение мира на Trammel и Felucca, что дало возможность игрокам выбирать между безопасной и опасной зонами.
  • Third Dawn (2001) — добавило 3D-рендеринг.
  • Lord Blackthorn’s Revenge (2002) — ввело новых монстров и злодея Лорда Блэкторна.
  • Samurai Empire (2004) — добавило восточные темы и классы.

6. Тюрьма и система наказаний

В игре была уникальная система наказаний для нарушителей правил, особенно в случае с PvP. Игроки, которые убивали других игроков, получали статус "murderer" (убийца) и могли быть изгнаны в тюрьму или подвергаться нападениям со стороны NPC и других игроков. Это добавляло реализма и стратегии в мир PvP, заставляя людей дважды подумать, прежде чем атаковать других.

Влияние на жанр MMORPG

Ultima Online оказала огромное влияние на жанр MMORPG и стала эталоном для последующих проектов, таких как EverQuest, World of Warcraft и многие другие. Её новаторские механики, живой мир и социальные взаимодействия вдохновили разработчиков на создание более сложных и интерактивных онлайн-миров.

Заключение

Ultima Online — это не просто игра, это исторический феномен, который навсегда изменил представление о том, каким может быть виртуальный мир. Благодаря своей глубине, интерактивности и свободе действий, UO заняла почетное место в пантеоне классических MMORPG. Несмотря на то, что сегодня существуют более современные и технически продвинутые онлайн-игры, Ultima Online по-прежнему остаётся культовой игрой для тех, кто когда-то испытал её мир и механику.