Внимание, могут быть спойлеры.
Как только я увидела название, сразу же начала предвкушать что-то очень интересное и глубокое. Всё-таки тема Таро, а тут ещё и название такое, связанное со Старшими Арканами – точно должно быть увлекательно. Ещё и роман обещает быть с нотками мистического триллера.
Но моему разочарованию не было предела…
Теперь по порядку.
Сама задумка – просто отличная. Ведь сюжет закручен на основе Колоды Таро. Редкая Колода попадает в руки отцу главной героини в качестве наследства от покойного друга. Жених героини, увидев Таро, начинает активно интересоваться Колодой и желает сделать так, чтобы Колода досталась ему. Ведь в доме его деда есть необычная комната.
Вы только посмотрите, как автор красиво и многообещающе приглашает нас заглянуть туда… (да, текст немаленький, но насколько красочно)
Эта комната была меньше предыдущей. Стены ее были задрапированы плотными темными тканями. Она освещалась каким-то странным светом, который не мог проникать сюда ни через окно, ни через дверь. Казалось, сам воздух светился разными оттенками — то наливался красным, словно отблесками далекого пожара, то зеленел, будто пробивался сквозь толщу незримых вод, то темнел, взвихриваясь туманными испарениями, но мгновение спустя туман рассеивался, и комнату заливал чистый свет рассветной зари. Впрочем, ни один из вошедших не обратил внимания на странные сполохи. Оба смотрели на стол, стоявший посреди комнаты.
Он был сработан из какого-то странного дерева и стоял на единственной центральной опоре. У самого пола она разделялась на четыре ствола, каждый из которых, в свою очередь, образовывал четырнадцать ветвей, так что в итоге стол опирался на пятьдесят шесть лап. Столешница была крыта золотом и расписана загадочным узором или, скорее, двумя орнаментами: одним, состоящим из квадратов, а вторым — из кругов, так что взгляд выделял то один, то другой из них, как на шахматной доске. На золотой поверхности помещалось множество маленьких фигурок, каждая около трех дюймов в высоту, тоже из золота и весьма тонкой работы. На первый взгляд, они напоминали шахматные фигурки, только их было больше, и они постоянно двигались. Они перемещались легко и непрерывно, никогда не сталкиваясь, словно подчиняясь какому-то сложному ритму, и вместе с тем по собственной воле. Их было около сотни. Стол издавал тихую музыку — скорее отзвуки, чем звуки. Золотые фигурки точно следовали то убыстряющемуся, то замедляющемуся ритму — если только сама мелодия не была следствием их гармоничного движения.
Медленно и осторожно Генри сделал несколько шагов вперед; он словно боялся, как бы маленькие фигурки не услышали его. Так же вкрадчиво приблизился к столу и Аарон. Оба остановились, не сводя глаз с фигурок. Молодой человек сравнивал их с изображениями на недавно виденных картах. Он быстро нашел фигурки, державшие монеты, мечи, жезлы и чаши. Затем он принялся разыскивать те, которые должны были соответствовать Старшим Арканам. Как только он останавливал взгляд на одной из них, остальные словно таяли, превращаясь в золотистые пятна. И однако, все они были здесь: и Жонглер, танцевавший у самого края круга, подбрасывая и ловя крошечные шары; и Император с Императрицей; и оба Иерофанта — мужчина и женщина; и старый Отшельник с тяжелой поступью, и Влюбленные, кружащиеся, держась за руки; и Колесница, запряженная сфинксами в сопровождении четырех младших арканов; и фигура, зажимающая пасть льву, а рядом — еще одна, прикрывающая ладонью чашу; и фигурка с весами — но на глазах у нее не было повязки. Эти три были обозначены на картах как Сила, Воздержание и Правосудие. Вот вращается Колесо фортуны, его поддерживают два слепца; еще две фигурки несут на плечах шест или, скорее, крест, на котором подвешен за ногу маленький человечек; вот вездесущая и стремительная Смерть, вооруженная серпом; рогатое чудовище, погоняющее две скованные цепью жертвы; башня, растущая и рассыпающаяся на части, чтобы вскоре подняться в новом месте; женщина в короне из звезд; два одинаковых зверя, каждый — с лунным серпом на голове; дети-близнецы с сияющими солнечными дисками у каждого во лбу; небесный судья с трубой возле губ, танцующий со скелетом, наполовину освобожденным от могильных одежд; и одинокая фигура, исполняющая головокружительные пируэты и олицетворяющая Мир. Генри узнавал их одну за другой, припоминая название каждой, а сложный танец не прекращался ни на миг. Через несколько минут молодой человек оглянулся.
— Они точно такие же, до мельчайших деталей, проговорил он.
— И вот этот? — тихо спросил Аарон, указывая на Шута в самом центре.
Фигурка, образующая центральную ось причудливого танца, не двигалась. Рысь (а может быть, это был молодой тигр) около нее тоже не шевелилась. Они словно замерли — человек на бегу и зверь перед прыжком — в самый разгар танца, а вокруг них, скользя, изгибаясь, взлетая легкими балетными прыжками, кружились остальные.
— И он точно такой же, — сказал Генри и медленно повернулся.
Старик шагнул ему навстречу.
— Но тогда, — прошептал он так тихо, что голос его почти слился с музыкой, — тогда мы можем узнать — в любой момент — о чем говорит танец? Мы сможем, наконец, узнать будущее!
Но к середине книги автору удалось испортить весь сюжет и всю концовку. Потому что в рамках одной книги мы можем встретить:
- покушение на убийство;
- Рождество;
- атмосферу английских поместий;
- безумную родственницу, поклоняющуюся неизвестным богам;
- проблемы отцов и детей;
- идею о том, что любовь спасёт мир;
- Таро: и сами Карты, и гадание на них;
- поверхностное и примитивное толкование выпавших Карт;
- краткое введение в систему Таро;
- магию;
- сюжетную линию о желании мирового господства;
- ещё одну родственницу со странными видениями;
- найденного среди метели котёнка.
И вся эта смесь, особенно во второй половине книги, так и не нашла своего логического завершения.
Знаю, что многим людям очень понравилось это произведение, особенно с точки зрения всемогущей и всепрощающей любви. Я не против такой идеи, такого посыла, но я всё-таки за логичность и целостность сюжетных арок и за соответствие начала, середины и концовки.
Завязка действительно очень интересная. Сами по себе герои – многообещающие, со своими секретами, тайными и не совсем тайными мотивами. Уже на первых страницах мой мозг начал активно анализировать и предполагать, как же получится раздобыть эту Колоду и получится ли вообще так сделать, почему родственница главной героини одна из всех видит Шута, который каждое мгновение перемещается в пространстве в то время, когда остальные видят его на одном месте, как отреагирует главная героиня, если её жених всё-таки выкрадет те Карты – и многие-многие другие.
Но глубина героев осталась нераскрытой, их секреты так и остались секретами. Интриги не получилось, а вот разочарование – произошло.
Вместо завершения своей мысли о том, что я бы не рекомендовала для прочтения это произведение, предлагаю несколько цитат из книги – они действительно прекрасны: и глубиной мысли, и слогом.
«Говорят, что тасует карты земля, раскладывает дождь, перебирает ветер, а разделяет по мастям огонь. А Старшие Арканы могут объяснить все, что происходит в мире, они есть мера бесконечного танца.»
«— А рука у тебя чуткая? — спросил он. — Тут важно чувствовать, как карты ложатся, не неволить себя, делать то, что они скажут.»
«Когда руки знающего человека встречаются с картами, карты оживают…»