Найти в Дзене
Наедине с читателем

Чужие

Начало

Предыдущая глава

Глава 6

Сонечка была на редкость спокойным ребёнком, иногда её не было слышно совсем, и Женя подбегала к кроватке, чтобы посмотреть на дочку. Она лежала и улыбалась, хватая ручкам свои ноги. Ванечка не отходил от кроватки

– Сесленка Сонечка

– Да, родной, Сонечка.

Она его тоже узнавала и улыбалась своим беззубым ртом. Бабушки по-прежнему забирали внука, а родители оставались с дочерью. Воскресенья всегда были для Жени трудными днями. Все домочадцы были дома. Всех надо было накормить, перемыть посуду, немного облагородить квартиру после игр сына с мужем и уже к вечеру, уложив детей спать, самой рухнуть в кресло.

После, добравшись до постели, Женя все думая о детях.. Она лежала, пока её глаза мало-помалу не закрывались, и следующим, что она ощущала, были трель будильника и солнечный свет, заливающий комнату. Утро наступило очень быстро, и ей казалось, что она не успевала отдохнуть. Ей вспоминалось, что на работе она уставала гораздо меньше, и те дни, когда стояла у операционного стола, казались сейчас такими счастливыми.

– Сереж, может быть, возьмём няню, а я бы вышла на работу, а?

– Рано, Женечка, Сонечка совсем маленькая, потерпи немного, ребёнок подрастёт. А вот Ванечку надо оформлять в садик, ему пора общаться не только с бабушками, но и со сверстниками

– Согласна. Здесь недалеко частный садик, группы небольшие, можно туда попробовать. Потянем по оплате?

– Даже не сомневайся – ответил супруг.

С одним ребёнком дома сразу стало легче, да и сыну нравилось в садике. Каждый вечер он приходил с новостями, которые все должны были слушать, и в первую очередь сестра

– Мама, я поцеловал Сонечку в височек

– В височек? Как же ты достал до него?

Она увидела, что ребёнок не понял вопроса

– Идём, покажи мне, где этот височек у Сонечки

– Идём.

Он смело подошёл к кроватке, взял её ножку и поцеловал в щиколотку

– Вот, я поцеловал её в височек

– Ванечка, это называется щиколотка, а висок вот здесь.

– Я не знал – смутился ребёнок.

– Ничего страшного – прижимала его к себе Женя.

Потом, когда он будет уже взрослым, родители часто будут вспоминать про этот височек. Шло время, дети росли, радовали родителей: но как и все дети болели, разбивали коленки, плакали, смеялись, ругались между собой, потом мирились, но Ванечка всегда был защитником Сони. Он, как стойкий оловянный солдатик охранял её от тех, кому хотелось её обидеть. Наконец, настало время, когда муж разрешил пойти на работу, и она была счастлива. Сонечке было три года, сыну почти шесть, дети были совсем взрослые.

Соня была очень похожа на маму. Чёрные как смоль волосы и огромные голубые глаза подарил ей папа. Когда брат с сестрой шли вместе, родители вспоминали себя: Женечка была жгучей брюнеткой, а Сергей голубоглазым блондином. Дети были их повторением. Никто бы не рискнул сказать, что Ваня - приёмный сын, он был похож на Сергея. Вот так подшутила природа и подкинула им не приёмного ребёнка, а сына.

************

– Давайте, сядем на дорожку – запыхавшись, сказала Женя. Перед ними стоял первоклассник Иван Казанцев, с большим букетом и ждал, пока мама, наконец, вытрет слёзы, и они пойдут в школу. Внизу ждали бабушки и дедушки, сегодняшний день был для всех праздником. Сонечка держала брата за руку и гордо вышагивала вместе с ним.

– Женя, прекрати плакать, ты пугаешь детей

– Сереж, они сами льются. Я стала такой сентиментальной, старею.

Когда Ванечка нашёл свой класс, сестра никак не хотела отпускать брата и стояла рядом с ним среди первоклассников. А когда все пошли в школу, она притянула к себе брата и поцеловала в щеку. Этот момент и запечатлел Сергей на телефоне. Потом эту фотографию увеличат, и она будет висеть в гостиной.

Учился мальчик на отлично. Уроки всегда делал сам, лишь в старших классах ему иногда помогал отец, справляться с физикой, а мама с химией. А через три года в семье Казанцевых было уже два школьника, и старший брат так трогательно опекал младшую сестру. Сонечка была творческой личностью. Она хорошо пела и читала стихи. В школьных концертах она всегда принимала участие, и Ванечка не пропустил ни одного из них.

В седьмом классе парень влюбился. В класс пришла новая девочка, и Ваня был сражён. Но голубоглазый блондин почему-то не произвёл на неё должного впечатления, ей понравился куда больше другой: худенький, в очках и коротких брюках. Зато лучший математик в школе. Глядя на него, Иван думал

– Что надо этим девчонкам? Чем я хуже этого очкарика-- думал мальчик.

Но Надино сердце было отдано именно Володе, и даже голубые глаза Вани не смогли ничего изменить. Не сразу парень смог справиться с поражением на личном фронте. С ним много говорил отец, объяснял, приводил примеры, и постепенно сердце молодого влюблённого успокоилось. А вскоре девочка уехала в другой город, отец у неё был военным, и в год она могла сменить не одну школу. Но к этому времени Ванечка уже излечился, но на девочек пока больше не смотрел.

В девятом классе случилась следующая любовь.

– Вань – подошла к нему Ольга – давай сегодня вместе пойдём домой, поговорить надо.

– Хорошо.

По дороге домой девочка признавалась ему в любви – Вань, ты мне давно нравишься, ещё когда ты переживал из-за Надьки, я уже тогда вздыхала по тебе. Может быть, попробуем встречаться?

Ольга была симпатичной, но тех чувств, которые он испытывал к Надежде, к Ольге не было. Но как это объяснить девочке, чтобы не обидеть?

- Давай попробуем – сказал Ванечка и проводил её до дома.

Ничего у них не получилось, это потом поняла сама девушка

– Не нравлюсь я тебе, правда?

– Ты хорошая девчонка …

– Ладно, не надо из себя ничего выдавливать, я всё поняла. Останемся просто одноклассниками.

– Идёт – обрадованно ответил Иван.

У Сонечки на личном фронте было больше успехов, только ей никто не нравился. Родители замечали, что её телефон не замолкал, что ей без конца сыпались, какие сообщения, и Иван говорил ей

– Чего они от тебя хотят?

– В любви признаются

– А ты?

– Они хорошие мальчишки и родители приличные, машины у них крутые, но мне никто не нравится

– Тогда не давай надежду – со знанием дела советовал брат.

Они могли часами разговаривать, делиться личным и никогда не уставать друг от друга.

Продолжение