LSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Сертификации Моторных Масел для двигателей авто, произведенных в Японии и Штатах. Был создан в 1992 году Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Некоторые рассматривают классификацию ILSAC как подкатегорию API, но стоит отметить, что ILSAC является самостоятельной и более требовательной к маслам, чем API классификацией.
Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
— энергосбережение и экономия топлива;
— пониженная вязкость;
— малая испаряемость (NOACK);
— фильтруемость в условиях низких температур;
— стойкость к вспениванию;
— высокая стабильность к сдвигу;
— защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).
На сегодняшний день последним вариантом является, утвержденная 22 декабря 2009 года, классификация ILSAC GF-5. Именно она является самой современной и регламентирует применение моторных масел практически для всего японского автопрома.
Не первый год пророчат выход классификации GF-6… "Уже вот-вот должна быть принята…". Последняя информация на эту тему — должны были в очередной раз ввести в январе 2018 года, но уже апрель, "а воз и нынче там".
Итак, ILSAC GF-5.
По сравнению с ILSAC GF-4, которым пользовались с 2004 года, ILSAC GF-5 превосходит предыдущий стандарт по следующим параметрам:
— повышена экономия топлива;
— увеличен интервал замены масла;
— выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
— лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.
Масла классификации ILSAC GF-5 обеспечивают обеспечения повышенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений (шлама).
Это вкратце. Перейдем непосредственно к самому анализу.
Что мы имеем.
— Вполне типичную для азиатских масел вязкость при 100С — 10.6.
— Достаточно высокое щелочное число 8,07 — что говорит о хороших моющих способностях масла.
— Если смотреть на пакет присадок то, мы видим неплохой противоизносный пакет ZDDP цинк и фосфор, а также молибден. Молибден используется здесь в качестве модификатора трения. К сожалению, по данному анализу нельзя точно сказать — органический (трехядерный) он или нет… В качестве нейтрализующего пакета тут выступает кальций 2200 ppm.
Это все вполне стандартно для моторных масел классификации ILSAC GF-5. Остальные масла из теста тут не уступают Тойоте.
Но, давайте посмотрим на два показателя, которые у Toyota Motor Oil 5W-30 очень хромают!
Во-первых.
Низкая температура вспышки. Всего 216 градусов! Когда у других масел из теста температура вспышке в районе 230 градусов!
Температура вспышки характеризует в целом термостабильность масла при высоких температурах. Чем выше температура вспышки, тем масло стабильнее себя ведет при высоких температурах — меньше угорает, меньше окисляется, оставляет меньше шлама (выскотемпературных отложений).
С этим показателем у Toyota Motor Oil 5W-30 провал…
Во-вторых.
У масла высокая испаряемость NOACK — 11,70%. У других масел из теста ILSAC GF-5 испаряемость по NOACK в районе 9,50%.
Как и температура вспышки, высокий NOACK говорит на о плохой термостабильности масла. Чем ниже NOACK, тем выше термостабильность масла при высоких температурах, и тем меньше потерь на испарение. также высокий NOACK косвенно говорит о синтетичности базового масла. NOACK в районе 11-12% свидетельствует, что это скорее всего гидрокрекинг VHVI, вероятно, с добавлением доли минералки (но тут не совсем все очевидно, утверждать не буду на 100%).
СУХОЙ ОСТАТОК.
Если менять данное масло каждые 5000-6000 км — никаких проблем не будет. Никаких отложение быть не должно при таком интервале замене.
НО! Многие это масло меняют каждый 10000 км! Веря в супер-пупер японское качество ОРИГИНАЛЬНОГО TOYOTA. Учитывая высокий NOACK и низкую температуру вспышки, при интервале замены ~10000 км крайне высока вероятность появления в двигателе высокотемпературных отложений, увы!
А масло-то совсем не дешевое — на Emex.ru оно стоит 750-800 рублей за литр!
ИМХО. За эти деньги крайне сомнительный выбор. Относительно других масел классификации ILSAC GF-5 масло Toyota Motor Oil 5W-30 выглядит слабенько.