Всем привет! Появилось у меня немного времени, чтобы рассказать о наших последних достижениях. Начнем с самого интересного – турбо!
Воплотили мы мое желание турбировать УАЗ. Сегодня немного расскажу каким путем пошли и что получилось на данном этапе.
Имеем ЗМЗ 409, в котором мы уже до этого заменили раcпределительные валы на валы от ЗМЗ 409 PRO и удалили катализатор, получив на выходе 164 л.с. и сколько-то момента. Пробег 120 тыс. км на газе. Как обслуживали неизвестно. Для эксперимента решили в мотор не лезть на начальной стадии.
Мы решили не выдумывать велосипед и взять за основу решение коллег. Что-то взяли у одних, что-то у других, а дальше уже начали по-своему строить:
· Турбина TD04HL. Встает на коллектор ЗМЗ 514, от дизельной версии УАЗ.
· Интеркулер от BMW с водяным охлаждением.
· Впуск через «нулевик», выпуск прямоточный на 63-ей трубе.
· Блок управления ДВС - Ipac.
Турбину установили, впуск собрали пока на силиконовых патрубках. В будущем, когда будет конечная картина, сварим пайп. Для сброса установили blow-off, дешевый китайский. Работает адекватно, надо сказать. А звук вообще огонь! Настоящий уличный хулиган получился. Прохожие в восторге. Подачу масла взяли с блока у нижнего гидронатяжителя. Подачу антифриза взяли с обратки от печки.
Без охлаждения интеркулера, мы отправились на стенд и провели настройку и первый замер. И результат немного даже превысил ожидания. Отличные показатели на давлении 0,8 бар. Мы получили 223 л.с. и 380 Нм!
В таком виде автомобиль съездил в Тверь на фестиваль и вернулся назад. Оценить динамику и другие показатели не удалось. Так как немного ошиблись при настройке с защитой, и при каждом надуве турбины мотор валился в защиту. Время уже не оставалось на коррекцию настроек, съездили так.
На данном этапе мы уже перебираем мотор. Но это уже в следующей серии… Всем отличного настроения!