Найти в Дзене

Признаки и сигналы речевых задержек развития. Когда начинать беспокоиться?

Оглавление

Мы абсолютно убеждены, что родителям не просто полезно, а необходимо знать основные признаки возможных трудностей в речевом развитии ребенка, чтобы своевременно вмешаться в процесс самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам

Отсутствие бормотания или простых слов к определенному возрасту

Одним из первых тревожных знаков может быть отсутствие бормотания у ребенка в возрасте около 6 месяцев. Бормотание — это предварительная стадия, предшествующая формированию слов, и его отсутствие может быть признаком задержки. К первому году жизни большинство детей начинает произносить простые слова, такие как "мама" и "папа", не обязательно с полным пониманием, но как способ общения. Если к этому возрасту ребенок не начинает произносить отдельные слова, это может быть поводом для беспокойства.

Нежелание имитировать звуки

Имитация звуков — важный этап в развитии речи. Обычно дети начинают подражать звукам, которые слышат, в возрасте от 9 до 12 месяцев. Это включает в себя повторение звуков, которые издают родители, и другие распространенные звуки окружающей среды. Если ребенок не пытается имитировать звуки или не проявляет интерес к подражанию, это может указывать на задержку в речевом или аудиальном развитии.

Проблемы с пониманием простых указаний

К возрасту 12-18 месяцев большинство детей может понимать простые указания, такие как "принеси", "покажи", "положи". Они также начинают реагировать на свое имя и другие знакомые слова. Неспособность понять простые запросы или реагировать на них может быть признаком задержки в развитии речи или слуха. Это также может указывать на проблемы с аудиальным восприятием, которые важно диагностировать как можно раньше.

Как действовать

Не паникуйте, если вы что-то заметили у своего ребенка. Существует много методик и техник стимуляции речи в домашних условиях (мы обязательно напишем о них) – это раз. И два – можно, а иногда необходимо, обратиться за помощью к профессионалам (логопедам - дефектологам), которые проведут диагностику речевого развития и определят дальнейшие шаги.