Найти в Дзене
Анимация от А до Я

"КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА" анимационного кино

Есть очень правильная поговорка -"На вкус и цвет товарища нет". Каждый имеет свои критерии красоты. И все же это не отменяем критериев качества. Поговорим немного о трех, ключевых, аспектах любого фильма. Фильм - как торт, состоит из слоев. КОРЖ - сценарий НАЧИНКА - режиссура КРЕМ - картинка (работа художников и аниматоров). ВИШЕНКА - автор Сценарные ошибки и в целом жиденький сценарий приводит к тому, что этот торт расползается и превращается в аморфное нечто. Дурная режиссура - начиняет торт говном, что тоже сомнительное лакомство. Ну а плохие художественные решения делают этот торт неаппетитным, и какой вкусной не была бы начинка, насколько основательно не держал бы форму коржик - ценителей уродства будет немного. Оценив эти три элемента мы получим полное представление о качестве любого фильма. КОРЖ Сценарий состоит из двух элементов - историю и диалоги. И если с историей всё понятно. А точнее - если понятна история, значит со сценарием можно работать. То диалоги - это всегда боль

Есть очень правильная поговорка -"На вкус и цвет товарища нет". Каждый имеет свои критерии красоты. И все же это не отменяем критериев качества. Поговорим немного о трех, ключевых, аспектах любого фильма.

Фильм - как торт, состоит из слоев.

КОРЖ - сценарий

НАЧИНКА - режиссура

КРЕМ - картинка (работа художников и аниматоров).

ВИШЕНКА - автор

Сценарные ошибки и в целом жиденький сценарий приводит к тому, что этот торт расползается и превращается в аморфное нечто. Дурная режиссура - начиняет торт говном, что тоже сомнительное лакомство. Ну а плохие художественные решения делают этот торт неаппетитным, и какой вкусной не была бы начинка, насколько основательно не держал бы форму коржик - ценителей уродства будет немного.

Оценив эти три элемента мы получим полное представление о качестве любого фильма.

КОРЖ

Сценарий состоит из двух элементов - историю и диалоги. И если с историей всё понятно. А точнее - если понятна история, значит со сценарием можно работать. То диалоги - это всегда боль чуть ниже спины. Существую паттернов/маркеры того, что человек не умеет писать сценарии:

1. Имена. Все мы пользуются именами в повседневной рутине. Но почему то у плохих сценаристов отключается мозг, когда им нужно использовать имена в диалогах. Эти имена начинают появляться в столь неожиданных местах, что появляется непреодолимое желание выключить фильм, потому что слушать разговоры имбецилов некомфортно. А все что нужно для корректного использования имен в диалога - это запомнить для чего живые люди используют имена. Имена в речи нужны для "определения" и "привлечения внимания". (Вон тот справа - это Степан. Степан, подойди!)

Существуют этапы "вход в диалог" и "выход из диалога". И если персонажи в уже находятся в диалоге, у них установлен контакт, имена этих персонажей использоваться не должны.

Часто плохие сценаристы говорит, что они вставляют имена после каждого пробела, для того что б зритель запомнил как зовут персонажей. Но, если зрителю будет интересно, он сам разберется как кого зовут.

2. Дублирование информации. В кино существует правило - "не рассказывай, а показывай". Когда информация в диалоге дублирует то, что мы видим на экране, создается ощущение что нас держат за идиотов ("давайте возьмемся за руки пойдем танцевать" и именно это делают персонажи в кадре). Как бонус, этот подход приводит к замедлению ритма, тут простая математика. Два потока с одинаковой информации доставляют дважды за один отрезок времени. Два потока я разной информацией, увеличивает плотность повествования.

3. Графоманство. Эта ошибка редко доходит до зрителя, если у фильма есть режиссер, а не тряпичная кукла на руке у продюсера. В ином случае, мы начинаем созерцать бабочек медленно садящихся на цветочек, непонятные планы шоссе с машинами. Всё то, что сценаристу показалось красивым. Хронометраж фильма не резиновый, и растягивать его красивыми, но не двигающими историю планами нежелательно. Когда эти ненужные детали превысят допустимый объем, то начнут разрывать историю на фрагменты. Внимание зрителя начнет терять нить повествования.

НАЧИНКА

Режиссура - дело неблагодарное. Потому что, нужно сохранять баланс между технической основой и художественной составляющей. Поэтому и оценивать нужно отдельности эти две стороны фильма.

С технической проще. Если вы поняли историю рассказанную в фильме, значит все сделано технично. Поняли кто с кем говорит, значит "восьмерки" работали...

А вот если было скучно смотреть. Если вам показалось что фильм длится больше чем заявлено. Если вы цепляетесь мыслью за диссонансы. Значит художественная сторона фильма хромала.

1. Разнообразие. Любую историю можно рассказать всего тремя основными планами: "общим", "средним" и "крупным". И будет понятно, но два часа смотреть на это чередование будет невыносимо. Ракурсы, дополнительные крупности, заявочные планы, художественные приемы, всё это призвано разнообразить (замаскировать) эту троицу. И чем изящнее это сделано -тем качественнее смотрится фильм.

2. Ритм. Как мы знаем, ритм, это чередование событий и пауз. И если на протяжении всего фильма ритм однообразный, смотреть будет невозможно. Важно понимать, где ритм должен становиться плотнее, а где растягиваться. Как чередовать "визуальные события" и "речевые".

3. Целостность. Этот пункт перекликается с "графоманством" сценария. Режиссер должен уметь отделять зерна от плевел. В конечном итоге, сценарист всегда может сказать, что его материал был великолепен. А вот то что увидит зритель -это полностью на совести режиссера.

КРЕМ

Постер и изображение названия. Это первое что видят зрители. А если говорить про фильм. Тут тоже все делиться на два элемента. Работа художника постановщика и анимацию.

Художественная составляющая:

1. Стилизация. Всё в фильме должно быть подчинено единому стилю. Даже если выбрано смешение форм и художественных решений. Все должно быть работать по продуманной системе.

2. Палитра. Важна гармония цветов. У любого фильма должна быть "цветовая экспликация", что б выбранная гармония сохранялась от сцены к сцены. Так же важно отделить персонажей и окружения по тону, так что б персонажи выделялись и были главным элементом в кадре.

3. Наполненность кадра. Это малозаметный элемент. Но основная суть его в том, что б кадр заполнятся элементами трех форматов "крупные формы", "среднеразмерные элементы" и "мелкие детали". В идеале эти элементы ещё должны управлять взглядом зрителя и вести его к персонажам.

Анимация. Тут долго распинаться не буду.

1. Стилизация. Вся анимация должна сочетаться с выбранной стилистикой фильма.

2. Персонализация. Анимация персонажей должна обладать особенными элементами, паттернами заложенными в характерах персонажей.

3. Гармоничность. Важен баланс, пауз и действия. Мультик - не значит бесконечная клоунада. Так же как и драматичный момент не повод прибивать персонажа к фону гвоздями.

ВИНЕШКА

Раньше, когда трава была зеленее, а небо выше, это был обязательный элемент фильма. Как знак качества, что АВТОР - проследит что бы его репутация не пострадала. Сегодня мир продюсерского кино и если на плакате фильма вместо имени режиссёра постановщика штук 5 имен безликих продюсеров, значит вместо вишенки на торте кучка.

***
Послесловие. Я не композитор и не звукорежиссер. Но добавлю немного об их цехе. Когда наш "торт" выносят зрителю очень важно какая музыка играет на фоне. Думаю мало желающих получить на свой день рождения торт под аккомпанемент траурного марша.

Искра спалившая PIXAR
Анимация от А до Я3 мая 2024
СТРАНИЦА = МИНУТА ?
Анимация от А до Я3 мая 2024