Найти тему

Велосипеду все возрасты покорны

Оглавление
– Я в 33 начал 
– Я в 34.
– Я в 35.
– Рано вы начали. 
– Ого, а я думал что в 25 поздно вкатываюсь. 
Из разговоров в велосипедном чате.

Разговоры такие не с бухты-барахты начались, а по одному интересному поводу. 

Кругосветное путешествие

Есть у смоленских велосипедистов такая забава в кругосветное путешествие по осени ездить. 

Кругосветное путешествие – понятие несколько образное, ибо путешествуют ребята не вокруг света, а вокруг культурного центра Смоленской области. То есть города Смоленска

Первое упоминание в летописи о Смоленске датируется 863 годом. 
Площадь города составляет 166 м².
Население города насчитывает 310 645 человек. 

«Кругосветка» этого года позиционировалась как БПРТ.

БПРТ – бодрая покатушка рваным темпом.
Предназначена не для каждого, а только для тех, кто сможет поддерживать средний темп и местами темп выше среднего на протяжении заявленного расстояния. 
На БПРТ отстающих долго не ждут, а после БПРТ те, кто выжил, чувствуют себя героями.

Те, кто до финиша не доехал, чувствуют себя по-разному. В основном выводы делают. Правда, выводы делают разные.

Вид на башню Орел
Вид на башню Орел

Когда едешь на велосипеде один

На «Кругосветке» нынешней осени появился велосипедист из Казахстана. Для этой цели он одолжил карбоновый хардтейл у моего мужа, на который заботливо установил своё собственное сиденье.

– Слился через 20 километров, – напишет он в чате, когда кругосветное путешествие для него закончится. 

Тому, кто крутит педали преимущественно в одиночку, сложно объективно оценить свою физическую подготовку, потому что проехать 100 километров комфортным для себя темпом и проехать 100 километров, поддерживая общий темп группы велосипедистов, – две большие разницы. 

Когда ты едешь один, ты – сам себе хозяин. Устал – можешь крутить помедленнее, а можешь вздремнуть, если дела совсем плохи. 

На дальних расстояниях усталость то накатывает, то отпускает, если нагрузку распределять правильно и давать немного отдыха мышцам.

Крутить помедленнее, ехать накатом – очень выручает в таких случаях, когда усталость чувствуется, а ехать ещё очень далеко. 

Если ты едешь в компании бодрых ребят, отдохнуть таким способом не выйдет, потому что бодрые ребята изрядно натренированы и в угоду отдыха скорость терять не хотят.

Скорость велосипеда – величина, которая с каждой тренировкой быть выше стремится.

Чтоб так катать

– Чтоб так катать, надо регулярно так ездить, – скажет велосипедист из Казахстана. 

– Ребята – спортсмены, закалённые годами. Не вижу смысла приезжать и сливаться. Одного раза было достаточно, чтобы это понять, – поддержит смоленский велосипедист. 

– Так каждый раз будешь проезжать дальше, а потом кто-то другой будет думать, что там ребята – спортсмены, имея ввиду уже тебя, – не согласится велосипедист из Казахстана, и это точная цитата его слов.

Катаясь на велосипеде в одиночку, навык поддержания скорости группы не натренируешь. Ехать быстрее мотивирует лишь пример. 
Едешь, бывает, о чём-то мечтая, пока кто-то тебя не обгонит. Посмотришь ему вслед и покрутишь бодрее. А я что? Хуже что ли.

– Предположу, что люди с детства на байках, и опыт у них многолетний, – скажет смоленский велосипедист. 

– Я в 33 начал. Сейчас мне 48, – скажет велосипедист из Казахстана, а потом понесется. Кто в 34 года активно катать на велосипеде начал, кто – в 35 лет, а кто – думал, что в 25 «поздно вкатывается».

Если один велосипедист не может за другим угнаться, то чаще всего он думает, что имеет дело со спортсменом, который не слазит с велосипеда с детства, и оказывается не прав. 

Что почти каждый думает

Спортсменов среди велосипедистов, с которыми мы встречаемся и порой соревнуемся на улицах, нет. Обычные любители физической активности, которые совмещают приятное с полезным.

Какими разными люди не были бы, но в одном сходятся все.
Делает человек то, что ему нравится, а то, что ему не нравится, человек не делает.
Если человек едет на велосипеде по городской улице, то ему это нравится.
Тот, кому не нравится, пешком идёт и вздыхает недовольно, когда его обгоняют.

Спортсмены на городских улицах встречаются редко, да и на велосипедах спортсмены катаются не для удовольствия, а на результат.

Для того, чтобы спортивных успехов добиться, нужно, действительно, тренироваться с детства. 

Для того, чтобы быструю езду и кантрийные трассы любить, многолетний опыт не нужен. Достаточно желания. Только вот обычно нет такого желания у человека, который всё детство на велосипеде катался, а потом однажды повзрослел.

Другие интересы появляются у человека, который себя взрослым почувствовал, и это не лесные тропинки. 

Кто-то возвращается к велосипеду спустя время. Кто-то – нет.

Забавно, что почти каждый думает, «поздно начал вкатываться», а возраст «в среднем по больнице» один и тот же. 

Проездила я недолго

Я в детстве на велосипеде не каталась, если не считать крошечного трёхколёсного велосипеда с рамой небесного цвета.

Детские покатушки закончились, когда с этого велосипеда я выросла. Жили мы скромно на мамину зарплату учительницы и бабушкину пенсию, поэтому следующий велосипед я купила сама на собственные заработанные деньги.

Зарабатывать кстати я стала ещё до того, как стала совершеннолетней, но велосипед приобрела лет через 10.
Потребности приобретать велосипед раньше просто-напросто не было, потому что не умела я одновременно педали крутить и держать равновесие.

Этой премудрости меня научил бывший муж. Мне тогда было 26 лет. 

Велосипед я купила в спортивном магазине, в котором работала бухгалтером. Это была бюджетная модель с женской рамой в цветочек. Велосипед стоил около 8 тысяч. Стоимость велосипеда бывшего мужа составляла около 100 тысяч рублей, и этот факт вызывал у меня улыбку.

Велосипед для меня тогда был просто велосипедом, и я не видела смысла платить больше. 

Проездила я недолго, потому что получила проблемы со здоровьем из-за любви кататься с низко опущенным седлом и лени переключать скорости. Плюс геометрия велосипеда оставляла желать лучшего. Бывший муж прокатился на нём однажды и сообщил, что лучшее, что можно сделать, это оперативно его продать. 

После дождичка
После дождичка

Тогда мне тоже казалось

Когда мне исполнился 31 год, я купила «Малыша». Выбрала не бюджетную модель, но и не стояющую заоблачных денег. Покупка была запланированной и обдуманной. 

Когда я впервые поехала на покатушки в компании, мне было 33 года. Тогда мне тоже казалось, что со мной рядом едут спортсмены, которые тренируются с детства.

Покатушка была медленной и общий темп мне удавалось поддерживать, но разница между одиночными покатушками и этим выездом ощущалась.

Спустя год я уже организовывала покатушки сама и имела на остановках время.

У тех, кто общий темп поддерживает с трудом, времени обычно нет и остановок тоже. 
Я и мой фэт
Я и мой фэт

Неважно, во сколько лет вы начинаете крутить педали. Важно, насколько часто вы это делаете, потому что физическая форма и выносливость – дела наживные.

Сегодня ты смотришь, как бодро едут ребята, а через год – ты один из них. 

Расскажите в комментариях свою историю.

Катались ли на велосипеде в детстве, делали ли перерыв, во сколько начали кататься во взрослом возрасте.

Ваши истории потом я опубликую отдельной статьёй. Пусть все видят, что велосипеду любые возрасты покорны. 

Подписывайтесь на мое сообщество ВК. Там можно смотреть фотографии и читать зарисовки с велосипедных прогулок.

ВКонтакте | ВКонтакте