– Я в 33 начал
– Я в 34.
– Я в 35.
– Рано вы начали.
– Ого, а я думал что в 25 поздно вкатываюсь.
Из разговоров в велосипедном чате.
Разговоры такие не с бухты-барахты начались, а по одному интересному поводу.
Кругосветное путешествие
Есть у смоленских велосипедистов такая забава в кругосветное путешествие по осени ездить.
Кругосветное путешествие – понятие несколько образное, ибо путешествуют ребята не вокруг света, а вокруг культурного центра Смоленской области. То есть города Смоленска
Первое упоминание в летописи о Смоленске датируется 863 годом.
Площадь города составляет 166 м².
Население города насчитывает 310 645 человек.
«Кругосветка» этого года позиционировалась как БПРТ.
БПРТ – бодрая покатушка рваным темпом.
Предназначена не для каждого, а только для тех, кто сможет поддерживать средний темп и местами темп выше среднего на протяжении заявленного расстояния.
На БПРТ отстающих долго не ждут, а после БПРТ те, кто выжил, чувствуют себя героями.
Те, кто до финиша не доехал, чувствуют себя по-разному. В основном выводы делают. Правда, выводы делают разные.
Когда едешь на велосипеде один
На «Кругосветке» нынешней осени появился велосипедист из Казахстана. Для этой цели он одолжил карбоновый хардтейл у моего мужа, на который заботливо установил своё собственное сиденье.
– Слился через 20 километров, – напишет он в чате, когда кругосветное путешествие для него закончится.
Тому, кто крутит педали преимущественно в одиночку, сложно объективно оценить свою физическую подготовку, потому что проехать 100 километров комфортным для себя темпом и проехать 100 километров, поддерживая общий темп группы велосипедистов, – две большие разницы.
Когда ты едешь один, ты – сам себе хозяин. Устал – можешь крутить помедленнее, а можешь вздремнуть, если дела совсем плохи.
На дальних расстояниях усталость то накатывает, то отпускает, если нагрузку распределять правильно и давать немного отдыха мышцам.
Крутить помедленнее, ехать накатом – очень выручает в таких случаях, когда усталость чувствуется, а ехать ещё очень далеко.
Если ты едешь в компании бодрых ребят, отдохнуть таким способом не выйдет, потому что бодрые ребята изрядно натренированы и в угоду отдыха скорость терять не хотят.
Скорость велосипеда – величина, которая с каждой тренировкой быть выше стремится.
Чтоб так катать
– Чтоб так катать, надо регулярно так ездить, – скажет велосипедист из Казахстана.
– Ребята – спортсмены, закалённые годами. Не вижу смысла приезжать и сливаться. Одного раза было достаточно, чтобы это понять, – поддержит смоленский велосипедист.
– Так каждый раз будешь проезжать дальше, а потом кто-то другой будет думать, что там ребята – спортсмены, имея ввиду уже тебя, – не согласится велосипедист из Казахстана, и это точная цитата его слов.
Катаясь на велосипеде в одиночку, навык поддержания скорости группы не натренируешь. Ехать быстрее мотивирует лишь пример.
Едешь, бывает, о чём-то мечтая, пока кто-то тебя не обгонит. Посмотришь ему вслед и покрутишь бодрее. А я что? Хуже что ли.
– Предположу, что люди с детства на байках, и опыт у них многолетний, – скажет смоленский велосипедист.
– Я в 33 начал. Сейчас мне 48, – скажет велосипедист из Казахстана, а потом понесется. Кто в 34 года активно катать на велосипеде начал, кто – в 35 лет, а кто – думал, что в 25 «поздно вкатывается».
Если один велосипедист не может за другим угнаться, то чаще всего он думает, что имеет дело со спортсменом, который не слазит с велосипеда с детства, и оказывается не прав.
Что почти каждый думает
Спортсменов среди велосипедистов, с которыми мы встречаемся и порой соревнуемся на улицах, нет. Обычные любители физической активности, которые совмещают приятное с полезным.
Какими разными люди не были бы, но в одном сходятся все.
Делает человек то, что ему нравится, а то, что ему не нравится, человек не делает.
Если человек едет на велосипеде по городской улице, то ему это нравится.
Тот, кому не нравится, пешком идёт и вздыхает недовольно, когда его обгоняют.
Спортсмены на городских улицах встречаются редко, да и на велосипедах спортсмены катаются не для удовольствия, а на результат.
Для того, чтобы спортивных успехов добиться, нужно, действительно, тренироваться с детства.
Для того, чтобы быструю езду и кантрийные трассы любить, многолетний опыт не нужен. Достаточно желания. Только вот обычно нет такого желания у человека, который всё детство на велосипеде катался, а потом однажды повзрослел.
Другие интересы появляются у человека, который себя взрослым почувствовал, и это не лесные тропинки.
Кто-то возвращается к велосипеду спустя время. Кто-то – нет.
Забавно, что почти каждый думает, «поздно начал вкатываться», а возраст «в среднем по больнице» один и тот же.
Проездила я недолго
Я в детстве на велосипеде не каталась, если не считать крошечного трёхколёсного велосипеда с рамой небесного цвета.
Детские покатушки закончились, когда с этого велосипеда я выросла. Жили мы скромно на мамину зарплату учительницы и бабушкину пенсию, поэтому следующий велосипед я купила сама на собственные заработанные деньги.
Зарабатывать кстати я стала ещё до того, как стала совершеннолетней, но велосипед приобрела лет через 10.
Потребности приобретать велосипед раньше просто-напросто не было, потому что не умела я одновременно педали крутить и держать равновесие.
Этой премудрости меня научил бывший муж. Мне тогда было 26 лет.
Велосипед я купила в спортивном магазине, в котором работала бухгалтером. Это была бюджетная модель с женской рамой в цветочек. Велосипед стоил около 8 тысяч. Стоимость велосипеда бывшего мужа составляла около 100 тысяч рублей, и этот факт вызывал у меня улыбку.
Велосипед для меня тогда был просто велосипедом, и я не видела смысла платить больше.
Проездила я недолго, потому что получила проблемы со здоровьем из-за любви кататься с низко опущенным седлом и лени переключать скорости. Плюс геометрия велосипеда оставляла желать лучшего. Бывший муж прокатился на нём однажды и сообщил, что лучшее, что можно сделать, это оперативно его продать.
Тогда мне тоже казалось
Когда мне исполнился 31 год, я купила «Малыша». Выбрала не бюджетную модель, но и не стояющую заоблачных денег. Покупка была запланированной и обдуманной.
Когда я впервые поехала на покатушки в компании, мне было 33 года. Тогда мне тоже казалось, что со мной рядом едут спортсмены, которые тренируются с детства.
Покатушка была медленной и общий темп мне удавалось поддерживать, но разница между одиночными покатушками и этим выездом ощущалась.
Спустя год я уже организовывала покатушки сама и имела на остановках время.
У тех, кто общий темп поддерживает с трудом, времени обычно нет и остановок тоже.
Неважно, во сколько лет вы начинаете крутить педали. Важно, насколько часто вы это делаете, потому что физическая форма и выносливость – дела наживные.
Сегодня ты смотришь, как бодро едут ребята, а через год – ты один из них.
Расскажите в комментариях свою историю.
Катались ли на велосипеде в детстве, делали ли перерыв, во сколько начали кататься во взрослом возрасте.
Ваши истории потом я опубликую отдельной статьёй. Пусть все видят, что велосипеду любые возрасты покорны.
Подписывайтесь на мое сообщество ВК. Там можно смотреть фотографии и читать зарисовки с велосипедных прогулок.