Именно зрелого, ибо, как многие знают и помнят, смерть родителей является одним из кошмаров, преследующих величайшего детектива на протяжении всей его жизни. Как вы догадались (а может кто-то и видел игрофильм, коих на просторах сотни. Но мне приятно, если посмотрите именно мой 😝), я ещё раз перепрошёл ту самую «Batman: Arkham City» и... поностальгируем? Поехали!
«Batman: Arkham City» с точки зрения сюжета
«Город» продолжает сюжет «Лечебницы», в рамках которого Джокер таки испробовал нямку под названием «Титан» (как «Веном» Бейна, только забористее) и как-то ему нехорошо. Очень нехорошо. Настолько нехорошо, что он заманил Бэтмена в своё логово, перелил свою кровь и такой «ха! Теперь и в твоих интересах найти противоядие!». Соответственно, Бэтс вновь попадает в череду опасных событий, только теперь на кону на самом деле его жизнь, о чём авторы игры нам неоднократно напоминают. Концовка игры, как мне показалось, делает лёгкий реверанс в сторону «Убийственной шутки».
«Batman: Arkham City» в плане геймплея
Бэтмен всё ещё умеет драться, перемещаться и расследовать, но теперь нам время от времени дают побегать и за Женщину-Кошку, ибо тяночка вписана в сюжет. Она тоже умеет драться, перемещаться и расследовать, однако её возможности чуть скромнее, чем у Бэтса (по городу она носится с помощью кнута и невероятных прыжков). Дабы не повторяться (ссылку на обзор «Arkham Asylum» будет в конце статьи), постараюсь расписать основные отличия. Драться. Драки практически не изменились со времён «Arkham Asylum» (но теперь Бэтс может за раз отразить нападение... трёх врагов точно. Больше вроде не атаковало одновременно), но в стане врага прибыло (появились, например, щитовики и носители брони — к ним нужен отдельный подход). Изменилось дерево прокачки: оно стало чуть побогаче, чем раньше + мы можем прокачать и Женщину-Кошку. Перемещаться. Если раньше у нас была лишь лечебница и окрестности, то теперь в нашем распоряжении целый город! Ну как, город. Такой... ПГТ, я бы сказал (это тюрьма «Arkham Asylum», по факту). Тем не менее, если в первой части основной упор был на бэт-паркур (тут он тоже присутствует — вдоволь полазить по вентиляционным шахтам игрок сможет), то сейчас Бэтс будет активно летать по городу с помощью своего плаща: можно пикировать, планировать, цепляться бэт-крюком и вообще стало реально пролететь локацию, не касаясь ногами пола.
Расследовать. Всё то же самое, но, субъективно, Бэтс стал использовать «Режим Детектива» значительно реже, если сравнивать две части. Быть может, народу хотел больше мордобоя, поэтому порезали в угоду зрителю.
На мой взгляд, стало «сильнее, быстрее, больше, лучше». Появились многие известные персонажи, коим не хватило места в первой части. Пропал Пугало и его элемент крипоты (на подхвате оказался Шляпник, но это не совсем тот масштаб). Появилось много больше активностей: помимо основной цепочки квестов, игра предлагает делать и другие (помочь Бейну (да-да) разбить цистерны с оставшимся «Титаном», послушать классную историю Витьки Зсасза и так далее) + трофеев Загадочника стало на порядок больше (есть и те, что Кошка должна собрать в соло) + испытания на ловкость (как хорошо игрок летает на плаще?). И при всём при этом, несмотря на некий логический финал, в сюжете чувствовалась недосказанность. Не помогло даже DLC с Харли Квинн. Но данная недосказанность не воспринималась как «игру порезали». Наоборот, народ ждал продолжения. И оно, конечно же, вышло.