Найти тему

Новая школа в новом районе – стоит ли отдавать ребенка?

Оглавление

Я 3 года назад перешла в новую школу в новом микрорайоне (школе отроду 4 года). Микрорайон в пригороде, построен, в прямом смысле этого слова, в поле.

Выскажу свое личное мнение о том, на что стоит обратить внимание.

Итак, вы переехали в новый микрорайон и у вас есть дети школьного возраста. Школа рядом есть. Она новая. Вы про нее ничего не знаете (неоткуда просто узнать – она только открылась или начала работать год назад).

Начнем с конца – старших детей (9-11 класс) я бы в новую школу не отдала, если их старая школа хорошая, и в пределах маршрутов автобуса.

Всех остальных детей отдала бы, так как дети этого возраста должны учиться рядом с домом: это безопасно, и это не ограничивает их круг общения со сверстниками.

Теперь подробнее…

Объективные признаки новой школы.

1. Неустоявшийся коллектив. Причем, и педагогов и детей.

2. Текучка (и нехватка) кадров педагогов: учителей и так-то не хватает, а укомплектовать быстро НОВУЮ школу никогда не получается.

3. Переполненность школы (если сейчас этого нет, через пару лет будет – школ строят мало, а новые районы растут как грибы.) Итог и нехватка кабинетов, и большая наполняемость классов (особенно начальной школы). Бывает вариант, когда классы в две смены не вмещаются.

4. Более слабый контингент учащихся, особенно в старшей школе (о причинах – ниже).

5. Меньше информации у педагогического коллектива про учащихся. Дети прибывают разного возраста при переезде в новый дом. Переезды в старых районах не так часты и многие дети учатся там с 1 по 11 кл и они (и их семьи) изучены хорошо.

Почему я написала про «более слабый контингент» в старшей школе?

Задам вопрос родителям: у вас ребенок сдает ОГЭ или ЕГЭ (9 или 11 класс). Вы переведете ребенка в этом году в новую школу, в школу без репутации и с неизвестным кадровым составом?

Сейчас большинство родителей ответили «нет».

Кто ответил «да, переведу»?

-родители, у которых проблемные дети;

- где дети еле держатся в старой школе;

-не успевают по многим предметам (им нечего терять);

-дети, у которых конфликты с педагогом или одноклассниками.

Вот они-то в новую школу в выпускном классе и придут. И те, кто пришли в 9-ый еще и в 10-ом останутся. И еще в 10-ый придут ребята, которые долго думали после 9-го: в технарь пойти, или в школе остаться.

Да, бывают ситуации «семейные». Много работы в семье. Уход за кем то нужен. Мелкие дети еще есть в семье – им нужен контроль в новой школе и по дороге. Мама в эту школу пошла работать. И что то подобное….

Но это 10%. ВСЁ!!!

Не спорю. Возможен вариант, что ваш ребенок ОЧЕНЬ самостоятелен. И работает сам. И репетиторов нужных посещает давно. И окружение на него не очень влияет. Тогда пусть идет в новую школу. Будет звёздочкой в своем классе!

Еще одна причина, почему в среднем и старшем звене более слабые дети.

Многие переезжают в новый район из ближайших деревень (я сейчас не про Москву говорю, а про обычные средние города, где в пригородах тоже строят новые микрорайоны).

Я ничего не имею против ребят из сельской местности. Но! Они учились до этого в своей маленькой школе. А образование на селе, к сожалению, более слабое. Это факт. Это знают все. Причин там много и одна из главных нехватка квалифицированных кадров в сельских школах. И вот этот ребенок, даже имея неплохие оценки, не тянет требования городской школы. Увы!

Подведем итоги.

Плюсы. Ребенку намного лучше учиться рядом с домом! Он не тратит время на дорогу. Путь по микрорайону вполне безопасен. Его одноклассники живут тут же, что создает удобство для общения. Он легко может пойти после уроков домой и вернуться в школу на секцию, кружок или мероприятие.

Минусы. Новая школа, скорее всего, переполнена. Расписание может быть неудобным. Учителей может не хватать или они могут быть неизвестны вам по своей репутации. Текучка кадров вполне вероятна. Преподавание будет страдать. Новые дети в классе появляются каждый год. Не факт, что класс сильный (а учитель всегда ориентируется на уровень класса), не за кем тянуться.

Не надо бежать, писать жалобы, трепать нервы педагогическому составу (его от этого только лихорадить больше будет). Обдумайте всё. Сделайте выводы. И тогда ваше решение будет более взвешенным!