Поздравления! Поздравляшки! Второй план по программированию новых игр на Бэйсике выполнен. План называется ТРИА! По имени первой игры в этом плане. Всего 4 новых игры.
9 сентября 2024 года состоялся релиз версии 1.16 набора Бэйсик Паскаль. Подумать только, это 09 09 2024. Такое интересное сочетание цифр. И кодовое слово для этой версии ТРИА. Получается Бэйсик Паскаль версия 1.16 ТРИА. Звучит круто!
В этом новой версии целых 4 новых игрушки. Это Триа, Космический КОВШ, Войдтрикс, Планета НЛО - на планете НЛО. Причем, три игрушки – они, как бы, черно-белые. В двух цветах. А последняя игра – в 4 цветах, как будто, это компьютерная система МС ДОС СГА. Еще, интересное, это две игры – они, как бы, в широком формате сделаны. В таком прямоугольном окошке.
А еще сама игра Войдтрикс – это, как бы, и основа для других игр. Как бы, движок или шаблон игрушки.
Все эти новые разработки, по-прежнему, написаны на языке программирования КБ64. Современный диалект языка Бэйсик.
Первый план был Пингвин – это версия 1.15 .А второй план – это ТРИА, версия уже 1.16. Так, вот, по плану и программирую свои игрушки на Бэйсике.
Коротко про новые игрушки.
ТРИА
Первая игра. По имени этой игрушки и назван сам план разработки. И версия этого набора. Это простая космическая стрелялка. Она выполнена в широком формате экрана. Это необычно. И псевдотрехмерный графический стиль. Ты летишь в космосе. И стреляешь по вражеским космическим кораблям.
Когда программировал эту игру - еще посмотрел Звездные Войны Эпизод 6. Так, что представь себе, что ты посреди космических сражений на космическом корабле. У тебя 3 вида оружия. И есть несколько типов врагов. На каждый тип врага - свой тип оружия.
При правильном выборе, ты уничтожаешь противника с одного выстрела. Иначе, с трех выстрелов. В игрушке есть текст с сюжетом. Про темного лорда и принцессу со звезд. Еще, кстати, часть темы из песни Cars and brides - Venus to Mars. С Венеры на Марс, песня.
Такая научно-фантастическая стрелялка. Космос, космические корабли. Лазеры. И все такое. Враги тут - разные космические корабли. Большие и маленькие. Побыстрее и помедленнее.
Подсказка. Смотри каким типом оружия стреляет враг. И таким же стреляй в него. Тогда его уничтожишь с 1 выстрела.
Космический КОВШ
Эта игрушка сделана, как бы, на основе ТРИА. Но на совершенно другую тему. Там космические сражения, а здесь научная станция. И ты на космическом тракторе собираешь научные данные. Притягивание данных – главная тема игрушки. Можно сказать, что противоположная игра. Тут научная фантастика и космос, тоже. Но, ты инженер на космическом тракторе работаешь в космосе. У тебя работа мечты - ты специальным лучом притягиваешь данные. Потом, их, наверное, кто-то изучает.
Луч, ковш, как бы, который делает луч. И ты на космическом тракторе. Такое придумал.
Играется несложно. Клавишей пробел запускай свой луч. И он генерируется какое-то время. Фокусируется на объекте. Научные данные - это квадратики. Сверху экрана. И ты должен попасть в них своим лучом. Вокруг летают астероиды. И ты должен их избегать. В том числе, чтобы они не попадали и на луч.
Игра про счастливого инженера в космосе на космическом тракторе.
Войдтрикс
Примечательная игрушка. По нескольком причинам. Я давно мечтал сделать эту игрушку. И это про тарелки НЛО, ты на космическом корабле летишь по космосу и стреляешь по тарелкам НЛО. Это простая космическая стрелялка. По сути, игра мечты. Сделал именно все так – как и задумывал.
И еще одна черта – это еще и шаблон типовой игрушки на языке программирования КБ64, который я буду использовать для новых игр. Чтобы именно, на играх сосредоточиться. И стилизации. Типа мой движок.
Это игрушка в 320 на 240 разрешении. Стандартная космическая стрелялка. Противники – тарелки НЛО. 1 тип оружия. И несколько уровней. Задний фон - это звезды. И все игровые эпизоды отличаются типом заднего фона. Скоростью его движения.
Тоже есть шуточный сюжет. Про разлетавшиеся по галактике тарелки НЛО. По сути, типовая стрелялка.
Летишь, стреляешь, набираешь очки. Космос, научная фантастика. Ретро.
Тарелки НЛО стреляют зигзагами или чем-то похожим на букву зэт (Z). Их несколько типов – тарелок НЛО. Игрушка про тарелку НЛО еще. Интереснейшая тема. Полная своих загадок. Еще и в космосе. В космосе полно летающих тарелок.
Планета НЛО - на планете НЛО
Игрушка в отличие от остальных – цветная. Используется палитра из 4 цветов. Как для системы МС ДОС СГА.
Эмбиент тема, научная фантастика и тарелка НЛО.
Эмбиент тема – потому что, игрушка такая неспешная получается. Ты летишь на тарелке НЛО. Большой такой круглой штуке. Видно только переднюю часть. И, как бы, игра псевдотрёхмерная. Ты летишь и поворачиваешь влево и вправо. И летишь ты по планете. Очень необычной. Там магнитные поля и радиоволны. И объекты формируются. Их надо избегать - квадратики, круги и прямоугольники.
Ты просто летишь. Игра про полет. Все вокруг под тобой мигает. Это как шахматное поле – все что под тобой. Там бушуют магнитные бури и радиоволны.
Самому вот очень нравится тема тарелок НЛО. И это научная фантастика. Много придумывал текста. Для описания регионов. Тут целых 42 игровых эпизода. Ты просто летишь нужную дистанцию. И свое текстовое описание. Тут, ты увидишь самые удивительные места этой самой планеты - где живут тарелки НЛО. И это полет тарелки НЛО через радиоволны и магнитный шторм.
У тебя 3 жизни и избегай поворотом руля влево и вправо обьектов - которые генерируется радиволнами и магнитным штормом. Такая вот странная и необычная планета. На которой все не так как у нас здесь. Забавная игрушка, по-своему. Эмбиент еще и потому, что некоторые перелеты довольно длинные тут.
Что и как
Вот это новое пополнение в набор. Этими играми. Впереди уже новый план делается. Новые игрушки уже делаются. Вот интересно будет чтобы в какой-нибудь следующей версии – было уже целых два плана, к примеру. А, не по одному, как сейчас. А, так разработка пока на Бэйсике. Хотя в названии набора есть и слово Паскаль. Надо подтянуть свои знания в Паскале. И, тоже, что-нибудь сделать! И пробовать разные виды Бэйсика. Их есть несколько. Вообщем, следующие игрушки -уже в разработке! Пока на Бэйсике.
Вот как выходит новая версия.
Это происходит не сразу. Сначала я программирую новую игру. И пишу про состояние разработки. Когда игра готова – перехожу к программированию следующей. И, так, по плану. Ничего не выкладываю. Когда накопилось некоторое количество игр, уже запрограммированных. То, я говорю стоп. И готовлю их к публикации. На сайте создаю веб страницу по игре, например. И потом, уже, выкладываю все вот новые игрушки в новую версию набора Бэйсик Паскаль.
Например, в версии 1.15 – это было три новых игры. Я их программировал по очереди, писал об этом заметки. И потом только все оформил. И выложил как версия 1.15 набора Бэйсик Паскаль.
А, это, уже, сейчас, версия 1.16 вышла в выпуск. Тут уже 4 новые игрушки. И этот выпуск, как раз, состоялся!
Отличного Бэйсик дня! Имей свой Бэйсик день! Живи долго и процветай! Как советовал Спок.
Бэйсик Паскаль набор - целый набор игр и программ, написанный на бэйсике и паскале. Это ретро.
По каждой игре и программе есть страница на сайте автора. Там есть дополнительная информация, описания, картинки, арты.
Бэйсик Паскаль: http://www.dimalink.tv-games.ru/packs/basicpascal/index_rus.html
Итчио: https://dimalink.itch.io/basic-pascal
ГеймДжолт: https://gamejolt.com/games/BasicPascal/773385
Сайт: http://www.dimalink.tv-games.ru/home_rus.html