Для евреев суббота является днем, который означает конец недели по священному писанию "Тора". Суббота в Еврейском писании называется "Шаббат". В этот день Бог завершил свою работу над созданием мира и почил сей день.
Работа в этот день возбраняется. Но в большей степени это касается творческого начала, и какие-то физические усилия ,например ,для передвижения мебели в доме или дойка коровы, являются необходимыми и сильного греха не несут. В Иудейских странах, особенно в деревнях в субботу отключают электричество и людям приходится проводить время под свет свечей, но всё это имеет отдушину в виде возможности стать частью мироздания.
Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу. Однако за 18 минут до захода солнца хозяйка дома должна зажечь субботние свечи с благословлением. С момента принятия евреем Шаббата (женщина при зажжении свечей, мужчина не позже захода солнца) и до исхода субботы нельзя совершать 39 категорий «работ» включая зажигание и гашение огня.
Лишенный будничных забот, субботний день предназначен для духовных занятий. Евреи во все времена столь ревностно относились к выполнению субботней заповеди, что в глазах инородцев соблюдение субботы стало самым характерным признаком еврейства. Римляне называли евреев «сабаториями», субботниками. Сенека, Тацит, Овидий в открытую издевались над евреями за их привязанность к этому дню. Интересно, что ненависть чужеземных властителей к иудеям всегда сопровождалась запретами на субботу. Впрочем, все эти гонения в античные времена кончились тем, что семидневную неделю с заключительным днем отдыха приняли все народы Средиземноморья. Неделю, но не субботу. Соблюдение шаббата осталось чисто еврейской заповедью.