- Куда говорить? Сюда? Нет? А вот… Значит я хочу передать огромный привет своему селу… Как называется? «Зеленая Грива»! Значит, еще своей жене Настасье Филипповне! Настасьюшка, прости меня. Последних кур порубил, чтобы на дорогу хватило, а петуха, потому что он меня бесил. Выиграю приз, все верну!
- 300 очков на барабане, буква?
- А?
- Откройте букву «А».
Этот фрагмент с капитал шоу «Поле Чудес», агроном Федор Филиппович знал наизусть и пересматривал на выигранной в тот день видеодвойке каждое воскресение.
- Ну ты посмотри! – нахваливал себя агроном, - Ну молодец Федос.
- Иди лучше козлу травы дай! Со вчера козлина голодная, - кричала супруга.
- Погоди ты, сейчас «сектор шанс» будет!
- Я тебе сейчас дам шанс. Иди кому говорю, а то расскажу, чем передача закончится!
- Эх ты, - расстроился агроном, - Вечно на самом интересном месте. Ладно, иду.
Прежде чем накормить животное. Агроном Федор Филиппович заглянул на огород. Там находилась гордость его селекции и возможно безбедная старость – огромная тыква. Овощ достигал таких гигантских размеров, что в величину превосходил даже бронзовый бюст председателя. Про аномальную тыкву снимали репортажи, писали статьи в газетах, а один проезжий кинорежиссер обещал снять фильм про чудо-тыкву и получить Оскар. Но затем занял сорок рублей на опохмел и бесследно пропал.
Для Федора Филипповича это было слишком мелко. «Что Оскар? Оскар и у Михалкова есть!», - рассуждал агроном. Его заветной мечтой было попасть со своей тыквой в книгу рекордов Гинесса. И как только вес тыквы превысил предыдущий рекорд на 300 грамм, Федор Филиппович схватился за телефон и набрал номер:
- Алло! Алло, говорю! Товарищ Гинесс? Это Федор Филиппович…
С самого утра агроном не находил себе места. Комиссия книги рекордов Гинесса должна была приехать к обеду, если, конечно, он правильно понял слово: «Обед». Федор Филиппыч крутился у зеркала и без конца примерял различные наряды. Их было так много, что агроном никак не мог определиться.
- Настасья, вопрос на засыпку, что лучше сморится Почвенный термометр с высокими кроссовками или влагомер зерна с обычными?
- Ты козла накормил? Издохнет ведь!
- Ничего ему не будет. Сейчас рекорд зафиксируем и накормлю.
Черный минивэн с иностранными номерами вкатился во двор агронома. Федор Филиппыч и Настасья Филипповна стояли у самого крыльца, как полагается с хлебом и солью. Задняя дверь автомобиля открылась и из нее вышли двое мужчин в строгих смокингах. Один был низкий и полный, а второй длинный и худой.
- Здравствуйте гости дорогие! – радостно поприветствовал дорогих гостей агроном.
- Здрасти, здрасти! Где у нас тыква? – без промедлений спросил полный мужчина.
- В огороде, - ответил агроном.
Полный мужчина побежал в сторону огорода, а худой подошел к Федору Филипповичу, отломил каравай и с сильным немецким акцентом на ломанном русском спросил:
- А это кто? – указывал пальцем на Настасью Филипповну худой мужчина.
- Баба моя…
- Баба твоя?
- Ес, - гордо заявил агроном.
- Ну где вы? Все уже готово, - нервничал полный мужчина.
Комиссия в составе агронома, его жены и двух мужчин в смокингах произвели замер. Тот, что полный заявил:
- Рекорд не зафиксирован! Не хватает 500 грамм. До свидания, мы опаздываем. Нам еще сегодня самое мелкое голубиное яйцо измерять.
Мужчины в смокингах быстрым шагом направились в автомобиль и уселись на заднее сидение.
- То есть, как? Как это не хватает 500 грамм? Вчера хватало, даже лишнее было. Вернитесь пожалуйста, - кричал в след уезжающему минивэну несчастный агроном, - Я прошу вас не уезжайте! Я вам свою видеодвойку подарю.
Печальный Федор Филиппыч сидел напротив гигантской тыквы и глядел на нее в упор. Сквозь толстую корочку и мякоть, он словно рентгеном хотел взглянуть в глаза каждой предавшей его семечки. Все его старания оказались напрасными. Рекорд не установлен, денежная премия в долларах не получена. «-Куда же делись пол кило?», - думал агроном и пошел вокруг тыквы.
С обратной стороны тыквы он обнаружил своего козла, дожевывающего очередной кусок.
(ц) Никодим Быковский
Рубрика – Хроники Зеленой Гривы Э9