Все фото из открытых источников Интернета
Во время съемок «будущего» Майкл Дж. Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов.
Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем, если бы они их построили с нуля.
Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде. Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти).
Он установил слишком жесткие условия для продюсеров.
Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают».
Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии. Бюджет: 40 000 000 $. Кассовые сборы: 332 000 000 $.
Длительность: 1 ч 48 мин. Производство: США. Премьера: 22 ноября 1989
Тоннель, где разворачивается финальное противостояние Марти и Биффа, был тем же самым тоннелем, по которому Эдди Валиант попадает в Мульттаун в «Кто подставил кролика Роджера». Переместившись в будущее, Док снимает маску и демонстрирует Марти результат посещения клиники по омоложению. Эта сцена появилась в фильме, чтобы избавить Кристофера Ллойда от необходимости вновь носить грим, делавший его старше. Также из актеров первого фильма отказалась принимать участие в съемках Клория Уэллс, игравшая подружку Марти, Дженнифер. Из-за тяжелой болезни матери актриса завершила карьеру в 1987 году, и тогда на ее роль была взята Элизабет Шу.
Концовка первой части была специально переснята с ее участием.
Куртка из 2015-го, которую Марти выдал Док, могла сама подгоняться по размеру.
При съемке этого эпизода были использованы 40 лесок, протянутые к куртке, а натягивали их люди, лежащие на земле вокруг актёра.
В этом фильме Майкл Дж. Фокс отыграл сразу четыре роли: Марти-подростка из 1985-го, пожилого Марти из 2015-го, а также его сына и дочь.
Нанесение грима занимало до 5 часов.
В этом фильме состоялся кинодебют Элайджи Вуда, известного по роли Фродо в трилогии «Властелин колец». Вуд отметился в эпизодической роли подростка из кафе «Восьмидесятые», которого не впечатлили стреловые навыки Марти.
Финальная сцена первого фильма была переснята как открывающая – второго фильма, при этом были добавлен ряд изменений по репликам Кристофера Ллойда, и его залезанием в помойку, чтобы заправить машину времени.
Во время съемок танцевального вечера в школе Майкл Дж. Фокс играет на гитаре самостоятельно, ему не потребовались ни дублер, ни монтаж.
Музыка была разложена на отдельные аккорды, и актер изучил каждый из них – аккорд за аккордом, чтобы выглядело максимально естественным.
На съемки этой сцены было потрачено две недели.
«Будущее строится на прошлом— говорит Картер. — А в большинстве научно-фантастических фильмов пространство выглядит так, будто пришел дизайнер и создал всё с нуля. Но мир устроен не так». Следуя этой идее, авторы воссоздали площадь Хилл-Вэлли почти так же, как и в первом фильме, но добавили более прогрессивные элементы дизайна. От популярных в научной фантастике полностью стеклянных или металлических зданий было решено отказаться.
Более конкретный пример — почтовый ящик «Federal Express» был сделан похожим на обычный для современного зрителя почтовый ящик, но с добавлением цифрового интерфейса. Схожим образом создавались детали интерьеров и реквизит, например телескопическая бейсбольная бита, ховерборды, то есть летающие скейтборды, плоские телевизоры. Парк с прудом на площади были сделаны не только потому, что этого требовал сюжет, но и потому, что по мысли Картера, люди будущего «осознают свою ответственность за окружающую среду и экологию».
Кстати, искусственный пруд площадью 20 на 25 метров стал одним из самых сложных элементов декорации. Создан он был всего за пару недель сразу после съемок сцен альтернативного 1985 года.