Найти в Дзене

Как гуманитарию развиваться в IT-сфере?

Оглавление

Если вам неинтересны математика и физика, а перспектива работать с кодом вас не вдохновляет, это не значит, что дорога в IT для вас закрыта. Рассказываем, какие IT-профессии подойдут для гуманитариев, и как сделать выбор.

1. Может ли гуманитарий устроиться в IT-компанию?

Краткий ответ — да. К примеру, даже в такой технологичной компании, как Google есть большое количество вакансий, которые не связаны с IT и не требуют технического образования. К этим направлениям могут относиться маркетинг и дизайн. Зарплата при этом у таких специалистов может не уступать разработчикам.

Сейчас многим компаниям нужны профессионалы с гуманитарным образованием, о которых мы и поговорим далее.

2. IT-профессии для гуманитариев

UX/UI-дизайнер

-2

UX расшифровывается как user experience (пользовательский опыт), а UI — user interface (пользовательский интерфейс). Все они важны для того, чтобы создать удобный и понятный интерфейс IT-продукта для пользователей. Именно это и входит в задачи UX/UI-дизайнера.

А вот какими навыками должен обладать специалист:

  • Умение работать с графическими редакторами;
  • Критическое мышление;
  • Основы композиции и типографики;
  • Креативность;
  • Общительность и работа в команде.

Как можно заметить, важны не только профессиональные умения, но и soft skills (гибкие навыки). Им обучиться можно уже на работе, а можно до, например, в IT-колледже Maxitet, где студенты с первого курса осваивают soft skills наравне с hard skills.

Средняя заработная плата специалиста: от 40 000 ₽ до 300 000 ₽.

SEO-специалист

-3

Сейчас почти у каждого бизнеса есть сайт в интернете, а чтобы он выходил на первые строки в поисковой выдаче, например, Яндекса или Google, нужно работать над его SEO-оптимизацией. Именно этим и занимается SEO-специалист, о котором мы писали в отдельной статье. Он работает с контентом на сайте так, чтобы он часто показывался пользователям, которые ищут информацию или продукт по определённому запросу.

Для такого профессионала важно обладать такими навыками, как:

  • Понимание работы поисковых систем;
  • Аналитическое мышление;
  • Работа с ключевыми словами — запросами пользователей;
  • Базовые знания вёрстки для устранения ошибок на сайте;
  • Понимание основ копирайтинга для работы с контентом.

Средняя заработная плата специалиста: от 40 000 ₽ до 300 000 ₽.

Project-менеджер

Во многих крупных компаниях всегда есть много проектов, в которых задействовано разное количество сотрудников. Чтобы координировать их работу, ставить задачи и реализовывать идею продукта в жизнь, нужны project-менеджеры (или проджект-менеджеры). Они берут на себя такую ответственность и глубоко погружаются в продукт.

Для успешной работы, project-менеджерам важно:

  • Обладать лидерскими качествами;
  • Знать, как работать с такими сервисами, как Jira и Miro;
  • Уметь хорошо коммуницировать;
  • Составлять роудмапы — стратегии развития, запуска и продвижения продукта.

Средняя заработная плата специалиста: от 60 000 ₽ до 400 000 ₽.

Интернет-маркетолог

Задача этого специалиста — продвижение продуктов и услуг в интернете. Для этого он может использовать разные каналы, платформы и методы, например, SMM и email-рассылки.

Вот какие навыки ценятся в интернет-маркетологах:

  • Аналитическое мышление;
  • Развитые коммуникативные навыки;
  • Основы копирайтинга, SMM и SEO-продвижения;
  • Умение работать в режиме многозадачности;
  • Креативность.

Средняя заработная плата специалиста: от 30 000 ₽ до 200 000 ₽.

PR-специалист

Этот специалист отвечает за благоприятные отношения бренда или компании с аудиторией и поддерживает имидж своих клиентов. В его обязанность часто входит общение с СМИ и блогерами, написание пресс-релизов и организация конференций.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями, PR-специалисту желательно обладать следующими навыками:

  • Креативность;
  • Коммуникабельность;
  • Понимание основ копирайтинга и SMM;
  • Умение вести переговоры;
  • Разрешение конфликтных ситуаций.

Средняя заработная плата специалиста: от 55 000 ₽ до 150 000 ₽.

3. Как выбрать профессию?

-4

Мы рассмотрели несколько востребованных IT-профессий, которые подойдут гуманитариям, но на деле их больше. Так как же понять, что подойдёт именно вам? Давайте разбираться.

Учитывайте свои интересы

Во многом выбор профессии базируется на ваших интересах, поэтому важно выявить их. Например, если вам нравится рисование и визуализация задумок, вы можете рассмотреть карьеру дизайнера. А если вам нравится писать и общаться с людьми — возможно, вам подойдёт профессия маркетолога.

Также стоит обратить внимание на ваши сильные и слабые стороны, то есть понять, что у вас лучше всего получается, а в чём вы чувствуете себя не очень уверенно. Например, вы можете отлично работать в команде, но у вас не получается делать выводы и прогнозы на анализе данных. Обратите внимание на это и учтите при выборе специальности.

Займитесь профориентацией

Для того чтобы понять, какое направление вам подойдёт, можно пройти профориентационные тесты и посетить специальные мероприятия. Они помогут на основе ваших интересов и предпочтений подобрать для вас список потенциальных профессий.

К примеру, если вас интересует сфера IT, вы можете пройти курс «PROбудущее» от IT-колледжа Maxitet. На нём вы сможете попробовать свои силы сразу в трёх направлениях: реклама, программирование и дизайн, обрести первые профессиональные навыки и создать собственные проекты для портфолио. Всё это поможет лучше погрузиться в IT-сферу и сделать осознанный выбор профессии.

А если вы уже понимаете, в каком направлении хотели бы развиваться, можете посетить бесплатные пробные уроки по дизайну, рекламе или программированию. На них вы узнаете больше о направлениях и узнаете, как проходят занятия в колледже. Записаться можно по ссылке.