Найти тему
Surround Sound AudioDisc

ABBA внедряет Dolby Atmos

Бенни Андерсон из ABBA занимается иммерсивным микшированием!

Сооснователь ABBA Бенни Андерсон модернизировал свою студию в Стокгольме, чтобы создавать иммерсивные миксы для долгожданного альбома группы "Voyage".
Бернард Лёр (слева) и партнер Avid audio Маркус Бергквист из msonic в студии иммерсивного микширования, принадлежащей соучредителю ABBA Бенни Андерсону.
Бернард Лёр (слева) и партнер Avid audio Маркус Бергквист из msonic в студии иммерсивного микширования, принадлежащей соучредителю ABBA Бенни Андерсону.

Когда группа ABBA готовилась к выпуску альбома "Voyage" в 2021 году, Андерсон узнал, что Universal Music и Apple Music хотели, чтобы альбом был сведён в иммерсивном формате Dolby Atmos (потолочном, если кто не знает), что потребовало масштабной реконструкции его аналоговой студии.

Формат Dolby Atmos подразумевает добавление потолочных АС к напольным 5.1, 7.1 и т.д.
Формат Dolby Atmos подразумевает добавление потолочных АС к напольным 5.1, 7.1 и т.д.

С 1990-х Андерсон и его микширующий инженер Бернард Лёр (Bernard Löhr) работают на предприятии, которое находится в здании культурного и исторического значения на острове Шеппсхольмен в Стокгольме.

Здание принадлежит шведскому государству, что означает, что реконструкция требовала тщательного планирования и переделки. Проект реконструкции был масштабным; например, первоначальная студия была перенесена с нижнего этажа на верхний.

"Студия теперь намного меньше, чем раньше, но намного уютнее", - говорит Лёр.

Поскольку технология Dolby Atmos стала обязательной для использования на стриминговых сервисах, сооснователь ABBA Бенни Андерссон модернизировал свою студию в Стокгольме для создания иммерсивных миксов долгожданного альбома группы "Voyage".

ABBA "Voyage" 2021 - не хватает главного: иммерсивного формата
ABBA "Voyage" 2021 - не хватает главного: иммерсивного формата

Кадры и техника решают всё. Старый аналоговый микшерный пульт был снесён нафиг и его место занял Avid Pro Tools S6 с 32 фейдерами. Это позволило Андерсону и Лёру работать с пультом управления одновременно.

"Пульт управления Avid S6 имеет компактный размер и прост в использовании. Например, мы можем получить доступ ко всем реверберациям, которые подходят Бенни”, - констатирует Лёр.

Аудио-интерфейс был обновлён до Avid Pro Tools - MTRX Studio, который управляется непосредственно с Avid S6 Surface и поддерживает мониторинг Dolby Atmos, а также обработку выравнивания динамиков и управление басами. Также была установлена иммерсивная система Genelec 7.2.4, состоящая из динамиков "The Ones" с двумя сабвуферами.

ABBA "Voyage" в 2021 году
ABBA "Voyage" в 2021 году

Синтезатор Synclavier является важной частью композиторского и творческого процесса Андерсона. Он интегрирован непосредственно из кабинета композиции внизу в систему Pro Tools наверху.

Ремонт студии начался весной 2022 года и продолжался почти до конца года. Техническая установка завершена в конце 2022 года, а новая студия была открыта весной 2023 года.

Лёр комментирует:

"Формат Dolby Atmos звучит великолепно — не только для меня, но и для Бенни и наших внешних заказчиков. Мы уже смогли успешно использовать Dolby Atmos в ряде проектов".
ABBA "Voyage" - ожидает своего Атмос-ферного микса
ABBA "Voyage" - ожидает своего Атмос-ферного микса

Итак, ещё одна студия, к тому же, столь именитая, включается в процесс иммерсивного микширования. И это радует. Формат прошлого – стерео, постепенно уступает дорогу по-настоящему правильному, правдивому, вовлекающему и окружающему звуку.

Dolby Atmos 7.1.2
Dolby Atmos 7.1.2
Обращайтесь к нему! - К Бенни Андерсону в Стокгольм

Желаю нашим отечественным музыкальным коллективам, исполнителям, студиям звукозаписи дистанцироваться уже подальше от технологий 60-х, перейти на современный уровень и радовать наших слушателей окружающим звучанием своей музыки!

Подписывайтесь на канал, следите за обновлениями и улучшайте свой домашний кинотеатр. Будущее уже наступило!

2.0 против 5.1 и аналог против цифры. Чья возьмёт?

Jon Anderson "Olias Of Sunhillow" DTS 5.1: OST в стиле фэнтези

Чего хотят люди от многоканальной музыки?

Почему я не люблю винил и считаю его тормозом прогресса (часть 1 из 2)

Почему я не люблю винил и считаю его тормозом прогресса. Альтернатива винилу (часть 2 из 2)

Сможет ли ИИ микшировать и восстанавливать звукозаписи?

Ремонт потухшего дисплея Blu-ray Pioneer BDP-LX 55, BDP-450, BDP-440

Домашняя замена лазера в Pioneer BDP-LX 55

Сам себе мастер: замена блока лазерных головок в транспорте Pioneer BDP-LX 55

Surround Master! Неужели чудо свершилось?!

Бандероль с 10 дисками SACD 4.0 из Великобритании. Распаковка.

Калибрую звук под своё помещение – Audyssey

Квадро 1970-х: история едва не потерянного чуда

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 103 серия: Kim Wilde "Teases & Dares" (1984)

Очередная "Тёмная сторона Луны" или снова тёмные хитрости шоу-бизнеса

С "Долби" Atmos и в шалаше… из фетра и палок

Действительно ли стерео – это хорошо? Баланс – основа основ.

Uriah Heep "The Best" MLP 5.1: Или как я оптимизирую дурные ремиксы

Получил ресивер Denon AVR-X4700H из Японии. Распаковка

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Купол звука над головой - это уже наше настоящее!
Купол звука над головой - это уже наше настоящее!