Найти тему

Жуткие скульптуры со всего света

Оглавление

Люди создают памятники для потомков. Это средство увековечить имена тех, кто оказал значительное влияние на прогресс общества, возможность сохранить воспоминания о важных событиях и иногда способ напомнить прохожим о том, что конец жизни один для каждого.

Блюцифер

Блюцифер вызывает ужас, и это усугубляется его расположением — вблизи аэропорта Денвера. На самом деле это имя не является официальным названием статуи; это лишь одно из немногих "ласкательных" прозвищ, которые ей дали местные жители. Среди этих названий есть такие как "Синий жеребец смерти" и "Конь сатаны". Официально статуя называется "Синий мустанг", но стоит лишь взглянуть на её образ, чтобы понять, как она получила такие эпитеты. По задумке это анатомически верная лошадь, вставшая на дыбы и фыркающая. Однако глядя в её ярко-красные глаза, ощущаешь, что это нечто более зловещее — действительно, это конь сатаны.

-2

Неудивительно, что многие жители Денвера испытывают неприязнь к этой статуе. Даже её создатель, Луис Джименес, столкнулся с неудачами из-за неё. Работая на высоте почти 10 метров над 4100-килограммовым произведением, он погиб в результате падения его части.

Более того, сторонники теорий заговора рассматривают эту лошадь как своеобразный символ, подтверждающий их гипотезы. Они уверены, что международный аэропорт Денвера на самом деле скрывает секретную базу, откуда будет дан старт новой социальной перестройке. Когда начали строить аэропорт, информация о превышении бюджета и затяжках в строительстве спровоцировала слухи о том, что дополнительные средства и время были необходимы для создания огромного подземного укрытия, где сможет укрыться правительство и вести свои дела после возможного апокалипсиса. Некоторые считают, что этот конь является прямым доказательством этих предположений, поскольку его облик явно напоминает одного из всадников Апокалипсиса, описанного в Книге Откровений.

Кетцалькоатль в Сан-Хосе

-3

Кетцалькоатль — это древний ацтекский бог, который олицетворяет сочетание змеи и птицы, будучи в целом огненным драконом. Он занимает центральное место в пантеоне ацтекских богов.

В 1992 году скульптора Роберта Грэма пригласили создать статую, которая должна была стать не только выдающейся художественной достопримечательностью города, но и знаком уважения к испаноязычным семьям, считающим этот город своим домом, а также данью памяти тем, кто основал это место и жил на этой земле. Так появилась фигура Кетцалькоатля.

Неясно, что сыграло большую роль — амбиции художника или вложенные в проект 500 000 долларов от города. Изначально Грэм эту статую задумывал как гигантское бронзовое произведение, однако его замысел постепенно изменился.

Когда новый дизайн статуи был одобрен городским советом по искусству, никто не знал о предстоящих планах. Грэм уже имел опыт негативной реакции заказчиков, поэтому до официальной презентации скульптура оставалась скрытой от публики.

-4

После установки статуи люди начали сажать своих маленьких собак на её вершину, что привело к созданию множества смешных снимков.

Однако, когда эти развлечения со временем остались позади, многие осознали, что этот памятник оказался неудачным, так как он оскорблял чувства представителей различных культур. Множество людей было против того, чтобы часть их духовного наследия ассоциировалась с Кетцалькоатлем, богом, которого связывали с ужасным ритуалом извлечения сердца из тела жертвы.

В результате сотни граждан вышли на протест против этого памятника, открыв одну из самых мрачных страниц в истории Сан-Хосе. Это была уже вторая неудачная попытка создать знаковую культурную достопримечательность города. Первая из них состояла в установлении статуи полководца 19 века, который захватил Сан-Хосе и вывел регион из-под мексиканского контроля.

Пражские безликие младенцы

-5

Прага — необычный город. Здесь расположена телебашня Жижков, высотой 216 метров, представляющая собой визуальный кошмар и являющаяся самым высоким сооружением в Чехии. Хотя это здание получило множество наград как одно из лучших в стране, оно также занимает второе место в перечне самых некрасивых построек Чехии.

-6

Вместо того чтобы смириться с ярлыком «некрасивого здания», город взял инициативу в свои руки, стремясь сделать его более привлекательным. В Праге это, похоже, подразумевает добавление элементов, которые могли бы вызвать у зрителей целую череду ночных кошмаров.

-7

В 2000 году в различных местах башни возникли 10 огромных бесформенных детских фигур, ползающих по ее поверхности. Это творение одного из самых устрашающих и противоречивых художников в городе — Давида Черного. Великаны из стекловолокна также разместились в парке Кампа.

-8

В ПАРКЕ КАМПА УСТАНОВЛЕНЫ ЕЩЁ ТРИ РЕБЁНКА, которые, возможно, порождают даже больше страха (если это вообще возможно). Гостям парка можно увидеть, что эти крошечные фигурки, выполненные из бронзы, а не из стекловолокна, всё же обладают неполными лицами, хотя у них действительно странные и искажённые головы. Исчезли ли их лица или они просто втянуты внутрь? На самом деле, мы предпочли бы не разбираться в этом.

-9

Безголовая статуя

-10

За почтовым отделением города Легаспи на Филиппинах открывается довольно устрашающее зрелище: памятник в виде безголовой фигуры, стоящей на коленях. Ее поза свидетельствует о том, что лезвие опустилось всего несколько мгновений назад. Вокруг статуи возникает больше вопросов, чем ответов.

Одна из официальных версий утверждает, что это памятник героям войны народа Бикол, которые погибли во время Второй мировой войны. Существует также другая статуя, менее ужасающая, расположенная в городе Нага; она установлена в память о мучениках Бикол, чьи казни стали толчком для активной поддержки местными жителями филиппинской революции.

-11

Согласно местным преданиям, 22 ноября 1945 года рабочие наткнулись на обезглавленное тело, похороненное в песке залива Элбей в Сабанге. Так как его форма выглядела почти идеально сохраненной, было решено, что тело находилось в песке лишь короткий период времени. Однако голову так и не удалось найти. Один благотворитель из местного колледжа решил увековечить память о найденном человеке и поручил создать памятник, но только после того, как тело провезут через весь город во время торжественного парада.

Насколько это соответствует действительности, остается неясным. Не сохранилось никаких документов, которые могли бы подтвердить историю обезглавленного тела или задание на сооружение статуи, хотя множество людей утверждают, что помнят эти события. Местные историки не располагают сведениями о том, какова была подлинная история, и Национальный институт истории страны также не обладает необходимой информацией.

Плащ совести

-12

"Плащ совести" — это скульптура, которая вызывает страх, но в то же время обладает странной красотой. Существует множество интерпретаций этого произведения, которые появляются повсюду в Европе благодаря творчеству художницы Анны Хроми.

Фигура в плаще с опущенными глазами и склоненными плечами впервые появилась на фоне картины, созданной ею в 1980 году. На тот момент никому не пришло бы в голову, что это станет изображением реального персонажа. Фигура была пустой и символизировала тот факт, что от престарелой женщины остались лишь лохмотья плаща.

Эта концепция всплыла вновь, когда Анна решила заняться скульптурой. На этот раз её идея приняла форму пустого плаща, призванного олицетворять путь, по которому все мы движемся в жизни — путь, очерченный нашей совестью.

-13

Реакция на статую была поразительной, и художница решила создать несколько её альтернативных версий. Она изготовила несколько небольших скульптур пустого плаща в относительно стандартных размерах, прежде чем перейти к созданию своего главного произведения.

Даже мрамор, использованный для воплощения скульптуры, имеет свою уникальную историю. Его извлекали из того же карьера, откуда поступал мрамор для работ великих мастеров, в том числе Микеланджело. Этот карьер считается единственным в мире, где до сих пор можно добыть достаточно крупные блоки мрамора, и тот, который понадобился Хроми для её загадочного и жуткого творения, весил целых 200 тонн. Он был настолько внушительным, что большая часть первоначальной работы проводилась прямо в карьере.

Меньшие версии Плаща были размещены в различных уголках Европы, включая Рим, Монте-Карло и Прагу.

Парк безголовых статуй Уикхэма

-14

Этот парк, расположенный вдоль живописной сельской дороги рядом с Пальмирой в штате Теннесси, теперь является мрачной галереей скульптур. Когда-то они не вызывали страха, и никто не мог подумать, что всё изменится.

После смерти их автора, Эноха Таннера Уикхэма, статуи подверглись влиянию как естественных факторов, так и вандализма. Более двадцати лет табачный фермер с преданностью работал над созданием этих произведений искусства. Выйдя на пенсию, он таким образом проявлял свою страсть к искусству и скульптуре.

Уикхэм изобразил множество фигур: птиц, быков, всадников и людей. Существуют также скульптуры Текумсе, Эндрю Джексона и Дэниела Буна, который изображен рядом с быком, а также статуя Сидящего быка. Однако после его кончины в 1970 году с этими скульптурами начали происходить беды, в результате чего они стали похожи на жуткие экспонаты из ужасов в глухих уголках Юга.

-15

НИ ОДНА СКУЛЬПТУРА НЕ УДЕРЖАЛА СВОЮ ГОЛОВУ, а у большинства из них не осталось конечностей. Они были пробиты пулями, сбиты с пьедесталов или повреждены грузовиками, а некоторые полностью разрушены и выброшены. И сами пьедесталы, на которых раньше можно было прочитать названия статуй и короткие стихотворения, подчеркивающие их значение для страны, также оказались разрушены.

Этот результат не только ужасен, но и крайне печален. Были предприняты попытки восстановить некоторые из этих художественных произведений, и часть из них была перенесена в другое место и ограждена сеткой для защиты от вандалов. Это весьма трагический итог труда человека, который создавался как скульптор лишь из любви к своему делу.

Движущаяся статуя Неб-Сану

-16

Эта статуэтка Неб-Сану из Древнего Египта, выставленная в Манчестерском музее в Англии, напоминает традиционную египетскую фигурку. Ее высота составляет примерно 25 см. Однако с ней происходит нечто странное: она начала перемещаться в закрытой витрине.

Долгое время никто не замечал, что ее позиция меняется на протяжении дня. Сотрудники музея обратили на это внимание случайно и установили камеру, чтобы наблюдать за фигуркой. При просмотре записи в замедленном режиме действительно стало видно, что она перемещается.

Эта статуэтка, которой около 4000 лет, изначально была подношением Осирису. Она находилась в музее в течение 80 лет без каких-либо загадочных явлений, но ее передвижение вызвало множество теорий. Некоторые предположили, что в ней обитал дух человека, которого она изображала; другие полагали, что она поворачивается на 180 градусов, чтобы показать надпись с инструкцией по подношению Осирису «хлеба, пива, быков и птиц».

Научное объяснение оказалось более банальным: физик Брайан Кокс выяснил, что статуэтка вращается из-за легких колебаний и трения о стекло.

Святой Вацлав на лошади

-17

Скульптура Святого Вацлава была создана тем же мастером, что и образы огромных безликих детей, ползущих по земле. Для справки, Святой Вацлав — покровитель Чехии, а другая его статуя, гораздо более величественная и менее устрашающая, находится на Вацлавской площади в Праге, где он мирно сидит на обычном коне.

Однако СВЯТОЙ ВАЦЛАВ, СОЗДАННЫЙ ДАВИДОМ ЧЕРНЫМ, ВОССЕДАЕТ НЕ ПРОСТО НА МЕРТВОЙ ЛОШАДИ, а на лошади, перевернутой вверх ногами. У нее безжизненное тело, безмолвно свисающая голова и высунутый язык.

Когда этот монумент был установлен на противоположном конце Вацлавской площади, мертвая лошадь выглядела особенно странно в contraste с гордым образом святого, сидящего на ней. Лицо статуи Святого Вацлава удивительно напоминало тогдашнего президента Вацлава Клауса, что не прошло незамеченным.

-18

Изображение святого вызывает не просто возмущение. Его интерпретировали как нечто полностью революционное. Обычная вертикальная статуя святого, расположенная на другом конце площади, долгое время служила центром для жителей города, которые собирались там как в радостные моменты, так и в трудные времена. Надпись на памятнике являлась символом их силы и призывом к стойкости, что делает статую альтернативного Вацлава с его устрашающей мертвой лошадью еще более тревожной.

Интересный момент из фольклора касается Святого Вацлава. Считается, что, подобно английскому королю Артуру, Вацлав в компании своих витязей лишь спят и ждут того момента, когда понадобятся своей земле; тогда они снова возьмут в руки поводья своих коней.

Ван Саен Сук: буддистский ад

-19

Буддистская традиция в значительной степени ассоциируется с концепцией перерождения. Идея получить новый шанс на успех в жизни оказывается весьма заманчивой. Однако менее привлекательно выглядит перспектива ожидания перед тем, как душа получит новое тело. По мере смерти, все поступки человека подлежат оценке. Если негативные действия превышают положительные, душа отправляется в ад, чтобы понести наказание за свои злодеяния, прежде чем ей будет предоставлено новое тело. Очень грешная душа может провести множество жизней в буддистском аду, расплачиваясь за свои деяния. Так что если вам когда-либо было интересно, как выглядит Нарака — буддистский ад, не пропустите возможность посетить Ван Саен Сук.

-20

Две статуи, стоящие при входе (если можно так выразиться), представляют собой духи усопших — мужчину и женщину, именуемые «прета». Эта пара выглядит довольно устрашающе, как будто блуждает по земле, испытывая непрекращающуюся жажду и голод. Как и во многих других случаях, касающихся духов и сверхъестественных существ, мнения о том, существует ли прета независимо от духа, который искупает свои земные грехи, разделяются. Некоторые из них могут питаться лишь отходами и гноем, в то время как другие подвергаются наказанию из-за слишком узкого горла, что приводит к постоянному ощущению удушья, из-за чего они не в состоянии ни есть, ни пить, ни дышать. Некоторые прета обладают огромными размерами, они бесконечно плачут, горят или перемещаются на ветру.

-21

Похоже, что для запугивания грешников этого недостаточно, поскольку существует целая экспозиция скульптур, которые наглядно демонстрируют, что ожидает тех, кто уклонится от добродетели. Некоторые фигуры изображают людей, перерезанных пополам или зажатых в тисках, тогда как другие обречены бродить в мучениях, истекая кровью от оставленных в их телах орудий. Хищники терзают жертвы, а птицы вырывают у них внутренности.

Это действительно страшное зрелище, но добавляется и ещё одно жуткое место, предназначенное для особых грешников: тех, кто причинил вред своим родителям или монахам. Для них предусмотрена отдельная яма в аду, из которой они не смогут выбраться до тех пор, пока не появится новый Будда.

О НАС:

МИР ПАМЯТИ, уже более 15 лет оказывает услугу изготовления и установки памяников в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае, КЧР.

Доставка по России.

Низкие цены от производителя.

Наши контакты: Офисы в Краснодаре, Сочи, Невинномысске.

Производство в Белореченске.

Сайт с каталогами памятников (ссылка кликабельная)

Телефон: +79618559078

Наш Телеграмм: Наш телеграмм https://t.me/mirpamyati

Ватсап по номеру +7 (988) 240-97-47