ЕГЭшники расползаются везде как раковая опухоль. Это особенно заметно на опыте моих многолетних контактов с ПФР-СФР. Работники этой организации уже не понимают смыла многих законов, они не владеют элементарной логикой, они вообще не умеют думать – они могут действовать только по раз установленному шаблону.
Им неведомо, что, если есть определенно сформулированная норма закона, то к ней не нужны какие-то дополнения и усмотрения. Если в законе сказано – «белое», то ничего «серого» сюда вносить не нужно. Если закон говорит – «работающий», то этот человек – работает и получает деньги за свою работу. И додумывать, что «работающий» еще может быть и тот, кто выглядит как «работающий», у которого замечены какие-то «признаки работы», который куда-то ходит и где-то появляется – этого вовсе не надо!
Либо человек имеет трудовой договор и работает за деньги и тогда он – «работающий», либо – нет трудового договора и нет денег, и тогда нет и «работающего» человека.
И если это сформулировано в законе и об этом говорят и президент РФ, и министр финансов России, то тут не надо сомневаться, надо просто исполнять эту норму без всяких разговоров. И – всё!
Но – нет. Эти ЕГЭшники берут норму закона, интерпретируют ее по-своему, как им выгодно и удобно, и затем бросаются защищать эту свою интерпретацию всеми способами и всеми средствами. Годятся для этого и всякие приписки, и подлоги, и вообще любые мошенничества – лишь бы способствовали достижению их целей. Понятий «законности» и «справедливости» для них вообще не существует.
И даже решения судов их не останавливают: прецедентного права у нас не существует и проиграв одно дело, они продолжают аналогичные действия на других «полях» и в отношении других людей.
Изучив множество случаев невыплаты индексации пенсии НЕРАБОТАЮЩИМ пенсионерам, я увидел, что в большинстве случаев работники ПФР для установления «признаков работы» (понятия, отсутствующего в законодательстве) использовали факты перечисления организациями страховых взносов. Используя эти факты – как «признаки работы».
Но нередко они идут и дальше. Нет доходов, нет взносов, но они ищут «признаки работы» и во всяких иных ситуациях. Человек занимает общественную должность, каким-то образом волонтерствует, издает за свой счет книги, выпускает музыкальные записи, и т.д., для работников ПФР-СФР всё это – «признаки работы».
А мой случай – вообще уникальный. В нем вообще не должно было быть страховых взносов: первый год – потому, что не было никаких доходов, второй год – потому, что вышел из системы обязательного пенсионного страхования. Но имели место ошибки бухгалтерских работников организаций, и в ПФР этими ошибками ловко воспользовались
И так ловко, что в моем случае работники ПФР пошли даже на системное мошеничество, на четырех-этажное мошенничество!
Во-первых, после 12 сентября 2021 года я уже был самозанятым и страховые взносы за меня платить вообще уже не надо было. Но организация ошиблась и перевела эти взносы, не зная, что эта обязанность с нее была снята и она стала уже моим личным делом.- платить или не платить эти взносы. А в ПФР знали, что я – самозанятый и, те не менее, приняли эти незаконные взносы и зарегистрировали их.
Во-вторых, даже в этом случае этот факт не имел никакого значения, поскольку после 12 сентября 2021 года я, как самозанятый и не застрахованный в ПФР, уже вышел из системы обязательного пенсионного страхования и потому, что бы я не делал и какие бы доходы при этом не получал – всё это уже никак не могло отражаться на моем пен6сионном обеспечении. Индексация пенсии должны была мне выплачиваться в любом случае!
В-третьих, работники ПФР совершили откровенный подлог, втиснув мой договор (с организацией, заплатившей страховые взносы за меня) в рамки моего ИЛС и записав срок действия этого договора как «стаж работы» и указав организацию – сторону договора как моего «работодателя». А потом эти заведомо ложные сведения о моем «стаже работы» и о моем «работодателе» использовались уже как факты доказывающие мой статус как «работающего пенсионера».
Но и этих «трех этажей» мошенничества было недостаточно! Работники ПФР еще до их «строительства» совершили откровенное и злостное правонарушение – они не выплачивали мне индексацию пенсии в течение целого года, до 12 сентября 2021 года – когда они вообще не получали никаких страховых взносов, ни от меня, ни за меня.
Итак, не было никаких признаков работы» - даже в понимании ПФР, не было никакого трудового договора – соответствующие записи в моем ИЛС были откровенным подлогом (зафиксировано то, чего не было в этом договоре), не было никаких моих доходов в указанном периоде времени и даже само сообщение сведений в ПФР обо мне этой организацией было явной ошибкой этой организации (они не проверили мой налоговый статус обо мне, что должны были сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО – и, несмотря на все эти очевидные мошеннические действия работников ПФР, меня всё же продолжали числить в ПФР «работающим пенсионером» и снимать с меня индексацию пенсию.
По закону – ни малейших оснований у ПФР не было и нет, но они всё равно держатся за этот статус «работающего пенсионера» и сообщают всем проверяющим организациям, что они – «действуют строго в соответствии с законодательством РФ»!
Четыре «этажа» мошеннических трюков, отсутствие всякого реагирования на них со стороны руководства ПФР, злонамеренный обман органов, контролирующих выполнение законов – и всё это, оказывается, никак не противоречит законодательству РФ!
И надо понять главное – ведь все это многоэтажное «здание» лжи и мошенничества держится всего на 1,6 тыс. рублей страховых взносов, полученных ПФР НЕЗАКОННО! Именно этой суммой страховых взносов в ПФР-СФР стараются прикрыть невылату мне индексации пенсии в течение почти двух лет, на сумму несколько сотен тысяч рублей. Хотя бы это несоответствие причины и следствия должно было навести руководителей ПФР-СФР на размышления – что же это за «работающий пенсионера», с которого государство не получает никаких налогов и смогло собрать всего 1,6 тыс. рублей страховых взносов?
Нет, ни уважения к законам, ни просто здравого смысла нет и не было в этом удивительном ПФР-СФР! И даже прямое разъяснение президента РФ, указывающее на то, что индексации пенсии временно приостанавливается для пенсионеров, получающих «достаточные индексируемые доходы» - демонстративно игнорируется и не принимается во внимание во всей деятельности ПФР-СФР.
И вообще вся эта ситуация – прекрасная иллюстрацию того, как наши чиновники относятся к законам: есть их «усмотрение», есть их произвол – и это вше всяческих законов РФ.
Вот логика и намерения законодателя: пенсионер получает достаточные доходы, которые уже ИНДЕКСИРУЮТСЯ – поэтому можно временно не выплачивать им индексацию пенсии.
Вот как это понимают в ПФР-СФР. Что касается доходов – они это выбрасывают в помойку, присваивают статус «работающего пенсионера» пенсионерам, не получающим вообще никаких доходов и далее объявляют: пенсионер – «работающий», никакой индексации пенсии ему – не положено».
Откровенное злоупотребление правом, прямые мошеннические действия, откровенное несогласие с президентом РФ – и пенсионерам предлагают оспаривать всю эту вакханалию в суде. В суде, в котором мошенников из ПФР-СФР будут защищать юристы и адвокаты, получающие зарплату от государства.
И это извращенное понимание и сути дела, и своих прав социальные ведомства привносят и в законодательство.
С одной стороны, на высокие зарплаты социальные взносы вообще не начисляются. Почему? Никто объяснить не может. С другой стороны, социальные фискалы притягивают в свою сферу и доходы не от трудовой деятельности. На каком основании? Тоже – никаких объяснений.
Но ведь и ведущая международная организация в социальной области так и называется – МОТ, международная организация ТРУДА. И социальные налоги (взносы), которые она регулирует, относятся исключительно к сфере трудовых отношений.
А у нас ПФР-СФР всё время стремится выйти за пределы этих отношений. И «работающие пенсионеры» у нею – это люди, которые нигде не работают, и обязанности уплачивать страховые взносы они стремятся распространить и на гражданско-правовые (торговые) отношения. То есть – начинают просто подменять налоговые органы.
Но ведь в сфере этих отношений есть и кэш-бэки – торговых сетей и банков, и льготы в общественном транспорте, и скидки при оплате коммунальных услуг. Строго говоря, это всё – доходы граждан и они тоже попадают в сферу интересов фискальных органов. И косвенно до них уже добираются работники ПФР-СФР. Так, мэрия Москвы предоставляет льготы пенсионерам, а в ПФР-СФР с этих людей снимают индексацию пенсий, забирая у них эти льготы.
И вот мы уже видим немало случаев, в которых государственные чиновники защищают свои беззаконные действия в отношении пенсионеров за счет государства и при полной поддержке государства!
Это – правовое государство? Это – социальное государство? В этом беззаконии как раз и выражается «вертикаль власти»?
Вертикаль власти, в которой президент говорит – одно, законодатели решают – другое, а чиновники просто действуют по своему полному произволу. А обманутые чиновниками граждане должны ходить по судам и мирить друг с другом эти несотрудничающие между собой ветви и структуры государственной власти.
Крайние – всегда граждане, пока чиновники в оплаченные государством время обдумывают и реализуют свои махинации и откровенные мошенничества. А в отдельных ситуациях эти чиновники просто не отвечают на прямые вопросы этих граждан – поскольку закон их никак за это не наказывает!
Я обращался и в правительство РФ. Но, оказывается, что и правительство РФ не в состоянии справиться с этим откровенным административным произволом, и мне рекомендовали обратиться в суд. Но у меня нет спора со властью в целом!
Спор есть – внутри власти. В то время, когда в ПФР-СФР совершались все эти мошеннические действия, мне неоднократно звонили другие работники из ПФР и сообщали, что они во всем разобрались и мне всё восстановят - нужно только подождать всего три месяца. И я честно ждал эти три месяца.
И с меня в итоге сняли статус «ИП» и признали это – «ошибкой терроргана ПФР».
И мне в итоге всё же восстановили индексацию пенсии – но после двух лет уверток и попыток обмана.
Но – как восстановили? Сначала они написали за меня поддельные «мои заявления» о страховании, а когда я направил им формальный отказ от этих заявлений, то индексацию пенсии мне действительно восстановили, но – только с даты этого моего отказа. А что до этого….
И меня всё же исключили из принудительного добровольного страхования в ПФР – учитывая, что я не платил и не собрался платить страховые взносы в ПФР.
И мне всё же вернули незаконно удержанные суммы индексаций пенсии – но только после года раздумий и «двух тонн» переписки с ними, И опять – только за время действия этих поддельных заявлений. А что до остального «отказного» периода… Видимо, решили стоять насмерть.
И еще - ничего ведь не изменилось в этих нулевых учетах ПФР-СФР, но – уже бонус! - ко мне уже более двух лет не пристают со статусом «работающего пенсионера» и уже не делают попыток собирать какие-то сведения о моих занятиях и о моих доходах.
И опять они меня заверяют – в прошлом у них всё было «как положено». Всех этих приписок и их исправлений – как бы не было совсем!
А почему нельзя было всё сделать по закону сразу – как только я уволился с последнего места работа в августе 2020 года, или когда я зарегистрировался самозанятым 12 сентября 2021 года? Нет, нельзя. Ведь они же честно старались (меня обмануть)!
К чему вся эта волынка? Почему мошенникам и самоуправцам в ПФР позволяли всячески тормозить, годами, эти индексации, извращая законы, совершая подлоги? Которые в конечном счете буквально все провалились?
Почему в ПФР-СФР так долго, до сих пор, упирают на мою «работу» в ООО «Дзен-Платформа» - в то время как в Управлении персонифицированного учета ПФР-СФР уже давно лежит письмо от этой организации, в котором утверждается, что я никогда не работал в этой организации? И почему до сих пор не внесено никаких изменений в мой ИЛС на основании этого официального письма?
Ничего нельзя изменять в моем ИЛС? Но вот я вижу, что в уже нет ничего о моем липовом «ИП» и о придуманном ими для меня «добровольном страховании»! И вот уже в этом ИЛС нет никаких следов от заполненных за меня подложных «моих заявлений» о моем «добровольном страховании»..
Значит, что-то уже можно исправить, а что-то – еще нет. И ведь кто-то должен за этим следить и за это отвечать.
Разве в системе ПФР-СФР нет управленческих структур, которые за всем этим должны следить? Ответа нет…
И, в заключение - есть две фундаментальные идеи, которые обе – ложные, нот за которые почему-то так цепко держится наша исполнительная власть.
Первая идея – об автономных государственных фондах. Ведь был и Дорожный фонд, и другие фонды. Но все они себя не оправдали. Но выводов – не сделали.
А теперь мы опять видим массу жалоб на еще действующие автономные фонды. Про ПФР я уже сказал. Его уже было решили ликвидировать. Но потом решили – влить в СФР.
Но и с медицинскими фондами – тоже много проблем То они отказывают в оплате необходимых процедур (сам видел в больнице, как это бывает), то, наоборот, поощряют врачей делать ненужные анализы и даже операции.
В США последнее – уже подлинная напасть. Но мы упорно идем по этому же пути.
Вторая идея – о необходимости страховать нетрудовые отношения.
Вообще-то все нынешние социальные страхования неразрывно связаны как раз с трудовыми отношениями, с трудовыми доходами, с трудовым законодательством.
И это – естественно. Если вспомнить, с чего начиналось всё государственное социальное регулирование, то это была – забота исключительно о наемных работниках.
А люди, которые не нуждаются в продаже своего труда, которые могут существовать, не работая, это – уже совсем другая история. И государство вообще не должно за них думать, для них есть частное страхование, частные пенсионные фонды, разные формы накопления в банках, в инвестиционных фондах, в объектах недвижимости, и т.д.
Смешивать эти категории граждан совершенно недопустимо. И если для наемных работников справедливо создана система обязательного пенсионного страхования, то для людей, не работающих по найму, есть разные возможности добровольного пенсионного (и иного) страхования.
А в ПФР-СФР этих простых вещей совершено не понимают! И потому они «ловят» граждан, не работающих по найму и получающих другие виды доходов (или – не получающих вообще никаких доходов) и пытаются их принудительно-добровольно страховать.
Но им этого не надо! Надо просто ставить их в покое, пусть они сами за себя думают и ищут возможности обеспечить свои долговременные интересы. И вот мы как раз с этой целью ввели категорию «самозанятых». Но ПФР-СФР и к ним стараются применить свои обязательные мерки правила!
В каком-то смысле советская пенсионная система была как раз вполне справедливой: для всех пенсии – одинаковые, невысокие. А хочешь иметь больше – ищи другие пути.
И эта система не создавала излишней административной нагрузки на бюджет, с ней сейчас справились бы и обычные операторы компьютеров А тогда и люди, и чиновники были избавлены от нудного исчисления всяких баллов и всяких преференций. И по деньгам такая система была бы много дешевле нынешней системы.
А в этой нынешней системе накопления граждан просто пропадают, улетают неизвестно куда. Я уже приводил пример моего страхования жизни в частной швейцарской компании – при том же сроке страхования имеешь тот же конечный доход, что и наши пенсии. Но оно значительно дешевле и при этом потом имеешь в своем распоряжении и весь накопленный страховой капитал.
Почему бы нам не пойти по этому пути – для меня полная загадка. Возможный ответ - чтобы обеспечить занятость чиновников?
На самом же деле, в основе всей этой нашей нелепой и не эффективной, во всех смыслах, политики лежит еще одна ложь – что на Западе все играют на фондовом рынке и все имеют акции.
Но ситуация там - ровно обратная. Статистика показывает, что основные игроки на фондовом рынке – это страховые компании и частные пенсионные фонды (плюс еще – взаимные фонды, для особо богатых).
И когда возвещают, что граждане на Западе в массе владеют акциями, то речь идет как раз об этом опосредованном владении – через инвестирующие в ценные бумаги компании и фонды.
А у нас таких компаний и фондов практически нет. А потому и нет на рынке «длинных денег». Поэтому у нас бессмысленно призывать граждан и компании к участию в развитии фондового рынка – у них для этого нет ни желания, ни возможностей.
Но это – отдельная тема. Здесь достаточно уточнить, что именно на регулирование «нетрудовых» доходов надо обратить особое внимание Но не по линии их обязательного страхования – что беззаконно пытается делать ПФР-СФР, а по линии привлечения этих средств в разные формы институционального инвестирования.
И для этого нужны и разные формы государственного стимулирования, и льготы пот налогам, и возвращение товарных (не обесценивающихся) денег.
И здесь надо выделить две главные вещи, которые государство почему-то пытается игнорировать. Это – существенное повышение в экономике доли трудовых доходов (доходов наемных работников). Для этого надо повысить минимальную ПОЧАСОВУЮ оплату труда – если не до 15-20 долларов в час – как на Западе, то хотя бы до 5-6 долларов в час.
И второе – необходимо ввести необлагаемый налогами и сборами минимум заработка. В других странах, это – порядка одной тысячи долларов в месяц (расчет обычно ведется по годовому доходу), у нас должно быть – не менее 400-500 долларов в месяц (40-50 тысяч рублей).
Без этих неотложных мер у нас не будет ни роста доходов граждан, ни развития, ни правильного фондового рынка.
И ПФР-СФР надо, наконец, вернуть в правильное русло – чтобы они занимались исключительно трудовыми отношениями и не вмешивались в дела граждан, которые в этом их вмешательстве совершенно не нуждаются.
Добровольность – да, но добровольность действительная, а не принудительная.
Но вот ситуация становится совсем критической – и президент РФ принимает решение о возврате индексации пенсии ВСЕМ пенсионерам, включая и работающих, и получающих иные доходы.
Но для работников ПФР-СФР это ровно ничего не меняет. Они продолжают всё так же упорно защищать свои права лишать индексации пенсии - НЕРАБОТАЮЩИХ пенсионеров!
Ничего не видят, ничего не слышат – им никто не указ. В зоне, свободной от законов РФ, им удобно и вольготно. А судов, как я уже сказал, они и вовсе не боятся.
Нет, эту систему нельзя исправить, ее можно только разрушить…