Найти тему

Учи показом: ЧУЖОЙ

Все фото из открытых источников Интернета

Наверняка тебе чудится, будто «Чужих» смотрели поголовно все по миллиону раз, что это главный мегахит всех времен и народов.

Однако, что удивительно, по итогам проката 1986 года в США фильм занял лишь седьмое место, его опередили «Лучший стрелок» (с Томом Крузом), «Крокодил Данди», «Взвод», «Парень-каратист — 2», «Звездный путь IV» и даже совсем забытая (недурная в самом деле) комедия «Снова в школу».

Давно ты все это пересматривал?

Зато Сигурни Уивер оказалась первой в истории Голливуда женщиной, номинированной на «Оскар» за экшен-роль.

Декорации гнездовья чужих решили после съемок не разбирать, сохранить на всякий случай (какой-то злой разум в недрах кинокомпании мечтал выращивать чужих и продавать их Пентагону?).

Декорации законсервировали и старательно берегли.

И они пригодились!

Но не для сиквела, а для другой картины — «Бэтмена» Тима Бертона.

Там сия конструкция изображала цеха корпорации Axis Chemicals.

Тебе наверняка известно, что фильмы почти никогда не снимается по порядку.

Сначала могут снять середину, потом финал, потом пару кусков откуда-то из начала, да и те шиворот-навыворот.

Это не потому, что режиссеры сумасшедшие, просто так дешевле и удобнее.

С «Чужими» Джеймс Кэмерон поступил очень изобретательно.

Одна из ранних сцен по сценарию — это пробуждение и встреча десантников.

Чтобы их отношения выглядели максимально панибратски и душевно, Кэмерон снял данную сцену в самую последнюю очередь, когда все актеры уже знали друг друга по нескольку месяцев.

В сцене, где кот по имени Джонс впервые видит Чужого, он сильно шипит.

Чтобы добиться этого съемочная бригада взяла немецкую овчарку и закрыла ее большим зеркалом.

Кот, заинтересовавшись другим котом из экрана, подошел к зеркалу, а когда его резко убрали начал сильно шипеть.

Все получилось, хотя Джонс, наверняка, мог получить моральную травму.

Существует мнение, что никто из актеров не знал, что именно будет происходить в сцене с разрывом груди.

Кроме, конечно, самого Джона Херта, «внутри которого это все и происходило».

Актриса Вероника Картрайт вовсе не знала, что ее вдобавок еще и обрызгает кровью.

Так что все эмоции, которые вы видите в этом моменте – самые что ни на есть неподдельные.

Рон Кобб, создатель концепции инопланетянина Чужого, придумал, что существо должно кровоточить кислотой.

Эта идея пришла ему в голову после того, как сценарист Ден О’Банон признался, что сам не может понять, почему экипаж корабля просто не пристрелит его.

Синие лазеры, которые использовались в сцене с посещением камеры с яйцами Чужого, были позаимствованы у группы The Who.

-2

Группа репетировала в соседнем павильоне и тестировала их для концерта.

Съемочная группа подсмотрела это и решила, что он добавят мистичности моменту.

Внутренности яиц Чужого, когда их впервые видит Кейн, содержат какой-то органический материал.

На самом деле режиссер Ридли Скотт пожелал, чтобы это действительно было так, и использовал для «начинки яйца» телячьи сердца и желудки.

Также хвост личинки был сделан из овечьих кишок.

Скафандры, которые носили Том Скеррит, Джон Херт и Вероника Картрайт были огромные, громоздкие и неповоротливые, внутри они был выложены нейлоном и без отверстий для воздуха.

Поскольку актеры работали под горячими софитами в студии при температуре от прямого освещения выше 100 градусов, многие из них падали в обморок.

Для этого на площадке всегда дежурила медсестра, она подавала несчастным актерам баллоны с кислородом, чтобы они могли чуть-чуть подышать.

И только после того, как дети Ридли Скотта и оператора Дерека Ванлинта снялись для длинных кадров в костюмах и попадали в обморок, в костюмах проделали отверстия для дыхания.

Компания 20th Century FOX удвоила бюджет, после того, как Ридли Скотт показал свое видение картины (с 4,2 миллиона долларов до 8,4 миллионов).

Для того, чтобы создать жилы на лице у Чужого, художники использовали обычные презервативы.

-3

Боладжи Бодейо, актер, который играет Чужого в фильме, на самом деле был художником-графиком, которого обнаружил в пабе один из кастинг-директоров.

-4

Он был около 7 футов высотой, с тонкими руками – это было как раз то, что нужно, чтобы надеть на себя костюм Чужого.

Актера отправили на курсы по тайцзи и в школу мимов, чтобы понять, как нужно замедлить свои движения для съемок.

Ему сделали специальную конструкцию для сидения во время съемок, поскольку он не мог сесть на обычный стул из-за хвоста Чужого.

Сцена с разрывом груди была снята с первого дубля с четырех разных камер.

Ридли Скотт заявил, что кастинги на роль Рипли в конечном счете свелись к Сигурни Уивер и Мерил Стрип.

Эти актрисы вместе учились на одном курсе в Йельском университете.

Мертвую личинку, которой Эш проводит вскрытие, сделали из свежих моллюсков, четырех устриц и почки овцы, чтобы качественно воссоздать внутренние органы существа.

-5

Передняя (лицевая) часть головы костюма Чужого вылита по форме реального человеческого черепа.

Существо никогда не снимали смотрящим прямо в камеру из-за человекоподобных черт его лица.

Ридли Скотт хотел любой ценой избежать ощущения, что это человек в резиновом костюме.

В итоге Чужого снимали в различных крупных планах, с угла, в страшных профилях, но очень редко захватывали существо в полном объеме.

Копирайтер Барбара Гипс придумала слоган фильма «В космосе никто не услышит твой крик».

Изначально фильм хотели назвать «Звездное чудовище».

Слизь, которая выступает у Чужого, была сделана при помощи лубриканта К-У, который очень популярен в Америке среди представителей гомосексуальных меньшинств.

В базовой концепции художника Ганса Рудольфа Гигера у Чужого есть глаза.

Для фильма он настоял, чтобы у существа не было глаз, чтобы создать максимальный образ холодного и расчетливого убийцы.

Большинство декораций, которые использовались на корабле «Ностромо» были взяты с реальных самолетов, которые были отправлены на кладбище самолетов.

Узнав, что Кейн поражён неизвестным биологическим организмом, Рипли, как офицер безопасности, отказывается пустить группу на борт, следуя требованию устава об обязательном суточном карантине, не подчиняясь даже приказу капитана Далласа.

Однако офицер-исследователь Эш игнорирует решение Рипли и в нарушение правил вручную открывает шлюз, чтобы впустить команду.

В режиссерской версии актриса Вероника Картрайт должна была ударить Сигурни Уивер по лицу, чтобы та впустила исследователей.

После трех дублей подряд, когда актрисы неудачно инсценировали пощечину, Ридли Скотт не выдержал и сказал «Врежь ей как следует! По-настоящему врежь!».

Так и получилось.

В режиссерской версии можно увидеть неподдельную реакцию Рипли на удар.

После начала съемок у Сигурни Уивер началась очень сильная аллергия.

Поскольку в эти дни снимали только сцены с котом Джонсом, то актриса предположила, что это аллергия на кошек.

Она очень переживала и предлагала заменить ее другой актрисой.

Позже выяснилось, что причиной всему был глицерин, которым ее обрызгивали, чтобы она выглядела более сексуальной в кадре.

После того, как экипаж просыпается от гипер-сна, навигатор Ламберт объявляет, что судно “недалеко от Зета 2 Ретикулы”.

Зета реальная двойная звездная система на расстоянии 39 световых лет от Земли.

Это одно из самых популярных «мест» в мистификациях об НЛО.

В 1960 году некие Барни и Бетти Хилл утверждали, что были похищены «серыми» пришельцами с Зета Ретикулы.

В сцене с пробуждением от гипер-сна Вероника Картрайт и Сигурни Уивер вынуждены были прикрывать соски хирургическими лентами, чтобы не задевать чувства жителей некоторых стран и возрастных категорий.

Первоначально Рипли задумывался, как мужской персонаж.

Ридли Скотт специально пригласил несколько женщин на кастинг этой роли, где окончательно убедился, что это должна быть именно женщина, и обязательно молодая Сигурни Уивер.

ПРОРОК

Богословы выделяют два вида пророков - христианских и мусульманских.

В зависимости от принадлежности к той или иной религии немного различается и само значение этого слова.

В христианстве пророк - это человек, имеющий прямой контакт с божественными силами.

А в исламской религии так называют тех, кто несет волю Бога всем остальным людям.

В общих чертах толкование слова идентично во всех мировых религиях, но вот количество пророков везде различное.

История пророков от Адама до Мухаммада насчитывает множество чудес и странностей, которые люди принимали за божественное провидение.

Согласно Корану, самым первым пророком являлся Адам, а последним и самым важным из всех стал Мухаммад.

Исламские богословы даже подсчитали, сколько раз каждое из имен упоминается на страницах священной книги.

Этот факт определяет значимость пророка и его вклад в развитие ислама.

КОЛОКОЛА

«Тысячниками» на Руси называли колокола, вес которых достигал тысячи пудов (16 т и более).

Первый такой колокол был отлит в 1522 году при Иване III мастером Николаем Немчиным и установлен на деревянной звоннице Московского Кремля.

В 1599 году, уже в царствие Бориса Годунова, отлили Большой Успенский колокол, вес которого превышал 3 тысячи пудов.

Погиб колокол в 1812, когда французы, захватившие Москву, взорвали пристроенную к колокольне Ивана Великого звонницу.

В 1819 году литейщику Якову Завьялову удалось воссоздать этот колокол.

И сегодня гигантский колокол весом 64 тонны и диаметром 4 метра 20 см можно увидеть на Успенской звоннице Московского Кремля.

Язык колокола весит 1 тонну 700 кг, а его размах – 3 метра 40 см.

Большой Успенский колокол в Светлую седмицу возвещает пасхальный благовест всем монастырям Москвы.

В XVII веке российские мастера колокольных дел снова отличились: в 1655 году Александр Григорьев отлил колокол весом 8 тысяч пудов (128 тонн).

В 1668 году колокол, который даже иностранцы называли единственным и неповторимым в мире, был поднят на звонницу.

По дошедшим свидетельствам очевидцев, для раскачки языка колокола, который весил более 4 тысяч килограммов, требовалось не менее 40 человек.

Звонил колокол в Кремле до 1701 года, когда во время одного из пожаров упал и разбился.

Воссоздать самый большой в мире колокол, увеличив его вес до 9 тонн, решила Государыня Императрица Анна Иоанновна.

Иностранные мастера заявили, что это невозможно.

Взяться за это богоугодное дело решились колокольных дел мастера Моторины.

Начал дело отец.

Но что-то пошло не так, и сразу две литейные печь вышли из строя.

Мастер от волнения слёг и вскоре умер, но его сын успешно завершил начатое.

Готов колокол был в 1735 году.

6,6 метров в диаметре, 6,1 метр в высоту и около 200 тонн весом (12 327 пудов) он получил название «Царь-колокол».

Но через 2 года во время очередного пожара сарай над колокольной ямой загорелся, колокол раскалился, а когда в яму попала вода, дал трещину.

Закончилось всё тем, что от него откололся кусок весом в 11,5 тонн.

Только через 100 лет «Царь-колокол» установили на постаменте возле колокольни Ивана Великого на территории Кремля.

Где его можно увидеть и сегодня.

Во время Гражданской войны Царь-колокол изображали на 1000-рублёвых купюрах, которые выпускал в Крыму генерал Деникин.

В народе эти деньги называли «колокольчиками».

Некоторые колокола в России ссылали и даже подвергали пыткам

Колоколами в России не только восхищались, некоторые из них жестоко наказывали.

Так за «подстрекательство» к бунту в 1591, когда умер царевич Дмитрий, был наказан угличский колокол.

Его сначала сбросили со Спасской колокольни, потом палачи применили пытки - отрубили ухо, вырвали язык и наказали 12 ударами плетей.

Этого показалось мало, и колокол, которому на то время исполнилось 300 лет, отправили в ссылку в Сибирь.

Известен факт и о том, что в 1681 году «Набатный» колокол, который находился в Московском Кремле, «сослали» Николо-Корельский монастырь в Николаев за то, что он ночью своим звоном разбудил царя Федора Алексеевича.

Константин Константинович Сараджев – армянин по происхождению и самый известный из русских звонарей.

Это человек с абсолютным слухом, а некоторые утверждали, что у него «цветной» слух.

Сараджев отчётливо различал 1701 звук в пределах одной октавы.

Он мог слышать, как звучит каждая вещь, камень и человек, даже если тот молчал.

Такой же уникальный слух был, если верить легендам, у Пифагора.

Во всяком случае, так утверждали его ученики.

Сараджеву принадлежит нотная запись 317 звуковых спектров самых крупных колоколов московских церквей, соборов и монастырей.

Сегодня эта рукопись хранится в Даниловом монастыре.

Звук колоколов Сараджева был больше похож на музыку, а не на звоны.

Звонарь постоянно совершенствовал методы звона, мечтал о том, что когда-нибудь колокола будут звучать не только в церковной акустике и что в России появится концертная звонница.

Но в 1930 году в СССР церковный звон запретили вовсе, и мечтам Сараджева не суждено было сбыться.

Власть Советов за несколько лет уничтожила почти все колокола Православной Руси

В начале 20-го века в Российской Империи было 39 колоколов-«тысячников», а в 1990-х их осталось всего 5.

Малые и средние колокола уничтожены были практически полностью.

Советская власть к церкви относилась весьма негативно и к колоколам в том числе.

Все храмы перешли в распоряжение Местных советов, которые могли «использовать их по своему назначению, исходя из общественной и государственной нужды».

В 1933 году ВЦИК установил план на заготовку колокольной бронзы для республик и областей, и в течение буквально нескольких лет уничтожены были практически все колокола.

Сколько именно – сказать никто не может.

Некоторые колокола погибали с храмами, некоторые уничтожали преднамеренно, в другие шли на «нужды индустриализации».

Печальная участь не минула даже колокола, которые были отлиты для Храма Христа Спасителя, Ивана Великого, Исаакиевского собора, Валаамского, Соловецкого, Саввино-Сторожевского и Симонова монастырей и ещё тысяч храмов по всей России.

В 1929 был снят колокол с Костромского Успенского кафедрального собора весом 1200 пудов.

В результате в Москве не осталось ни одного колокола.

Известно, что часть колоколов было отправлено на такие крупные стройки как Днепрострой и Волховстрой для технических нужд.

Из них изготовили котлы для столовых.

В 1932 году власти Москвы из 100 тон церковных колоколов отлили горельефы для нового здания библиотеки им. Ленина.

Возвращение колоколов

Специалисты говорят, что восстановить колокол нельзя, но можно отлить его копию по звучанию и весу.

Недавно в России начали возвращать знаменитые «тысячники».

Так, в Троице-Сергиеву лавру уже вернули Троицкие благовестники – колокола «Царь», «Годунов» и «Корноухий», которые в 1930 году были сброшены с колокольни безбожниками.

Самый большой колокол, отлитый в России в наше время – воссозданный в 1990-х Большой колокол Храма Христа Спасителя в Москве.

Его вес 27 тонн.

ТОРМОЗ

Первыми появились именно дисковые тормоза, которые в настоящее время имеют ряд преимуществ перед барабанными.

Изобрёл их в 1902 году Фредерик Уильям Ланчестер.

Но на тот момент подобное устройство не получилось широкого распространения.

Дорожное покрытие в те времена было далеким от идеала, и при подобной системе тормозов пыль и грязь активно попадала в механизмы и это препятствовало нормальному торможению.

Барабанные тормоза были запатентованы в том же 1902 году Луи Рено, и имели преимущество перед дисковыми именно из-за закрытого типа системы.

Так как полукруглые колодки располагались внутри закрытого барабана, то система была надёжно защищена от пыли, грязи, влаги и других веществ.

До 1890 годов тормозные колодки были деревянными и блокировка происходила за счёт прямого контакта колеса и деревянного бруска, который и являлся по сути той самой колодкой.

А привод чаще всего осуществлялся рукой при помощи рычага.

Особым видом "тюнинга" в те годы были накладки из кожи на брусках, которые позволяли увеличить эффективность торможения, но всё равно оно было далеко от идеала.

-6

В 1918 году была придумана гидравлическая система, и теперь усилие от нажатия на педаль передавалось до тормозных колодок именно при помощи тормозной жидкости.

Первый производитель, который стал применять подобную систему на своих машинах, был Chrysler.

Появление системы ABS.

В начале 1960-х годов производители начали работу над созданием анти-блокировочной системы тормозов.

Уже тогда многие понимали, что повысить эффективность торможения автомобиля можно значительно, если снизить вероятность полной блокировки колёс, и внедрить попеременное распределение усилий на каждое колесо.

К сожалению, стоимость подобных систем была велика, и чтобы купить новую машину с ABS в то время, нужно было переплатить чуть ли не 10 % сверх стоимости автомобиля.

ПАСХА

Главный пасхальный атрибут — крашеные вареные яйца — символизирует воскресение, новую жизнь и присутствует во многих обычаях, одним из которых является самый известный — обмен пасхальными яйцами.

Обычай красить яйца связан с именем римского императора Марка Аврелия.

В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красными точками.

Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора.

С 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца.

Христиане переняли этот обычай, вложив в него иной смысл: красный цвет имеет особую силу, ибо яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа.

Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир.

Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца.

Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день.

На это хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет».

И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.

Третья легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца.

Ещё одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов.

Освобождённый из плена, он готовился вернуться на родину.

Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были яйца, раскрашенные в разные цвета.

Приверженцы рационального подхода убеждены, что все дело в животных, вернее, куриных, инстинктах и сорокадневном посте.

В его течении нельзя было употреблять в пищу многие продукты, и яйца в том числе.

Однако христианский календарь совершенно не имел никакого значения для курочек-несушек, которые продолжали нестись с прежней активностью.

Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с не вареными — окрашивал, преимущественно используя натуральные красители.

Вскоре насущная надобность превратилась в превосходный ритуал, сопровождающий пасхальный праздник.

Официальная христианская версия — во времена римского владычества было принято, посещая императора, приносить ему дар.

И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо.

Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным».

Тут же на глазах императора свершилось чудо – яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры.

И Тиверий воскликнул: «Воистину воскрес!».

-7

По традиции в пасхальные дни принято дарить подарки, особенно бедным родственникам, и заниматься благотворительностью.

Особое внимание издревле уделялось нищим странникам — ведь в народе говорили, что «от Пасхи до Вознесения странствует по земле Христос с апостолами, испытывая милосердие и доброту каждого».

В России народные гулянья на пасху, с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель и назывались Красная Горка.

Под народную музыку люди водят огромный хоровод — «коло» в Болгарии, «варош» или «народни сабор» в Сербии, «таферич» в Боснии.

В Болгарии сотни изготовленных перед пасхой больших и маленьких глиняных горшков разукрашенных добрыми пожеланиями сбрасываются с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом.

Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье.

В России и Сербии пасхальными яйцами «христосуются» — разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки.

Дети устраивают «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится.

Пасхальное яйцо в христианской традиции обозначает Гроб Господень: яйцо, хотя снаружи выглядит мёртвым, внутри содержит новую жизнь, которая выйдет из него, и поэтому яйцо служит «символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его».

Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной, его клали в правую руку умершим на Пасху людям, крашенные яйца берегли в течение года, чтобы использовать как защиту дома от пожара и посевов от паразитов.

Кулич – хлебный символ Пасхи, незаменимый атрибут праздника на самом деле появился гораздо раньше появления самого христианства.

В Ветхом Завете нет упоминаний ни о куличе, ни об обрядах, с ним связанных.

Все это потому, что история кулича берет свое начало с языческих времен.

У многих народов существовал обычай – печь весной хлеб, и приносить его в жертву земле.

Ритуал был посвящен богам плодородия.

По форме традиционный пасхальный кулич напоминает церковь с куполом.

Недаром на корке принято изображать крест.

Это особенная выпечка – временами сложно объяснить, почему дрожжевой хлеб, приготовленный на Пасху, может долго храниться, при этом не сохнет и не покрывается плесенью.

Сегодня кулич традиционно олицетворяет то, как Христос вкушал хлеб с учениками, дабы они уверовали в его воскрешение.

Творожная пасха делается в виде усеченной пирамиды, на нее наносятся буквы «ХВ».

Она символизирует Гроб господень.

-8

У католиков символ Пасхи это кролик.

Во многих европейских странах, дети верят, что при условии примерного поведения с их стороны Пасхальный Кролик приходит накануне праздника и откладывает в гнездо цветные яйца.

Гнездо (или корзинку) нужно было приготовить заранее в укромном месте.

Малыши обычно использовали для этой цели свои головные уборы, раскладывая их по сараям, амбарам и прочим уединенным помещениям.

Прихода чудо-кролика ждут почти с таким же нетерпением, как визита Санта-Клауса.

Хорош тот пасхальный кролик, у которого на шее висит колокольчик.

Накануне Пасхи этот ушастый персонаж можно встретить повсюду и в разных видах.

Кроликов делают из шоколада,марципана и прочих лакомых материалов, их шьют из плюша и меха, лепят из глины.

«Кроличий» орнамент украшает многие пасхальные предметы: праздничные скатерти, салфетки, посуду.

И, конечно же, открытки.

Удивительно, но более 75 % католиков, в первую очередь, съедают у шоколадных зайцев именно уши.

-9

Задолго перед Пасхой на главных площадях европейских городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками.

Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Пасхальные ручьи — Обновление и Весну Радости.

Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки.

Тема Пасхи вдохновляла многих великих мастеров искусства.

В России есть обычай посещать на Пасху могилы родственников.

В то же время по традиции в Православной Церкви в связи с радостным днём Пасхи прекращается поминовение усопших на всю Светлую седмицу.

На десятый день после Пасхи отмечается родительский день — Радоница.

В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами.

Многие европейские страны, а также Австралия отмечают Пасху и Пасхальный понедельник, как государственные праздники.

В Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Латвии, Португалии, Хорватии и большинстве латиноамериканских стран государственным выходным также является Страстная пятница.

Всё Пасхальное триденствие — государственные праздники в Испании.

Истинным шедевром стали «Пасхальные яйца», пожалуй, самого известного ювелира всех времен и народов — Петера Карла Фаберже.

Например, в изделии «Ландыш» находится механизм, при «запуске» котрого из яйца появляются и раскладываются веером три маленьких портрета — императора Александра и двух его дочерей.

Начиная с 1883 года самодержец ежегодно заказывал на Пасху для своей супруги набор праздничных драгоценных яиц.

-10

В Швеции своя забава.

У них даже есть Пасхальные ведьмы.

Маленькие девочки одеваются в лохмотья и старую одежду, чаще всего их наряды состоят из слишком больших юбок и платков.

В таком виде девочки ходят от двери к двери с медным чайником и собирают угощения.

Говорят, этот обычай произошел из древнего поверья, что ведьмы летят на немецкую гору Блокула в четверг перед Пасхой и устраивают шабаш.

Согласно легенде, когда они возвращались обратно, предки шведов и финнов зажигали костры и пугали нечисть.

Также люди стреляли в воздух и рисовали кресты на домах и амбарах, чтобы отпугнуть нечистую силу.

В наше время традиция жива: в дни перед Пасхой шведы и финны зажигают костры и запускают фейерверки.

А в ряде латиноамериканских стран и некоторых частях Греции принято подвешивать чучело предавшего Христа апостола и сжигать его.

Иногда в чучело устанавливают фейерверки.

А на Бермудах в Страстную пятницу запускают пасхальных воздушных змеев.

Самым крупным пасхальным яйцом в мире является то, которое находится в городе Вегревилле, в провинции Альберта (Канада).

Вес данного яйца составляет почти 2 тонны, а длина — около 8 метров!

-11

Кстати о Страстной неделе: действие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» происходит в течение Страстной недели и завершается накануне Пасхальной ночи.

Традиция ставить у алтаря во время ночной пасхальной службы большую свечу существует во всех христианских странах.

От этой свечи потом зажигают все остальные светильники в церкви.

Ритуал зародился в 4 веке нашей эры, причем главная свеча является символом Иисуса Христа, а ее священное пламя — символом Воскресения.

С Пасхой также всегда было связано множество интересных примет, причем, не только у праведных христиан, но и у тех, кто серьезно нарушает Божьи заповеди.

Например, у воров была примета: если во время пасхальной службы в церкви украсть что-то у прихожан и не быть пойманным за руку – весь год можешь смело воровать, тебя не поймают.

Игроки в карты считали, что удачу в игре принесет нехитрый ритуал — отправляясь в церковь на Пасху, нужно положить в сапог монетку.

Ежегодно во всем мире на Пасху приобретаются подарки на сумму не менее 20 миллиардов долларов, а на продукты, необходимые для празднования, обычно расходуют около 40 миллиардов долларов!

В России самое большое пасхальное яйцо было изготовлено изо льда в 2010 году.

Его вес составил 880 килограммов, а высота 2,3 метра.

В Америке очень распространена пасхальная игра — катание яиц по наклонному газону.

Победителем соревнования признаётся тот, кто дальше всех без остановки сможет прокатить свое крашеное яйцо.

Самое массовое соревнование бывает в пасхальное воскресенье на газоне возле Белого Дома в Вашингтоне.

Сотни детей приходят сюда со своими пасхальными корзинками, наполненными ярко раскрашенными яйцами, и катают их вниз по лужайке около президентского дворца.

-12

Каждый год на Пасху в греческом городке Вронтадос на острове Хиос случается ракетная война.

Общегреческая традиция запускать фейерверки в этот праздник трансформировалась здесь в противостояние между двумя церквями, чьи прихожане запускают десятки тысяч самодельных ракет.

Их цель — поразить колокольню церкви противников, а победителя определяют на следующий день, подсчитывая количество попаданий.

Слово «Пасха» пришло к нам из древнегреческого языка, pa/sxa (пасха), будучи, в свою очередь, заимствовано из древнееврейского, где выглядит и звучит следующим образом: xaseP (пэсах).

Правда, некоторые исследователи, полагающие, что христианская Пасха абсолютно не связана с иудейской, высказывают мнение о том, что этимология древнегреческого pa/sxa иная.

В древнегреческом языке есть глагол pa/sxw (пасхо), означающий «страдать».

Так он переведен, например, в Мф. 16:21 — «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать (pa/sxw) от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Именно от глагола «страдать», по мнению некоторых, происходит слово «Пасха».

При такой интерпретации сама идея Пасхи сводится к страданиям Иисуса Христа.

Древнееврейское же слово xaseP (пэсах) буквально означает «прохождение мимо», напоминающее об освобождении евреев от рабства.

Общее правило для расчёта даты Пасхи: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния».

Каждый год американцы покупают более 700 миллионов специфических сладостей, называемых Marshmallow Peeps.

-13

Это зефир в форме цыплят, птиц, зайчиков и тому подобной живности.

Marshmallow Peeps — самая популярная пасхальная сладость в Северной Америке.

В 1953 изготовление одной фигурки Marshmallow Peeps занимало 27 часов.

Теперь же это занимает всего шесть минут.

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении.

Он символизирует «Свет Божий, просвещающий все народы» после воскресения Иисуса Христа.

В крупных городах Греции и России в православных храмах ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня.

Благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в Россию, Грецию, Украину,Сербию, Грузию, Молдавию, Белоруссию, Польшу и Болгарию, встречают его с почётом государственные и церковные лидеры.

(Чего только не сделаешь ради традиции — даже специальный авиарейс из Иерусалима).

По религиозных обычаям существует традиция молчания колоколов, которое длится со дня Великой пятницы «и вплоть до торжественного празднования Воскресения Спасителя».

Так, например, во Франции в связи с этим в шутку зародилось «объяснение» этому событию, и когда дети спрашивают у старших о причине молчания колоколов, то на это принято отвечать: «улетели в Рим».

Естественно, когда в воскресное утро колокольный звон возвращается, знаменуя приход праздника, то сердца всех французов переполняются радостью.

Три четверти россиян не соблюдают пост, но празднуют Пасху.

-14
-15
-16
-17