Доступный электромобиль с приличным запасом хода всегда будет пользоваться спросом. Мы продолжаем наблюдать за появлением все более крупных и менее удобных электромобилей с батарейными блоками, достаточными для питания целых городских кварталов. Общеизвестно, что основная цель бизнеса - заработать много денег, а рентабельность намного выше при высоком уровне цен.
Корейцы надеются изменить эту тенденцию, выпустив Kia EV3. Этот компактный электрический кроссовер обладает всеми преимуществами, присущими более крупным моделям автопроизводителя, а также некоторыми усовершенствованиями, которые, как мы ожидаем, со временем появятся во всей линейке. Он оснащен достаточно емкой батареей для своего размера, а его цена варьируется от 35 000 до 50 000 долларов. Но так ли это хорошо?
Многим небольшим электромобилям мешают крошечные аккумуляторы и показатели дальности действия, которые не соответствуют стандартам. Однако EV3 оснащен мощной батареей емкостью 81,4 кВт *ч, которая немного короче, чем у Niro, с которым он в конечном итоге будет продаваться вместе. Он рассчитан на пробег в 600 км, но это в рамках общеизвестно щедрого цикла WLTP - можно ожидать, что EV3 преодолеет важнейшую отметку в реальные 500км. Также доступна батарея емкостью 58,3 кВт*ч.
В отличие от своих более крупных собратьев, включая Hyundai Ioniq 5, которые используют 800-вольтовую архитектуру, EV3 оснащен 400-вольтовой установкой. Однако, прежде чем вы начнете слишком беспокоиться из-за более медленной зарядки, знайте, что, по оценкам Kia, при подключении к зарядному устройству мощностью 350 кВт время зарядки составляет от 10 до 80 процентов 31 минуту, хотя стоит отметить, что максимальная мощность быстрой зарядки EV3 постоянным током составляет 130 киловатт.
Со временем модельный ряд EV3 расширится и будет включать в себя полный привод, а также более совершенный вариант GT. Но, для начала, появится EV3 с одним двигателем и передним приводом, мощность которого составит 201 лошадиную силу и 283 Н*м крутящего момента. Это позволит этому маленькому автомобилю разогнаться до 100 км в час примерно за 7,5 секунды. По оценкам Kia, будущей модели с полным приводом потребуется менее семи секунд для выполнения той же задачи, в то время как GT справится с ней менее чем за шесть. Однако пока нет данных о мощности ни для одной из этих моделей.
Компания планирует провести несколько технических обновлений, которые, как ожидается, распространятся на весь модельный ряд электромобилей марки в ближайшие годы.
Во-первых, это iPedal 3.0, последняя версия многоступенчатой системы рекуперативного торможения Kia. Эта новая настройка позволяет отказаться от управления автомобилем с одной педалью и максимальной интенсивностью регенерации, позволяя водителям комбинировать режим работы с одной педалью и любой уровень регенерации, который они считают нужным, в том числе задним ходом.
Это связано с интеллектуальной системой регенерации Kia версии 3.0, которая использует GPS и набор автомобильных датчиков для регулировки интенсивности регенерации в зависимости от движения или дорожных особенностей, таких как "лежачие полицейские" и перекрестки с круговым движением. Активировать эту настройку очень просто: просто удерживайте правую ручку рулевого колеса в течение секунды или около того. Руководство по вождению покажет пилоту ожидаемую максимальную и минимальную дальность полета в зависимости от его стиля вождения, на случай, если кому-то понадобятся советы о том, как управлять автомобилем более эффективно.
В EV3 есть и другие, более мелкие усовершенствования. Усовершенствованная система управления обогревом обещает улучшенную работу при зарядке в холодную погоду, к чему мы относимся серьезно, поскольку многим нашим электромобилям при длительном пользовании часто мешает чрезвычайно низкая скорость зарядки в суровые зимы. Система кондиционирования воздуха также претерпела изменения — теперь она немного компактнее, что, по словам Kia, увеличивает пространство для ног на целых 6см, делая салон компактвэна более открытым.
EV3 - это не какой-то угловой автомобиль; это простой компактный электромобиль, предназначенный для небольших семей и городских жителей.
Модель GT-Line, оснащена 19-дюймовыми колесами, на два дюйма больше, чем у базовой моделей, и, тем не менее, поездка на ней ощущается довольно плавной. Движения кузова контролируются, и, несмотря на присущую езде мягкость, она никогда не выбивается из колеи. Можно предположить, что на 17ых колесах все еще спокойнее. Все доступные модели колесных дисков также выглядят потрясающе; другим автопроизводителям стоит обратить на это внимание.
Этот компактненький EV9 меньшего размера обладает достаточной энергией для выполнения своей миссии. Он не испытывает недостатка в ускорении в реалиях нашей жизни, проходящих в путешествиях по обширным городским ландшафтам.
Интерьер EV3 тоже великолепен. Сочетание переработанных или других экологически чистых материалов поддерживает экологическую атмосферу, и никто не будет жаловаться, если ткань попадает на обивку приборной панели.
Несмотря на компактные размеры, салон довольно просторный, даже на заднем сиденье, где можно сидеть за водителем ростом в 180см, не касаясь коленями спинок сидений. Благодаря низкому расположению зарядных портов нижняя часть кузова достаточно вместительная, а в лотке выделено место для беспроводной зарядки и хранения безделушек. В центральный подлокотник также встроен маленький столик, который можно выдвигать для использования во время зарядки; на нем без проблем разместится небольшой ноутбук или планшет.
В EV3 Kia не поскупилась на технические новинки. Как и в EV9, трехсторонний дисплей занимает около 30 дюймов приборной панели, а элементы управления климатом расположены между цифровым индикатором и информационно-развлекательным сенсорным экраном. Однако вызывает разочарование тот факт, что органы управления системой кондиционирования воздуха постоянно скрыты рулевым колесом. Но, к счастью, есть физические ручки и кнопки для управления температурой, громкостью и переключения между различными уголками простой в использовании информационно-развлекательной системы.
Для пассажиров, сидящих сзади, в спинки передних сидений встроены собственные порты для зарядки USB-C. Это отличное место, где кабели и телефоны не будут представлять опасности для поездки.
Перспектива появления более доступных электромобилей, возможно, пока не приносит особых плодов, но если вы мечтаете о электромобиле, который не является каким-то навороченным внедорожником, помощь уже в пути. Чуть позже. Из близжайших конкурентов, на ум сразу приходит ZEEKR X, весьма популярный в нашей стране. И большой вопрос сможет ли кореец победить китайца в конкурентной борьбе. Но тем староверам, кто не воспринимает китайские автомобили ни в каком классе, и беспокоиться об эмблеме на рулевом колесе, вполне может зайти.
Читайте также: