«Я лучше пешком буду ходить, но в такой трамвай не сяду» — подобной была первая реакция жителей Строгино на новость о запуске беспилотного маршрута. Было это ещё в феврале 2022-го, когда подобная затея казалась, мягко говоря, неосуществимой, и вызывала много вопросов.
А вопросы существенные: кто будет переводить стрелку во время движения, будут ли ходить обычные составы, что будет в случае аварии на путях? Впрочем, на все из них у инженеров-конструкторов и специалистов по внедрению AL в убран-среду ответы имеются. Немного ликбеза от специалистов Дептранса:
- За дорогой следит искусственный интеллект, он же управляет движением трамвая.
- Ориентируется на местности благодаря лидарам — лазерным локаторам, расположенным на носу трамвая. Они сканируют пространство и безошибочно определяют препятствие на расстоянии от двух сантиметров до 250 метров, а круговой обзор их составляет 360 градусов. Грубо говоря, и муха не проскочит незамеченной.
- В дополнение к локаторам — 6 камер и радаров