(социальная история)
Костя и Рома стояли возле окна и наблюдали, как за Катей приехали родители. Да, девочку удочерили. Машина у её новых родителей была на славу хороша. Последняя модель, заграничная, намытая до блеску. Будущий отец вручил Кате маленький букетик цветов, а будущая мама – присела элегантно на корточки и обняв её поцеловала в розовые щечки. Вдруг Рома не удержался и громко воскликнул:
– Катюху вернут обратно!
– Почему ты так считаешь? – спросил недоумевая Костя.
– Просто всех наших возвращают. Сколько уж случаев было. Говорят больно строптивые! А всем ведь нужны покладистые – живые игрушки, не имеющие собственного мнения, – повернувшись к другу говорил Рома, а затем уже глядя вновь в окно продолжил, – пожелать что-ли Кате всего хорошего?
– Да не надо! Она все-равно не услышит! Четвертый этаж всё-таки! – скромно ответил Костя.
Рома на некоторое время задумался. В это самое время за окном картина продолжала разворачиваться: приемный отец, приоткрыл дверь автомобиля и усадил супругу, а затем тоже сделал и для Кати.
– Ты посмотри, а батя у Катюхи джентльмен прям!
Тут оба мальчишки услышали, что кто-то из ребят, то ли находящихся на первом этаже, то ли на втором, во весь голос крикнул:
– Катя, хорошо устроиться на новом месте!
– Меня опередили! – воскликнул Рома и заулыбался.
После этих слов Катерина посмотрела на окна откуда доносилась фраза и, садясь в салон автомобиля, элегантно помахала ручкой.
– Ты посмотри, а Катюха-то у нас настоящая леди, – продолжал улыбаясь говорить Рома, во время монолога он локтем ткнул в бок друга, – хотя знаешь, мы один раз с ней так подрались, что она мне треснула ложкой. Это место до сих пор болит!
Костя немного после этих слов ожил. На его лице непроизвольно натянулась улыбка. Когда девочка уехала со своей семьей в новую и более счастливую жизнь, он поинтересовался:
– Я даже не знаю, кто мои родители. Сколько помню себя, словно я все время жил здесь. Рома, ты знаешь кто твои настоящие родители?
После этих слов они оба взглянули в глаза друг другу. Глаза Кости по-прежнему были наполнены печалью, а вот в глазах Ромы внезапно вдруг появился страх. Спустя небольшую паузу Рома начал говорить:
– Когда мне было пять, то мамку на моих глазах папка убил. Я смог убежать, а то бы он и со мной покончил. Теперь мама на небесах, а папа уже много лет сидит в тюрьме, – говоря это Рома не проронил ни слезинки.
Костя заплакал навзрыд. Он был впечатлительным и ранимым, умел сопереживать. От Ромы по отношению к Косте была всегда большая искренняя поддержка. Вот и сейчас, чтобы другу стало легче, он крепко его обнял и произнес вдохновляющую реплику:
– Бывало и похуже! Не кисни, Костян, прорвемся!
Начало истории здесь
***
В этот день в детский дом приехали большие начальники. Маленькие обитатели заметили, как тщательно и нервно готовились руководители, их замы и воспитатели к высоким гостям. Досталось всему персоналу. Даже две уборщицы, обычно всегда не торопясь считавшие мух, перед приездом полы намывали аж по два раза. Их попросили покачественнее настроить зрительный фокус и убрать паутину, где она обычно никогда до этого момента не убиралась вовсе.
Больше всего в подготовке досталось поварам, которым наказали сготовить чего-нибудь такое необычное. Задача состояла в том, что нужно было – порадовать приехавших и лучше обычного покормить детдомовцев. Детей дрессировали долго, чтобы они чужим дяденькам и тетенькам улыбались посильнее, а на все вопросы говорили лишь одну фразу: “Мне здесь очень нравится! Спасибо вам за поддержку”. С поставленной задачей все справились неплохо.
Когда гости ушли к директору в кабинет секретничать и пробовать приготовленное кушанье, то детям была дана команда – пройти в столовую. Они побежали на праздничный обед сломя голову, потому что запахи доносились божественные.
Дети и подростки за обе щеки уплетали первое и второе блюда. Некоторые стали облизывать тарелки или протирать их хлебушком. Даже к чаю дали по два пирожка: со сладкой начинкой и с мясом. Костя и Рома сидели рядом. Напротив них сидел Женя, семи лет отроду. Ребенок нисколько не отставал по скорости забрасывания пищи от подростков, которые это делали значительно быстрее детей.
Когда дело дошло до чая, то он в считанные минуты съел оба своих пирога. Затем голодным взглядом смотрел на тарелки, где ещё выпечка не была тронута.
Рома наблюдая, как ест Женя, не выдержал и прошептал Косте на ухо:
– Ты посмотри, как малый уплетает за обе щеки! Не треснул бы!
Костя, глядя на все это, почему-то вспомнил себя в этом возрасте, как тоже всегда не наедался и выходил голодным из-за стола, а потом ждал, когда же наступит следующий прием пищи. Он отпихнул локтем Рому и, поглядев на него серьезно, ответил вполголоса:
– Да отстань ты от него!
После чего столкнулся с голодным взглядом Жени. Тот вроде уже все свое съел, а все-равно не выходил из-за стола, словно надеясь, что ещё банкет будет продолжен. Когда он встретился с глазами Кости, то воскликнул:
– Почаще бы важные дядьки приезжали, чтобы мы такую еду ели!
– Не наелся? – спросил его Костя.
– Не-а, – ответил Женя искренне.
– Бери ещё один мой! Который больше понравился? – протягивая тарелку, говорил Костя.
– С мясом, – лишь выдавил мальчик и пирог уже оказался в его руке.
Женя не успел его поднести ко рту, так как увидел недовольный взгляд Ромы. Он оказался в состоянии смятения, и хотел было вернуть пирог обратно его владельцу со словами:
– А как же ты? Ты тоже не наешься!
– Ешь пирог! Я уже большой! А тебе ещё надо расти!
После этих слов Женю уже не пугал суровый взгляд Ромы. Он съел пирог в считанные секунды.
***
Константин уже несколько минут стоял возле окна и смотрел не отрываясь. Взгляд его был серьезным. На губах рисовалась легкая улыбка. Из тихого и умиротворенного состояния его вывел Роман. Он появился неожиданно и заговорил громко и резко:
– Стоит. Опять стоит. Не первый день уже стоит. Сегодня она в очень ярком платье – желтом, чтобы наверняка увидели!
– Да, – лишь кратко ответил Костя.
Он не повернулся, чтобы посмотреть на друга. Также продолжал лицезреть в окно, где под окнами их конторы стояла девушка. Она делала вид, что что-то ищет в телефоне. Правда, все это было так наигранно.
– Константин, ты посмотри, какая она красивая и главное очень смелая, – не унимаясь говорил Рома, а затем толкнул локтем друга в бок и продолжил, – надо брать!
Костя перевел взгляд на друга и широко улыбнулся, а потом спокойно ответил:
– Да. Надо брать.
Так завязалась сначала дружба, а затем роман между Константином и Кариной. Роман, будучи старше своего друга лет на пять, уже обзавелся своей собственной семьей. У него, кроме любимой и любящей жены, уже было два прекрасных сынишка. Костя часто наведывался к другу в гости, чтобы понаблюдать: как тот строит отношения, как они с супругой ведут быт и воспитывают детей. Этого ему не хватало. Он не знал, как это делать правильно. Все-таки детдомовские будни наложили отпечаток непросвещенности в данном вопросе.
***
В детском доме Костя столкнулся с неуважением, которое проявилось в оскорблениях и рукоприкладстве. Чего он смог избежать там, так это одиночества. На его пути встретился Рома, крепкая дружба с которым существует до сих пор.
Историю про Евгения читайте здесь
Историю про Екатерину читайте здесь
Все истории – это плод богатого воображения автора. Или иными словами – это просто вымысел.
Копирование текста или его части без разрешения автора строго запрещено! ©️