Найти тему

Парашюты для пассажиров и самолета, для кого опасны шторки иллюминатора и другие меры безопасности в самолете

Оглавление

Авиационная безопасность включает множество мер и правил, о которых пассажиры зачастую не задумываются. В прошлом материале мы рассказывали о пяти интересных фактах авиабезопасности на земле и в небе. Переходите по ссылке и прочитайте его - вы будете приятно удивлены новшествам в этой сфере.

В этой статье мы сфокусировали внимание на неоднозначных мерах безопасности внутри воздушного лайнера. О большинстве из них вы даже не догадывались.

1. Почему нужно открывать шторки иллюминатора?

Одним из требований во время взлета и посадки является открытие шторок иллюминаторов. С этим требованием знакомы все пассажиры, некоторые даже знают самые распространенные объяснения для этого действия.

Так, это нужно при возникновении чрезвычайных ситуаций, чтобы обеспечить возможность экипажа и пассажиров сориентироваться в обстановке вокруг самолета для оценки обстановки и эвакуации, службам же спасения, напротив, помогает увидеть ситуацию внутри лайнера.

Это ситуация редкая, но также в случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

А вот тот случай, когда самолет захватывают террористы или "самолетоугонщики". В этом случае шторки помогают уже спецслужбам оценить ситуацию и спланировать действия по освобождению заложников так, чтобы они не пострадали.

Например, ситуация с самолетом компании Air France в 1994 году

Угон самолёта произошел в субботу 24 декабря 1994 года. На борту находился 221 человек (209 пассажиров и 12 членов экипажа). Лайнер выполнял плановый полет по маршруту Алжир—Париж, но был захвачен 4 вооружёнными террористами из «Вооружённой исламской группы (GIA)», которые убили 3 пассажиров. Целью террористов было освобождение из тюрьмы двух заключённых-террористов, а затем они планировали направить авиалайнер на Париж и взорвать его над Эйфелевой башней, тем самым выразив протест французскому правительству. 26 декабря по пути в Париж самолёт совершил посадку в Марселе для дозаправки, где его штурмовали бойцы GIGN.

Или другой случай, когда единственный за всю историю успешный угонщик самолета - Дэн Купер, сумел получить от правительства США деньги и скрыться. Об этом мы рассказывали в другом нашем материале. Обязательно ознакомьтесь с ним.

Больше о расследовании авиакатастроф и иных интересных случаях в гражданской авиации вы можете узнать на тематическом и очень интересном дружественном канале. Переходите по ссылке.

2. Почему нужно ставить смартфон в авиарежим?

-2

Несмотря на современные системы защиты, радиочастоты смартфонов теоретически могут вмешиваться в работу связи между кабиной пилотов и наземными службами, что особенно важно на критических этапах полета, таких как взлет и посадка.

Запрет появился в 1991 году. Федеральная комиссия по коммуникациям США запретила использование определенных мобильных устройств на борту. Вскоре это правило распространилось на Европу, а затем, и на Россию.

Однако, сейчас от этого требования отказались многие авиакомпании. Именно, в виду, защищенность бортового оборудования от помех. Но, если такие требования в конкретной авиакомпании действуют, то пассажир может быть даже оштрафован за их нарушение.

Примечательно, что в 2016 году авиакомпаниями вводился запрет на перевозку смартфонов Samsung Galaxy Note 7 после нескольких инцидентов с взрывами этих устройств из-за перегрева батарей. По информации уважаемого коллеги, запрет действует на данную модель гаджета до сих пор.

3. Как ремни безопасности защищают в самолете?

Ремни безопасности в самолете кажутся менее эффективными по сравнению с автомобильными, где ремни удерживают как талию, так и плечи пассажира. Однако в авиации ремни служат для предотвращения травм при турбулентности, резких маневрах или экстренных посадках.

Турбулентность, особенно неожиданная, может привести к тому, что пассажиры резко поднимаются из своих кресел и получают травмы. В данной связи, примечателен случай 2017 года

На рейсе Аэрофлота, летевшего из Москвы в Бангкок, попал в зону сильной турбулентности. Самолет еще не начал снижение, поэтому табло «Пристегните ремни» не горело. Люди спокойно гуляли по салону - разминались в проходах после девятичасового перелета. Рейс Москва-Бангкок подходил к концу. За 40 минут до посадки — резкие толчки. 300-тонный Боинг-777 провалился в воздушную яму почти на 250 метров. Более 20 человек, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, получили травмы и даже переломы.

Поэтому, можно не стесняться пользоваться ремнями безопасности, даже когда об этом прямо не говорит экипаж самолета.

4. Почему самолеты не оборудуют парашютами для пассажиров?

Многие задаются вопросом: почему пассажиры не получают парашюты на борту самолета? Ответ прост — прыжки с парашютом с высоты, на которой обычно летают пассажирские самолеты (10-12 км), крайне опасны. На таких высотах воздух разрежен, а температура может опуститься до -50 градусов по Цельсию, что делает безопасный прыжок невозможным без специализированного оборудования и подготовки.

Кроме того, в случае экстренной ситуации эвакуация всех пассажиров через открытые двери самолета и обеспечить организованные прыжки — задача очень и очень трудновыполнимая. Добавляют в копилку сложности реализации: ожидаемая паника и нехватка времени.

И, тем не менее, хотя бы какой-то шанс на спасение лучше, чем никакого. С этим согласиться, я думаю, любой. Но, здесь опять же, возникает иная проблема и, вполне, предсказуемая. Оборудование самолетов парашютами для пассажиров приведет к серьезному повышению себестоимости полетов (обслуживание парашютов, а также занятие ими большого количества места). Кто в конечном итоге будет за это будет платить вполне предсказуемо...

5. Парашют для самолета: новая технология?

Хотя парашюты для пассажиров на данном этапе недоступны, технологии не стоят на месте, и некоторые современные самолеты теперь оборудуются парашютами для самого воздушного судна. Например, российский самолет "Байкал", создание которого обозначено В.Путиным на Восточном экономическом форуме 2024 года как один из приоритетов.

ЛМС-901 на аэрошоу «МАКС-2021».
ЛМС-901 на аэрошоу «МАКС-2021».

Байкал создается на замену устаревшему Ан-2 и должен быть основным самолетом малой авиации, обеспечивающим региональные перевозки. Президентом РФ указано на необходимость максимально быстрого запуска данного самолета в серию.

Но нас, как пассажиров, конечно же, волнует безопасность этого предполагаемого новшества. И обеспечение Байкала парашютом требует внимательного изучения. Такая новость, действительно появлялась на различных ресурсах. А эффективность парашютов для самолетов показывает практика. Например случай в 2020 году (США) с Cirrus SR22T

13 октября во время полета на Cirrus SR22T GTS (регистрационный номер N626BG) закончилось топливо, в результате чего его пилот активировал парашютную систему спасения. Самолет приземлился на рисовом поле недалеко от города Юба. Находившиеся на борту люди не пострадали.

Однако, стоит учесть, что обычно парашютная система спасения применяется на самолетах до 2 тонн, в то время как масса Байкала приближается к 5. В связи с чем, конкретно под него разрабатывается новая модель такой системы. И, перед тем, как будут совершаться плановые полеты, хотелось бы убедиться и в эффективности этой системы (хотя бы, путем распространения производителем видео её применения).

Какие бы технологии не придумывали конструкторы и производители, какие бы правила не устанавливали, главное помнить, что, в конечном счете, всё это делается для нашей безопасности во время полета. Содействуя в их выполнении, мы обезопашиваем себя, других пассажиров и экипаж.

Спасибо за прочтение!

Ваши подписка и отклик на статью очень важны для продвижения!